Арт Директор или просто Арт? Чего продюсер ждет от творческой команды

Недавно столкнулась с ранее не очевидной для меня историей, что арт отдел и арт директоры в том числе, не до конца понимают свои обязанности. Ребята могут классно вести творческую ветку производства, держать стилистику, но не руководить своим отделом - стесняются говорить продюсеру о том, что клиент ломает стиль, коммуникация с клиентом тоже страдает, и самое страшное - страдает коннект с исполнителями, которые непосредственно должны слушать его направление и комментарии. Разберемся че каво сегодня.

🌱База

Арт-директор - востребованная специальность. Он создает имидж проекта, занимается визуальным представлением задумки и стиля продукта, создает и внедряет фирменный стиль, отбирает подходящий контент, организует деятельность команды и управляет ею, согласовывает и одобряет работу своих подчиненных, общается с клиентами, занимается брифингом и утверждает конечные результаты.

Обязанности арт-директора могут меняться в зависимости от компании, где он работает, и состава команды. Если он работает в небольшой организации, он выполняет функции дизайнера и копирайтера. Основная задача арт-директора – это реализация креативных проектов. Он руководит целой командой специалистов, в числе которых иллюстраторы, графические, motion- и веб-дизайнеры.

  • Занимаются визуальным представлением задумки и стиля продукта.
  • Создают и внедряют фирменный стиль.
  • Отбирают подходящий контент.
  • Организуют деятельность команды и управляют ею.
  • Согласовывают и одобряют работу своих подчиненных.
  • Общаются с клиентами, занимаются брифингом, утверждают конечные результаты.

Вся деятельность руководителя делится на 2 направления: руководство дизайн-проектами и управление рабочими процессами подчиненных.

⚠Навыки арт-директора

Хороший арт-директор прекрасно понимает маркетинг и менеджмент. Когда он работает над проектом, специалист задумывается не только о красоте будущего дизайна, но и о том, насколько он соответствует задачам бренда.

Кроме того, такой специалист должен разбираться в психологии и дипломатии.

Со стороны психологии он проявляет эмпатию, своевременно определяет опасную ситуацию в своей команде, идет на контакт с людьми и получает от них отклик.

Со стороны дипломатии арт-директор поддерживает связь с клиентом и командой. Специалист доносит до заказчика достоинства определенного решения с точки зрения эффективности выполнения поставленных задач. Исполнителю же он интерпретирует комментарии клиента, которые могут быть поняты неоднозначно. Если требования потребителя будут расценены неправильно, велика вероятность, что возникнет необходимость доработок.

Еще один важный навык – это насмотренность. Арт-директор должен уметь проводить анализ кейсов различных уровней, отслеживать конкурсы и фестивали, знать все новые тренды и актуальные тенденции. Все это касается не только дизайна, но и медиапространства, искусства и социальной культуры. Это умение играет важную роль, так как оно позволяет своевременно определять хорошие идеи и следить за их реализацией, а также понимать, принятие каких решений позволит добиться желаемого результата.

Также значимую роль в работе арт-директора играет техническая подкованность. Чтобы контролировать процесс, необходимо знать все его внутренние тонкости. Специалист, не имеющий опыта работы с программный обеспечением, используемым его командой, не сможет грамотно оценить, сколько времени нужно потратить на каждый из этапов деятельности, а также понять, какие идеи можно реализовать, а какие – нет.

В некоторых случаях руководитель вынужден вмешиваться в прикладную работу, так как порой легче и быстрее внести правки самому, чем объяснять подчиненным, что нужно сделать. Но все же главная функция такого сотрудника – управленческая, а не дизайнерская.

Ну и, конечно, арт-директор должен уметь управлять командой вместе с продюсером. Также в его обязанности входит планирование ресурсов и выстраивание рабочих процессов с самого начала (разработки концепции) до конца (реализации проекта).

Хороший специалист умеет правильно сформулировать для своих подчиненных задачу, распределить между ними функционал и построить работу таким образом, чтобы все было выполнено в срок, при этом он учитывает все возможные форс-мажорные обстоятельства. Недостаточно быть сильным дизайнером, чтобы взяться за управление коллективом. Чтобы реализовать проект, нужно уметь координировать работу.

👽Разделим АРТ и ДИРЕКТОРА

Задачи художественного направления

  • Выбор концепции. Арт-директор работает с исполнительным продюсером, геймдизайнером и креативным директором. Например, при разработке сиквела или новой части серии, специалист учитывает особенности прошлых проектов и вносит визуальные новшества.
  • Выбор стиля. После выбора общей идеи необходимо определить, насколько художники понимают стиль арт-директора.
  • Отслеживание трендов. Арт-директор анализирует рынок игр и изучает популярность стилей.
  • Составление арт-гайдов. Специалист разрабатывает документацию для подчиненных по разным темам.
  • Помощь команде. Специалист способствует повышению уровня квалификации своих подчиненных.

Задачи менеджмента

  • Арт-директор участвует в формировании структуры производства и контролирует контент каждой структурной единицы проекта.
  • Устанавливает задачи, планирует деятельность исполнителей, контролирует исполнение.
  • Взаимодействует с другими структурами, в том числе с отделом маркетинга.
  • Организовывает пайплайны и определяет сроки для всего проекта и отдельных его этапов.
  • Оценивает риски вместе с продюсером и разрешает конфликтные ситуации.
  • Занимается распределением нагрузки среди членов команды и других подразделений.
  • Ведет коммуникацию с клиентом относительно стиля и передает правки исполнителям.
  • Мотивирует свою команду и помогает им профессионально расти.
  • Взаимодействует с продюсером и общается с разработчиками и Q/A по поводу технической составляющей проекта.
  • Должен хорошо разбираться в программном обеспечении.

Арт-директор в индустрии рекламы и анимации играет важную роль в создании эффективной и запоминающейся рекламной кампании. Он отвечает за разработку концепции и стиля рекламы, выбор цветовой гаммы и визуальных элементов, которые будут привлекать внимание целевой аудитории. Он также контролирует качество работ и соблюдение сроков, обеспечивает согласованность между различными департаментами. Арт-директор является связующим звеном между клиентом и командой вместе с продюсером, отвечая за передачу требований и пожеланий клиента и их реализацию в рекламном материале. Все эти обязанности требуют от арт-директора не только творческих способностей, но и умения управлять процессом создания проекта. Поэтому он является ключевым игроком в команде и отвечает за успех проекта, обладая широким спектром навыков и ответственностью за его реализацию.

55
Начать дискуссию