История успеха Артемия Лебедева

Артемий Лебедев – самый известный дизайнер нашей страны, который отлично совмещает творческую работу с бизнесом. Артемий создал империю по производству промышленного и городского дизайна, систем навигации, шрифтов, сайтов, упаковки, печатной продукции и это ещё не весь список. В нашей статье попробуем разобраться, в чем же секрет его успеха.

История успеха Артемия Лебедева

Артемий Лебедев родился в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. Мальчик жил с родителями в США, но после вернулся в Россию. Он учился в обычной школе, после – поступил на журналистский факультет МГУ, но отчислился со 2-го курса. Дизайну Артемий учился у Аркадия Троянкера.

Стоит отметить, что Артемий с юношества знал, чем хочет заниматься в жизни. Уже в 17 лет (в 1992 году) вместе с партнером они основали студию дизайна «А-квадрат». Уже в следующем году он открыл свою студию под названием «Артографика». Организация не отличалась популярностью и большим штатом, в студии работал всего один сотрудник – Артемий Лебедев. Дизайнер считал, что он способен выполнить всю работу – от начала до конца – в одни руки. К тому же клиентов было немного, а если они и появлялись, то требовали показать уже выполненные кейсы для других компаний. Для этого Артемию пришлось создать портфолию из «выполненных заказов» для несуществующих компаний.

Также стоит отметить, что параллельно с этой деятельность с 1993 по 1995 год Артемий по совместительству работал арт-директором в компании «МакЦентр».

В 1995 году Артемий Лебедев начал профессионально заниматься дизайном в интернет-пространстве и создал студию «WebDesign». В этой студии Артемий также начал работать в одиночку, но позже, когда количество заказов увеличилось, парню все же пришлось нанять сотрудников. Одновременно с веб-дизайном студия занималась графическим дизайном.

В 1997 году годовой оборот компании «WebDesign» составлял более 50 тыс. долларов. Ценовая политика компании была полностью открытой и зависела от размера сайта – количество килобайтов, размер страниц и т.д. «Небольшой сайт» стоил от 4 тысяч долларов, а «крупный» – свыше 10 тысяч долларов. Сочетая талант дизайнера с предпринимательской напористостью, Лебедев быстро занял место «дизайнера номер один» в России и с тех пор так и не терял занятой позиции.

Когда в компании «WebDesign» было выполнено несколько успешных проектов для крупных компаний и популярность «WebDesign» возросла, Артемий решил переименовать компанию. Переименование «WebDesign» в компанию «Студия Артемия Лебедева» произошло в июне 1998 года. Таким шагом Артемий убил сразу двух зайцев – добавил индивидуальность компании и превратил свою фамилию в бренд.

Дальше работа студии шла как по маслу: ребята выполняли интересные кейсы за большие деньги. В январе 2015 года на сайте компании было объявлено, что «В 2015 году Студия Артемия Лебедева сделает невозможное». К середине декабря 2015 года компании насчитывала 3093 работы, среди которых: фирменные стили, книги, журналы, знаки, логотипы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промграфики, витрины.

Сейчас в копилку «Студии Лебедева» входит 4100 выполненных заказов. Среди постоянных клиентов – Центральный банк РФ, «Газпром», «Лукойл», крупнейшие банки и сотовые операторы. Также Лебедева часто выполняет госзаказы, например, в 2017 году это – разработка сайта для Международного аэропорта Симферополь, доработка сайта парка «Сокольники», отрисовка схемы линий для московского метро, поддержка сайта московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко», разработка фирменного стиля для детского лагеря «Орлёнок» и так далее.

В настоящее время Лебедев является самым медийным дизайнером страны. Артемий ведёт свой блог на YouTube и Telegram, что приносит ему ещё больше популярности и, как следствие – денег.

Помимо дизайнерской студии у Лебедева есть магазины, кафе, школа бариста и подразделение по торговле доменами. И кажется, что это далеко не предел для успешного предпринимателя и самого востребованного дизайнера страны.

55
1 комментарий

Помню он дизайн сайта для "Чип и Дип" в 2013 году делал за три с половиной ляма, тематика сайта сложная, рассчитанная на инженеров. Так вот до его работы к порталу обращались ещё как к справочнику, после многие разбежались, конкуренты тоже не спали, я думая Яковлев до сей поры не может простить себе ошибки что обратился к Артемию

1
Ответить