7 смертных грехов всех стартапов Часть I

"Если коротко, эта статья - must-read для начинающих стартаперов!"

Мысли вслух

Всем привет из холодного Берлина! С вами снова я, Шахриер Холмуродов, продуктовый дизайнер. Сегодня я хотел бы затронуть тему стартапов, так как это важно каждому начинающему дизайнеру или разработчику, который в новой команде, глаза у которых горят от энтузиазма. Поверьте моему горькому и дорогому опыту, ценой в 60 000 долларов. Я тот самый сотрудник, который был с такой командой от начала до конца и видел исход.

P.S. Это были не мои деньги, а нашего бедного инвестора.

Постер из сериала "Силиконовая Долина"
Постер из сериала "Силиконовая Долина"

Думаю, если бы мои руководители знали этот мини-свод правил и не совершали бы эти глупые ошибки ещё на стадии разработки, проект имел бы место быть. Ведь на него я потратил год своей жизни. В конце статьи вы узнаете, что с ним стало. Итак, начнём, мои дорогие читатели.

Грех первый - "Гордыня". Знай свою ЦА"

Мысли вслух

Когда ты думаешь, что твой "Стартап" уникален или твоя идея самая лучшая, то считай, что эту идею можно уже спокойно хоронить и закрывать проект. Без предварительного анализа рынка, без знаний, кто твой конечный покупатель/потребитель, даже не заикайтесь про разработку. К большому сожалению, многие начинают лепить свой проект без SWOT-анализа и даже не имеют понятия, для кого они его непосредственно делают. Что такое SWOT-анализ, ты узнаешь тут.

Что это такое так сказать.
Что это такое так сказать.

Грех второй- "Чревоугодие", Долой комплименты твой проект полный отстой.

Твой проект не идеален прими это и живи с этим, а еще лучше работай над его улучшением. Вот небольшой отрывок из книги которую я недавно начал читать автор Роб Фицпатрика " The Mom Test"

7 смертных грехов всех стартапов Часть I

Большинство встреч оканчиваются тем, что вы слышите комплименты. И вам это по душе. Ведь ваши собеседники подтвердили, что им всё понравилось! К несчастью, они почти наверняка лгут. И не обязательно делают это умышленно. Возможно, ваши собеседники хотят вас поддержать или поберечь ваши чувства. Или на них подействовал ваш эмоциональный настрой.

Даже если им действительно понравилось то, что они услышали, это не имеет никакой ценности. Например, венчурные инвесторы, которые по определению должны уметь прогнозировать будущее, гораздо чаще принимают не верные, а ошибочные решения.

Даже если мнение этих профессионалов может оказаться неправильным, что уж говорить о ценности слов, сказанных «среднестатистиче- ским респондентом»? Любые мнения, если только они не высказаны отрас- левыми экспертами, у которых есть опыт построения аналогичного бизнеса, ничего не стоят. Вам нужны факты и обязательства, а не комплименты.

Самый ужасный пример болтовни:
«Я непременно это куплю.»

Роб Фицпатрик

Эти возглассы лишь кажется конкретными. При создании нового бизнеса у вас есть сильная потребность в гарантиях, но окружающие слишком оптимистично разговаривают о своих будущих действиях. Когда речь заходит о предполагаемом завтрашнем дне, их настроение всегда положительное, они полны приятных эмоций и готовы вложить средства. Однако, на деле оказывается все наоборот.

Не забывайте, что комплименты и одобрение не улучшат эффективность бизнеса. Не делитесь идеей и о себе, пока не готовы запросить конкретные обязательства.

Третий ваш смертный грех это - Гнев

Ваш главный конкурент в вашем же стартапе. Научитесь адекватно воспринимать критику, ведь именно в ней кроется истина.

Опыт
Кадр из фильма "Великий Гетсби (Фильм 2013 года"
Кадр из фильма "Великий Гетсби (Фильм 2013 года"

Итак, вот наступает момент X, когда вы со всей командой презентуете свое детище. Вы понимаете, что потребители чем-то недовольны. И вы начинаете винить во всем всех и вся: дизайнера, который все рисовал, продукт-менеджера, который работал часами напролет без выходных над проектом, разработчиков, которые не видели света и свою зарплату уже два месяца, и плотно сидят на бич-пакетах и сухарях.

Нет, ребята, проблема не в конкретных людях, а в том, что вы своевременно не реагировали на потребности своих будущих пользователей

Научитесь любить критику и плохие новости

Одна из причин, по которой мы избегаем важных вопросов, заключается в том, что нам страшно их задавать. После того как мы получим ответ, можем прийти к довольно неприятному выводу — наша горячо любимая идея может оказаться неверной. Возможно, мы узнаем, что крупный клиент не собирается у нас ничего приобретать. Несмотря на то насколько депрессивными могут быть плохие новости, важно научиться принимать их с открытым сердцем. Они предоставляют ясное понимание ситуации и приближают нас к истине.

7 смертных грехов всех стартапов Часть I

На этом пока что все мои дорогие продолжение статьи выйдет ровно через неделю ! Если статья вам понравилась ставим сердечки комментим все это дело - это дает мотивацию писать для вас и делиться с вами своим опытом и наблюдениями. Обнял каждого кто заходит и читает этот мини блог )))
Мини реклама своего Behance оцените пожалуйста мою работу, кейс где разобрал реальный проект над которым корпел 3 месяца.😎

7 смертных грехов всех стартапов Часть I
33
11 комментариев

Я на второй стадии, написал гавно, которое никому не нужно :(

А что конкретно делает ваше приложение? Насколько я понял по описанию, печатает черно белым. Я не пользовался андроидами, но неужели там нет такой встроенной опции?

Грустно это все, во второй части я распишу более детально чего нужно избегать)) спасибо каждому за репост комменты. Мне это важно )

Классная статья! Многому научился!

Ну и еще на вентилятор можно закинуть:
1) Стартап не решает настоящую проблему.
2) Идея - брезент. Выдуманная проблема.
3) В ожидании идеальной идеи.