{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
red_mad_robot

32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android

Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.

Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.

Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.

Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:

  1. Базовые отличия.
  2. Отличия в навигации и паттернах (UX).
  3. Отличия в компонентах (UI).
  4. Прочие отличия.

Особенности iOS будут слева, а Android — справа.

Базовые отличия

Human Interface Guidelines vs Material Design

Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.

Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.

2. Единицы измерения: pt vs dp

Дизайн iOS-приложения создаётся в pt, а Android-приложения — в dp. Мы, как правило, создаём дизайн в 1x (или mdpi) и выгружаем в Zeplin. Zeplin отображает для iOS дизайн в pt и генерирует иконки и иллюстрации в 2х и 3х. Под Android отображает дизайн в dp и генерирует графику в hdpi, xhpdi, xxhdpi и xxxhdpi.

3. Размер экрана: 320 pt x 568 pt vs 360 dp x 640 dp

Предпочитаю проектировать iOS-приложение под наименьший размер — iPhone 5 с размером экрана 320pt х 568pt. Делаю это, чтобы избежать некорректного отображения контента на маленьких экранах. Некоторые предпочитают проектировать под iPhone 8.

Под Android есть общепринятый размер экрана — 360dp х 640dp.

При дизайне под iOS иногда создаю дизайн и под iPhone X (375pt х 812 pt). Это нужно, чтобы разработчик понимал, как правильно расставить отступы у экрана этого размера. Ещё при дизайне под iPhone X нужно помнить про Safe area — зону, вне которой не стоит размещать контент.

4. Системный шрифт: San Francisco vs Roboto

Если не знаете, какой шрифт использовать в приложении, берите системный. В случае iOS — это San Francisco. А Android — Roboto.

5. Android Navigation Bar

В отличие от iOS, у Android есть встроенный инструмент навигации назад. Это Android Navigation Bar.

Он либо физически встроен в смартфон, либо является частью интерфейса. С помощью стрелки пользователь перемещается на один шаг назад в хронологической последовательности (reverse chronological navigation). Навигация происходит как внутри приложения, так и между ними.

В начале профессионального пути в качестве дизайнера мобильных приложений я долго мучил Android-разработчиков вопросом: зачем нужны две кнопки назад? Одна есть внизу в Navigation Bar, вторая появляется в Top App Bar при переходе на дочернюю страницу.

Ответ такой. Есть два вида навигации назад: reverse chronological navigation (её осуществляем с помощью стрелки назад в Navigation Bar, зовем её Back).

И upward navigation (её осуществляем с помощью верхней стрелки, зовем её Up).

Представим, что у нас есть путь A-B-C, где A — это материнская страница, а B и С — дочерние. Представим, что пользователь попал напрямую из A в С. Если он нажмёт на кнопку Back, то вернётся на A. Но если нажмёт Up, то сначала попадёт на B — и уже по второму нажатию попадёт на A.

Это сложно реализовать и путанно для пользователя, поэтому сейчас эти две кнопки назад осуществляют одинаковое действие back, как в iOS. То есть если пришли из A в С, то из С вернёмся обратно в А.

6. Важность Elevation в Material

В iOS принципиально нет теней. Как исключение, тени можно обнаружить на главном экране App Store и в Health. Но в целом HIG никак не прописывает использование теней.

В Material тени играют большую роль. Они добавляют интерфейсу третье пространство (ось Z), за счёт чего у каждого компонента появляется своё строгое место на этой оси (от 0 dp до 24 dp). Причём эта ось Z существует не просто на идейном уровне: у разработчиков есть параметр elevation, в котором они задают положение компонента по этой оси.

Навигация и смена состояний сопровождается изменением elevation компонентов. Поэтому при дизайне под Android нам стоит осознанно подходить к созданию теней.

7. Отличия в нейминге

Отличий в нейминге много. Предлагаю рассмотреть эти пять.

a. Tab Bar vs Bottom Navigation Bar

Это bar для верхнеуровневой навигации по приложению. Статично находится внизу экрана на обеих платформах. Помимо нейминга они отличаются и в поведении. Его разберём чуть позже.

b. Navigation Bar vs Top App Bar

Этот bar у обеих платформ выполняет примерно одинаковые задачи: сообщает пользователю его текущее местоположение в приложении, даёт возможность вернуться на предыдущий экран и предлагает одно или несколько контекстных действий. Подробнее об отличиях — ниже в статье.

c. Segmented Controls vs Tabs

Помимо нейминга у Tabs Android есть несколько особенностей: между табами можно перемещаться по свайпу, и Material разрешает использовать их для верхнеуровневой навигации.

d. Alerts vs Dialogs

Интересно, что в iOS описан только один инструмент предупреждения пользователя — Alerts. В Android их три: Snackbars, Banners и Dialogs.

Snackbar предназначен для сообщений низкой приоритетности и не требует действий. Dialogs блокирует взаимодействие с интерфейсом и требует совершить действие. Banners находятся между ними: не блокирует взаимодействие, но требует совершить действие.

e. Touch ID vs Android Fingerprint

Это лишь один из примеров разного нейминга технологий, которые используются на этих платформах. Их стоит знать, так как помимо нейминга они отличаются множеством технических особенностей их реализации. Понимание отличий в нейминге — первый шаг к пониманию отличий технологий.

Отличия в навигации и паттернах (UX)

8. Способы верхнеуровневой навигации

Начнём с самого верха. iOS рекомендует только один способ верхнеуровневой навигации — через Tab bar. У Android в ответ есть три способа: Navigation Drawer, Bottom Navigation Bar и Tabs.

Если количество верхнеуровневых страниц больше пяти, используем Navigation Drawer. Если меньше — Bottom Navigation Bar. Tabs нечасто применяют для этой навигации, но способ нам доступен. Однако Material рекомендует не совмещать Tabs и Bottom Navigation Bar, так как взаимодействие с данными компонентами влияет на контент страницы и пользователь может запутаться.

9. Отличия в поведении Tab Bar и Bottom Navigation Bar

Это отличие предлагает Material.

Если вы в iOS перейдёте от материнской страницы к дочерней, потом через Tab Bar переключитесь на другую материнскую страницу, то по возвращении на первую материнскую страницу вы всё также будете находиться на дочерней. В Android всё строже — при переключении через Bottom Navigation Bar вы всегда переключаетесь между материнскими страницами. Если до этого вы были на дочерней, она сбросится.

Наши разработчики Android уверены, что такое поведение системы неверное. В случае переключения по Bottom Navigation стоит сохранять открытые дочерние страницы, как на iOS.

10. Особое поведение Tabs у Android

Tabs у Android, в отличие от Segmented Controls iOS, имеют такое свойство: по табам можно перемещаться с помощью свайпа влево и вправо.

Это потому, что страницы табов находятся на одной высоте (elevation).

Это важно знать потому, что при использовании табов в Android нам не стоит добавлять в дизайн элементы с похожими жестами. Например, карусель картинок или взаимодействие с карточками с помощью свайпов.

В целом эти два компонента не заменяют друг друга полностью. Segmented control — это control, который управляет контентом страницы. А Tabs — инструмент навигации.

Поэтому стоит советоваться с разработчиками перед тем, как при адаптации рассматривать их как равноценные компоненты. Иногда корректнее заменять андроидовские Tabs на Page Control. Всё зависит от контекста.

11. Отличия в появлении дочернего экрана

В iOS появление дочернего экрана (не считая модалок) происходит только одним образом: дочерняя страница появляется справа поверх материнской с эффектом slide in. Возвращение на материнский экран происходит с эффектом slide out.

Material рекомендует показывать пользователю иерархическую взаимосвязь материнской и дочерней страницы с помощью осмысленной анимации.

Компонент, при взаимодействии с которым пользователь переходит к дочерней странице, раскрывается и покрывает собой материнскую страницу. Так пользователь понимает, откуда и куда он перешёл, почему это произошло и куда он вернётся при нажатии на кнопку «Назад». Переход происходит с помощью Standard Easing.

12. Особый паттерн вызова Navigation Drawer

При проектировании приложения с Navigation Drawer важно помнить, что этот компонент «забирает» себе жест edge swipe слева вправо. Поэтому не стоит добавлять этому жесту другую логику.

В iOS у этого жеста есть устоявшийся паттерн перехода с дочерней на материнскую страницу. Этот паттерн постепенно перекочевал и во многие андроидовские приложения.

13. Поведение контента при скролле

По HIG контент в iOS при скролле ведёт себя так: Navigation Bar уменьшается в ширине, исчезает Tool Bar. Но в целом iOS-разработчики могут настроить любое поведение контента и баров при скролле.

Material предлагает больше вариантов поведения при скролле. Например, Bottom Navigation Bar, Search и Bottom App Bar при скроле могут исчезать.

Top App Bar может либо исчезать, либо подниматься выше основного контента.

Разное поведение поиска

Интересно, что HIG относит поиск к барам и называет его Search Bar. В Material мы находим поиск в разделе Navigation, не в Components. То есть для Material поиск — это ещё один способ навигации.

Как в iOS, так и в Android поиск может статично присутствовать на экране и, как правило, прибит к Navigation Bar или Top App Bar.

На обеих платформах поиск может быть в виде иконки, только в iOS иконка раскрывается в самостоятельный компонент Search Bar, а в Android поиск раскрывается внутри Top App Bar.

Особенность поиска в iOS — его можно «спрятать» под Navigation Bar и вызывать по жесту Swipe down. Такой же жест типичен и для рефреша (pull to refresh), поэтому не стоит вызывать поиск и рефреш по этому одному действию.

Отличия в компонентах (UI)

15. Каких компонентов нет в iOS

В iOS нет многих нативных компонентов Android. Пробежимся по ним.

a. Navigation Drawer

iOS в принципе не признаёт бургер-меню. Как говорили раньше, в iOS верхнеуровневая навигация только по Tab Bar.

b. Backdrop

Backdrop — самый удивительный для меня компонент в Material. На момент написания статьи Android ещё только планирует реализовать его как нативный. В целом при изучении компонентов Material стоит проверять, доступны ли они уже для использования.

Сам Material любит этот компонент. Посмотрите, например, на победителей Material Design Award 2019.

c. Banner

Banner не найти среди нативных компонентов iOS. С помощью Banner мы сообщаем пользователю важную информацию и предлагаем связанные с ней действия.

d. Snackbar

Как и Banner, Snackbar — не нативный для iOS. Snackbar применяют, чтобы донести до пользователя короткое сообщение о результате его действия.

e. Chips

Chips также отсутствует среди нативных компонентов iOS. Они используются для ввода информации, описания и действия.

f. Bottom App Bar

Тут можно поспорить, что у iOS есть похожий компонент — Tool Bar. Но они разные, вот почему: Toolbar — это бар для контекстных действий. Например, при редактировании списка сообщений в Messages появляется Tool Bar с действиями Read All и Delete.

Bottom App Bar — это перемещение Top App Bar вниз с теми же действиями верхнего уровня: открытие Navigation Drawer, вызов поиска и так далее. Ещё в Bottom App Bar мы размещаем FAB.

g. FAB

Да, FAB тоже нет в iOS. FAB — это кнопка для совершения основного действия на экране. Например, в почтовом приложении FAB будет создавать новое письмо.

Если вы используете в Android FAB для основного действия на экране, то в iOS это основное действие стоит разместить наверху в Navigation Bar справа (смотри пример: iMessages).

h. Bottom Navigation Drawer

Разновидность Navigation Drawer, типичная только для Android. Вызывается нажатием кнопки бургер-меню в Bottom App Bar.

i. Side Sheet

Хоть Material и разрешает использовать этот компонент в мобильном приложении, я бы рекомендовал заменить его на более привычный Bottom Sheet.

j. Expanding Bottom Sheet

Этот очень красивый компонент Android не найти среди нативных для iOS. Expanding Bottom Sheet — это поверхность, которая прибита к низу страницы. При нажатии поверхность расширяется до полноценной страницы.

k. Standard Bottom Sheet

Standard Bottom Sheet — разновидность Bottom Sheet, и его нет среди компонентов iOS.

16. Каких компонентов нет в Android

Теперь рассмотрим, каких компонентов не найти в библиотеке Android.

a. Page Controls

Page Control показывает, на какой из страниц находится пользователь. Его нет среди нативных компонентов Android.

b. Toolbar

Toolbar привычен только для iOS.

c. Steppers

Steppers — стандартный control iOS, не описан в Material. Используем его для ввода небольших значений. Пример: количество копий при печати.

d. Popover

Popover — всплывающая панель, которая в основном используется на iPad.

В iOS есть одно стандартное применение Popover — настройка текста в ридерах или браузерах.

17. Разные Status Bar

На обеих платформах Status Bar выполняет одинаковую задачу: сообщает о времени, уровне заряда, качестве мобильной связи и Wi-Fi. Они отличаются расположением этих индикаторов внутри Status Bar и в целом визуальным решением.

Ещё у Status Bar Android есть такая особенность, когда приходит уведомление из приложения, в Status Bar появляется иконка этого приложения. В iOS такого нет.

18. Refresh Content Controls vs Swipe to refresh

Рефрешеры вызываются одним и тем же жестом swipe down на обеих платформах. Но в iOS Refresh Content Control «толкает» остальной контент вниз, в то время как Swipe to refresh у Android появляется поверх контента. Кроме того, рефреш iOS при скроле контента исчезает, а у Android остаётся видимым.

19. Разные Control

Контролы платформ отличаются только визуально. Можно отметить, что в iOS контролы проще: галочки используются как для radiobutton, так и для Checkbox. В Android они отличаются формой контрола.

Ещё Material предлагает использовать родительский чекбокс, когда нужно дать пользователю возможность быстро выбрать все варианты.

20. Разный вид стрелки «Назад» и положение заголовка

В iOS стрелка не имеет линии посередине потому, что в iOS стрелка «Назад» подписывается предыдущим экраном. Если на предыдущем экране заголовок был стандартным, то заголовок переходит из заголовка влево к стрелке. Если заголовок был широким, то заголовок поднимается вверх. Если название предыдущей страницы слишком длинное, оно заменяется на слово back.

21. Разный вид иконки трёх точек

Кажется, у этого отличия нет строгого обоснования. Отдаём дань уважения платформе и используем рекомендуемое положение трёх точек. В iOS точки лежат горизонтально, в Android — вертикально.

22. Разный вид Picker

В iOS выбор даты происходит с помощью барабана. Барабан iOS можно использовать для ввода любых других данных. В Android Picker даты имитирует вид физического календаря.

Material также рекомендует давать пользователям возможность вводить дату с помощью Input Field-а.

23. Разные Text Fields

HIG куда менее требователен к Text Fields, по сравнению с Material.

Отличия

В iOS Label находится внутри поля ввода и исчезает во время ввода текста. Material рекомендует поднимать Label при вводе текста.

Схожее

Обе платформы советуют при необходимости добавлять Clear Button.

Что ещё просит Material

Material также рекомендует выделять Label и полосу под Text Field основным цветом — это помогает понять, что поле выделено. Material описывает поведение поля при ошибке ввода. В Material на выбор есть две формы: Filled и Outlined.

24. Context Menus vs Menus

Context Menus появился в iOS 13. Этот контрол предлагает пользователю нескольких контекстных действий, связанных с выбранным элементом. В Android есть частично похожий на него элемент — Menus.

Menus Android применяется в большем числе кейсов: оно предлагает контекстные действия как для выбранного элемента, так и для всей страницы в целом; используется как инпут с несколькими вариантами на выбор (дропдаун меню); применяется для редактирования текста. Context Menus — компонент только iOS. А Menus Android можно использовать как в мобильном приложении, так и на десктопе.

25. Action View/Activity View vs Modal Bottom Sheet

Если в iOS приложении iOS вы используете Action View или Activity View, в Android их может отчасти заменить компонент Android Modal Bottom Sheet. Он также возникает в нижней части экрана, затемняет контент и закрывается похожими способами (кнопка, нажатие вне модального окна, иногда смахивание вниз). Задача компонентов — предложить выбор или контекстные действия.

26. Edit Menus vs Text Selection Tool Bar

Помимо визуального отличия Edit Menus и Text Selection Tool Bar отличаются следующим: при долгом нажатии в Android пользователь может продолжить выделение текста. В iOS после долго нажатия возникает лупа для точного выбора места в слове.

Также Android отличается от iOS тем, что при вызове дополнительных действий Text Selection Tool Bar принимает форму Menus.

27. Разный размер divider

В iOS это 0,5 pt, в Android — 1 dp.

Прочие отличия

28. Разные требования к размеру зоны нажатия

По гайдлайнам минимальная зона нажатия в iOS — 44 x 44 pt, а в Android — 48 x 48 dp.

29. App Store vs Google Play

Ваше приложение для iOS будут скачивать из App Store. Приложение для Android — из Google Play. Чтобы разместить приложение в сторах правильно, нужно соблюдать их требования. Требования App Store стоит прочесть здесь, а Google Play — здесь. Там много особенностей, поэтому рекомендую изучить перед публикацией.

30. Особый паттерн в iOS — Undo and Redo

Это особый паттерн iOS: если потрясти смартфон, приложение предложит пользователю отменить или повторить последнее совершенное действие. Как правило, этот жест используется для удаления введённого текста.

31. Отношение к Branded Launch

Material разрешает на Launch Screen размещать логотип приложения. HIG не рекомендует использовать Launch Screen для маркетинговых целей, и предлагает при запуске приложения выводить только Placeholder.

32. Дополнительные темы Material Design

На сайте Material раскрыты ещё и такие темы, как: Data Formats (разные форматы данных), Data Visualization (правильная инфографика), Empty States (дизайн пустых состояний), Offline States (интерфейс при отсутствии интернета), Accessibility (доступный дизайн) и Bidirectionality (дизайн для читающих справа налево).

Заключение

Знание гайдлайнов повышает наш уровень осознанности. Мы понимаем сложившиеся пользовательские паттерны и создаём приложение, которое органично вписывается в привычки пользователей.

Гайдлайны побуждают нас уважать нативные решения платформ. При адаптации дизайна под другую платформу всегда есть соблазн продублировать дизайн без изменений. Это вредит пользовательскому опыту и усложняет разработку. Но когда мы видим различия в нативных решениях, мы адаптируем дизайн правильно.

А если мы хотим внедрить новое, кастомное решение, знание гайдлайнов помогает аргументировать это нововведение.

Итого: знание гайдлайнов и их отличий — важный навык дизайнера мобильных приложений.

Какие ещё отличия вы знаете? Поделитесь ими в комментариях.

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Военный меч

Спросите у Яндекса, чем дизайн для ИОС отличается от Андройда.

Ответить
37
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Ну тут тоже есть плюсы: пользовательский опыт не меняется исходя из платформы. Ты всегда работаешь с приложением так, как ты привык.

Ответить
4
Развернуть ветку
Nikolay A

Булшит! Пользователю удобнее, когда в приложении построено на гайдлайнах специфичных для системы. Постоянное использование одного приложения в разных платформах характерно разве что для тестировщиков мобильных приложений

Ответить
20
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Хз, гайдланы может только под iOS работают как задумано. На Андроиде у каждого производителя своя прошивка.
А Яндекс.Навигатором моя мама может пользоваться и на своем андроиде и на моем айфоне одинаково успешно.

Ты еще веб сайты делай разными исходя из Mac или Win или Linux.

Гайдлайны системы себя изжили, они как рекомендация. 
Какая из победителей Apple design awards сделана по гайдланам?

Ответить
19
Развернуть ветку
Uh-Er-Oh Ah-Umm

Пользователю удобнее, когда в приложении построено на гайдлайнах специфичных для системы.

Пользователь - лох, и он будет делать так, как ему прикажет дизайн приложения. 

Ориентироваться на гайдлайны это днище, потому что вместо построения действительно удобного интерфейса, заточенного под функционал или контент твоего конкретного приложения, ты надрачиваешь гуглу и эпплу непонятно зачем

Ответить
1
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

гайдлайны никоим образом не портят ux, если уметь их применять, а не бестолково заучивать. Ломать паттерны взаимодействия, специфичные для системы — вот, что действительно днище. Если я привык переходить на предыдущий экран свайпом, то внезапно появившееся андроид-стайл меню только собьет с толку, не добавив ни капли удобства

Ответить
18
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anton Smets

Кто не придерживается?
WhatsApp который полностью на них собран?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

это только на первый взгляд

Ответить
1
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Назови популярные приложения для Андроид, которым пользуется подавляющее большинство людей.

Вацап, Инста, Вк, сервисы Яндекса, что еще? 

Ну и прочитай мой второй коммент https://vc.ru/design/93884-32-otlichiya-dizayna-mobilnogo-prilozheniya-pod-ios-i-android?comment=1520577

Ответить
0
Развернуть ветку
Отечественный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Написал же, вы пишете коммент не читая постов чтоли?!
пользовательский опыт не меняется исходя из платформы.

Дизайн делается удобным для пользователя и под его нужды, а не для соответствия гайдлайнам. А для игр это максимально важно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Что за противопоставления? Гайды делаются для того, чтобы приложение было удобным и привычным пользователю системы. А не из стремления испортить жизнь разработчикам. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

А не из стремления испортить жизнь разработчикам. 
Гайдлайны в первую очередь делаются, сюрприз сюрприз, для разработчиков. И где ты увидел противопоставление?! Перечитай мой пост и пост, которому он отвечает. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Дизайн делается удобным для пользователя и под его нужды, а не для соответствия гайдлайнам...

Тут вот увидел. Да и вообще во всех твоих сообщениях прослеживается - гайды хуйня придуманные идиотами. 

Гайдлайны в первую очередь делаются, сюрприз сюрприз, для разработчиков.

Логично, чтобы облегчить жизнь им и пользователям системы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

гайды хуйня придуманные идиотами.
Ты это сам себе придумал. Мой посыл — гайды это рекомендации, а не требования. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

+++

и ублюдский roboto

Ответить
5
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Который от Сан Франциско отличается кернингом, а так почти идентичны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Можно же написать СФ - растянутый и приплюснутый, верно? Еще и начертание тоньше, т.е. это дело вкуса. По кириллице сложности есть почти везде, особенно для "Ш, Щ, Ю, Ф, Ж и Ы".
Например, лично мое восприятие, для работы с документами Calibri в MS Office почти идеален, но в Web он скучен и ужасен. Благо, сейчас со шрифтами меньше проблем, чем скажем в начале 2000х.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

если вы не видите разницы это не делает их идентичными.

Ответить
5
Развернуть ветку
Wassily Korablikov

если у вас эти шрифты идентичны, то у меня для вас плохие новости 

Ответить
1
Развернуть ветку
Томаш Своробович

они потиху отходят от него на свой Product Sans

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В Метериале можно спокойно уходить от цветов и размеров, главное придерживаться принципов. Ну и большая дефрагментация устройств не играет на руку. В остальном, одинаково успешно создаются приложения используя оба гайдлайна.

Ответить
2
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Все верно. HIG старше MD, т.е. когда вышел MD к HIG уже привыкли.
Сначала применение MD вызывал много вопросов, т.к. все пытались использовать его, не как рекомендации, а как правило, отсюда скучные и одно яйцевые UI. По мере привыкания и опыта, пошло разнообразие.
Для опытного UI/UX диза - оба гайда идентичны, но со своим набором отличний, как и указано в статье, и вкусовщину никто не отменял.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Ты как то неправильно использовал Материал. Можно его кастомизировать и брать основные принципы работы.
Судя по твоему комменту тут типичная проблема в коммуникациях дизайнер—разработчик. Так и с iOS гайдлайнами говна понаделать смогли бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Кудинов

Достаточно базовая тема, хорошо расписана. Однако местами я бы дополнил, например:
7.c Сегмент применяется как фильтрация контента нежели навигация, сравнение некорректно, прим.: в звонках "все" и "пропущенные". К стати, на момент публикации статьи сегмент свайпается в области нажатия (iOS 13).
Есть табы и в нативном представлении как элемент навигации, если глянуть тот же календарь в режиме просмотра расписания недели – свайп вправо и влево работают аналогично (не нативные приложения такие как Instagram, Skype, Twitter уже давно ввели свайп между табами).
15.c Есть у iOS в системе баннеры, но не в гайдлайнах :(. Приаттачил пример. 
15.e Гайдов у iOS нет на эту тему, зато есть примеры в нативной, зайти надо в поиск галереи или нативной почты и ввести ключевое слово.
15.g А вот и есть, в нативных notes, при создании заметок, есть FAB, который предлагает несколько опций создания контента заметки. Как и FAB в Android – вызывает действие или открывает опции доступных действий или шорткатов.
15.k Bottom Sheet присутствует в Apple Maps, Apple Music (мини-плеер) как пример разворачиваемого окна. 
19. В iOS, в нативном представлении есть пример multiselect и он отличается от single-select галочки, я бы порекомендовал привести их в пример. Например в Messages зайти в список сообщений и перейти в режим выбора для удаления. 
23. Стоить уточнить, что у iOS есть двухколоночные и textarea как альтернативы. Первый имеет label напротив поля ввода, второй имеет label над полем ввода как и material input в активном состоянии.

Ответить
9
Развернуть ветку
Артур Абраров

Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Отечественный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Anton Smets

Что тут отстойного?

Ответить
5
Развернуть ветку
Отечественный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Smets

Вообще не в курсе, что есть какой-то другой вариант, в гайдах везде идёт именно тот что я скинул :)
На вкус и цвет, мне лично удобнее picker, потому что надоедает быть участником шоу "поле чудес" и постоянно крутить барабан :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Чрезвычайный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
okman

Я тоже не сообразил. Хотя не старый.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

Сразу видно, что статью писал не разработчик, статью писал дизайнер:) 
П.с. Статья годная, лайк

Ответить
7
Развернуть ветку
Denis Kokanov

На самом деле очень крутая статья. Добавлю в закладки на сегодняшний вечер:-)

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Денисов

Ну раз крутая статья, пожалуй, добавлю в закладки!

Ответить
3
Развернуть ветку
Ринат Г.

А я посрать сходил, нужны подробности?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Денисов

Конечно, пиши статью на Vc в раздел - личный опыт.

Ответить
13
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Восхищён и объем статьи и объемом информации!

Ответить
3
Развернуть ветку
Карина Иванова

разработчика React Native статья ставит в тупик =) 
про анимацию в приложениях напишите еще, пожалуйста. Как сделать красиво и не переборщить =)

Ответить
3
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Такой информации как раз не хватает разработчикам React Native/Flutter,  в итоге тащим паттерны одной платформы на обе

Ответить
0
Развернуть ветку
Dima Azizbekov

Вот это я понимаю, потрудились! 👏

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

по моему самая крутая контора в рунете и не только, может показаться что лизнул
но это показалось, статья - годнота

Ответить
–1
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

а мля спутал с evil martiants - postccss, но эти тож норм )

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Akimov

Вот ещё на эту тему хороший гайд
https://learnui.design/blog/ios-vs-android-app-ui-design-complete-guide.html

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Белый

Ничего не написано про выделение при клике, смена цвета/подсветка/ripple effect.

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Zyuzin

спасибо

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Фомин

Спасибо за лонгрид

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Ivanov

Очень интересный обзор, большое спасибо за чтиво (-:

Ответить
1
Развернуть ветку
Mariya Tereshkova

Хороший материал, молодец! 👍
Только я бы ещё добавила, как минимум, про Palette API у андроида и к различиям в статус барах можно добавить, что у iOS в нем появляется возврат к предыдущему приложению, если новое было открыто при переходе из другого (ну например, в сафари будет висеть возврат к фейсбуку, если мы вышли в сафари из фб)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Абраров

Точно, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Natalya Sturza

Спасибо, Артур )) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleh Kopyl

“нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android”

Вы только начали заниматься дизайном неделю назад?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Artur Kasimov

Скеоморфизм!
Без В
[ˈskjuːəˌmɔːrf,]

Ответить
–3
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Галерея с двумя л, тогда уж.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Хорошая статья.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Горелов

| у Android есть встроенный инструмент навигации назад. Это Android Navigation Bar.

 10 версии выключается в настройках, в предыдущих можно скрывать с экрана

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Arkhipov

Интересно, спасибо! 

Ответить
0
Развернуть ветку
alex

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какими программами для мас можно проверить,  правильный ли используется шрифт в мобильном приложении? Визуально вроде шрифты похожие, но может есть спец. инструменты для этого?  Буду очень признателен!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Кейс выхода на рынок клининговой компании в условиях жесткой конкуренции: как получать продажи при помощи контекста

«Выходить на рынок уже поздно, везде большая конкуренция, у меня нет шансов!» — готовы поспорить, вы слышали подобные фразы и, возможно, из-за этого даже не пробовали. В эфире digital-агентство Tesla Target и мы расскажем как нашему сотруднику Анне Драгун удалось получить конверсию 10,6% с помощью контекстной рекламы для новой клининговой компании.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Инструкция к пылесосу: почему тексты для врачей должны быть такими сложными?

Когда смотришь на статьи для врачей, иногда хочется найти переводчика с медицинского на русский — настолько тяжело они читаются. И мы решили разобраться, правда ли русскому доктору нужны настолько сложные тексты. Рассказываем, что у нас получилось.

Архитекторы и инженеры: противостояние
Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Использовать банки и собирать информацию о клиентах: Минфин подготовил план регулирования криптовалют в России Статьи редакции

Если не регулировать или запретить криптовалюты, это приведёт к дестабилизации отрасли, считает ведомство.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

null