7 смертных грехов всех стартапов Часть II

7 смертных грехов всех стартапов Часть II

Всем привет с вами снова я хочется сказать всем спасибо за актив! Было кайфово честно говоря читать ваши коменты и видеть, что тема действительно вам интересна. Обещаю скоро выпилить новый кейс для Behance и плюс одну статью по дизайну, а пока ловите продолжение предыдущей статьи про стартапы!

Тщеславие ваш четвертый грех который будет тянуть ваш проект на дно!

Опыт

Меньше говорите, а больше слушайте!

Никто не любит общаться со всезнайками! Чем больше вы говорите, тем меньше вы делаете?

Для того чтобы научиться чему-то полезному, нужно уметь слушать. Даже если вам кажется, что у вас есть замечательная идея, важно сначала выслушать других людей.

Патрик Бейтмен кадр из фильма "Американский псисхопат"
Патрик Бейтмен кадр из фильма "Американский псисхопат"

После того как вы озвучите свою идею, собеседники могут начать сравнивать её с другими похожими идеями. Это нормально. Не стоит сразу же возражать им и пытаться доказать, что ваша идея лучше.

Лучше сначала внимательно выслушать их аргументы. Возможно, вы что-то упустили. Если вы всё равно считаете, что ваша идея лучше, тогда вы можете спокойно объяснить свою точку зрения.

Грех пятый -Жадность

Никогда вы слышите, никогда не делайте стартап с вашими друзьями!

Золото правило: Не стоит строить бизнес с теми, с кем вы в отношениях. Иначе рискуете потерять и отношения, и бизнес.

Постер из сериала "Друзья"
Постер из сериала "Друзья"

Лучше нанять кого-то извне, ведь можно ругать, учить, поощрять и воспитывать, так как ваш стартап ещё сырой и чаще бывает неприятных моментов, чем приятных. Чаще бывает, что люди начинают за здравие, а заканчивают за упокой своего проекта или продукта. Скажу по своему опыту: когда вы работаете в компании разработчиком или дизайнером, вам чаще могут недоплачивать или вовсе задерживать зарплату на месяцы. Жаловаться нельзя, ведь вы друзья, и вы это всё терпите, потому что нет выбора. Формально вы друзья, но чаще коллеги, и тот, кто на руководящих позициях, может позволять себе лишнее. Очень редкие моменты, когда у команды друзей что-то может получиться. А если вы сейчас с друзьями делаете свой стартап, лучше на берегу (в самом начале) решить и распределить свои доли, иначе будет уже поздно.

Лень именно это вид греха губит все стартапы основательно в самом начале и в процессе.

Крик Души
7 смертных грехов всех стартапов Часть II

Формула: Лень + Продукт= Минус Продукт

Если коротко, то многие люди элементарно ленятся писать технические задания и составлять планы действий. Скажу по своему опыту: когда я был в команде, отсутствие технического задания растянуло проект на год. Спросите, почему? Все просто: мы каждый раз добавляли новый функционал, зачем-то. Это новый дизайн, ничего не обдумано: если до этого было одно решение, то со временем появлялось совершенно новое. Было ощущение, что наш заказчик и продукт-менеджер черпал вдохновение из Нарнии или из страны Оз. Потому что мы каждую неделю то и дело добавляли все новое и новое в сам проект, тем самым не зная, чего мы действительно хотим в итоге.

Итог: команда распалась, первым ушел дизайнер, затем сами разработчики, и проект умер в процессе работы. Просто комбинация отсутствия четкого плана, которого не было из-за банальной лени посидеть, нарисовать, дописать, обсудить, все это вылилось в то, что продукт сам по себе оказался не нужен рынку.

Зависть обычно стремится уничтожить то, что есть у другого

Доктор Хаус
7 смертных грехов всех стартапов Часть II

Научитесь перестать завидовать вашим конкурентам и сосредоточиться на своём продукте.Чаще всего возникают недопонимания в процессе, когда кто-то начинает завидовать успеху своего конкурента и полностью теряет интерес к своему стартапу. В конечном итоге это может привести к закрытию бизнеса. Чтобы этого не произошло, рекомендую вам прочитать эту статью ещё раз, а лучше прочитать книги Эрика Райса «Lean Startup" и Алана Купера "The Face».

Вот небольшой отрывок из книги про «Спроси Маму» автора Роб Фицпатрика !

Удачная или неудачная встреча

Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять — встреч, которые «прошли нормально», не существует в природе. Каждая встреча либо успешна, либо провальна. Если в конце звучат комплименты, или ваши собеседники ведут себя уклончиво и тянут время, значит, встреча прошла неудачно.

Хотя возможны и вполне красноречивые реплики, например, «Давайте вернёмся к этому разговору после праздников… Вы нам не звоните, мы сами с вами свяжемся», мы ежедневно сталкиваемся с более завуалированными вариантами отказа. Встреча прошла успешно, если в конце звучит обязательство перейти к следующему этапу.

Но вам необходимо приложить для этого усилия, или переговорный процесс будет плыть без руля и ветрил в непонятном направлении, выполняя свою традиционную роль поглотителя времени участников. Если встреча закончилась пустыми словами, не имеющими реальной ценности, я готов биться об заклад, что вы угодили в одну или обе следующие ловушки:
Вы просили собеседника высказать мнение о вашей идее (т. е. напрашивались на комплименты) . Вы не заводили с ним разговор о твёрдых обязательствах или об очередных шагах..

Золотое правило: Если после встречи, посвященной продукту или продажам, вы не знаете, что будет происходить дальше, значит, встреча оказалась бесполезной.

На этом у меня все буду рад каждому вашему лайку или репосту, пишем делимся опытом так сказать. Самое главное начать действовать сейчас и не терять год как я на разработку продукта который так и умер в процессе работы. Всех обнял насчет работы или есть интересные предложения писать и подписываться ко мне в соц сети. @shokhriyor_kh

7 смертных грехов всех стартапов Часть II
11
2 комментария

Дело в том, что любая идея имеет как сторонников так и противников, поэтому люди остаются при своём мнении.)

2
Ответить

все индивидуально , в некоторых моментах не согласен с вами ,особенно про деловые встречи , тут уж какой партнер тебе попадется и порой думаешь , что наверное неудача , а потом оказывается что нет -дело движется к успеху

1
Ответить