Почему логотип вам не поможет

Вы недавно начали бизнес, и вам очень хочется запомнится клиентам уникальным и классным фирменным знаком.

Логотим должен быть красивым и креативным, рассказать зрителям о выгодныхе ценах, супер-сервисе, квалифицированном персонале. А также о быстрой доставке, удобном графике работы, накопительных баллах, и других бонусах. Так? Ну, или почти так.

В то же время, вы не готовы дорого платить. Ведь это же всего один значок, ну, сколько рисовать, час или два? Вот пропорционально этому времени вы и заплатите дизайнеру за логотип.

На самом деле, вам не нужен логотип. Знак не расскажет клиентам про особенности сервиса и подарки с каждой покупкой на сайте. Он не запомнится зрителям, если вы, конечно, не нарисуете всем известный орган из трёх букв, вот это было бы ярко и неповторимо.

Поэтому пока вы не будете готовы платить за дизайн ощутимую для вас сумму, забудьте о нем. Вместо вместо недоучившегося фотошопу дизайнеру отдайте деньги нуждающимся, и займитесь брендом.

Бренд — характер бизнеса, который запоминают люди. То, как вы общаетесь с миром, взаимодействуете с клиентами, это эмоции, описывающие вашу компанию.

Образ бренда складывается из мелочей в работе компании, действий, доведённых до автоматизма в работе с клиентами. Каждая продуманная деталь, от телефонного приветствия менеджера до постоянного контроля качества товаров или услуг, двигает бизнес вперёд.

Визитка с логотипом не выделит вас на рынке и не победит конкурентов.

Люди социальные существа и взаимодействую с подобными себе. Поэтому представьте себе бренд как персонаж. Это мужчина или женщина, как он выглядит, чем увлечён, чем занимается? Какие у него вкусы и взгляды, есть ли семья. Нравится ли этот персонаж другим людям, чем он нравится и каким запоминается?

Представили? Увидели живого человека? Идите к дизайнеру, только с шести-семизначным гонораром. Вы уже заработали эту сумму, пока выстраивали бренд.

Дизайнер выслушает вас и не за час, за месяц создаст вашему персонажу-бренду логотип и стиль, который прослужит годами, запоминаясь клиентам и передавая ключевые качества бренда. Этот дизайнер годами учился слушать и рисовать знаки-персонажи для настоящих брендов.

Пока вы не сможете ответить на эти вопросы, ваш бренд мёртв. Его нет. Работайте и развивайтесь без логотипа.

Если вы даже после прочитанного не видите себя без фирменного знака, закажите логотип на любой специализированной конкурсной платформе.

В среднем, двадцать дизайнеров будут соревноваться между собой и одновремено работать для будущего вашего бренда. Благодаря краудсорсингу в режиме брейншторма и публичного обсуждения работ будет создан характер вашего бизнеса.

Среди 100 готовых логотипов проще выбрать один вариант, который развеет вашу неуверенность и сомнения в будущем бренде.

1 комментарий

Маша, а почему вы решили построить свою статью на презумпции «читатель идиот»?

Ответить