{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как рассказать о сложном интерфейсе, новых фичах и удержать пользователя

21 ux-референс туров, обучений и туториалов: акцент, поощрение, персонализация и минимум контента.

Каждый день я тренирую насмотренность в UX. Мощные, необычные и редкие находки публикую в телеграмм-канале.

При поиске референсов я стараюсь не привязываться к UI, бренду или продукту. Только решения, которые улучшают пользовательский опыт и помогают решить задачу. В этом материале покажу какие решения используют компании в своих турах и туториалах по продукту.

Из чего состоит

В обучениях чаще всего используется тултип, который содержит:
— Заголовок;
— Описание;
— Кнопки «Вперед»/«Назад»;
— Кол-во шагов;
— Возможность пропустить;
— Ссылка на более подробное инфо.
Но все зависит от сложности фичи, уровня знакомства пользователя с продуктом, этапом, на котором показываем, и контекстом.

Виды обучалок

Текст — стандарт. Просто описание внутри тултипа. Обычно тултип дергается: появляется в рандомном месте → исчезает и появляется в другом рандомном месте. Пример гугла при выборе темы:

(В следующих двух примерах обрати внимание как плавно передвигается точка, не исчезает и удерживает на себе внимание в течение всего обучения)

Видеоэлементы во время обучения у GitBook:

Аудиосопровождение у Arcade:

Акцент

Затемнение экрана у Стокманн:

Анимация у Google Meet:

Приближение к контенту у Figma:

Размытие экрана фона у Золотого Яблока:

Где обучать

В самом начале пользования продуктом. Например, во время онбординга...

... у TradingView:

В зависимости от страницы где находишься и какое задание выполняешь. Пример Duolingo:

Как взаимодействовать

Туториал не просто «показывает» что где находится, а ты вместе с ним делаешь задания и переходишь на следующий шаг у Craft:

и Toggl:

Есть прогресс-бар

и Readymag. При чем прогресс сохраняется, если с первого раза не получилось:

Возможность узнать больше информации

У сложных продуктов. Например, Binance:

и Figma:

Разделение по задачам

Туториалы разделены по разным задачам и можно запустить в нужный момент у ClickUp:

Поощрения и вознагрождения

после каждого выполнения у Mural:

Персонализация

во время онбординга у Dropbox:

Без лишнего текста и описания

просто стрелки у Arc:

просто показать функцию в нужном контексте у Самокат. При чем несколько раз, чтобы запомнить:

Мысли

— Использовать туториалы в самых крайних случаях;
— Постараться сократить кол-во шагов;
— Обучать тогда, когда пользователь дошел до нужной страницы;
— Не просто показывать, а чтоб пользователь сам сделал. Так действие лучше закрепится;
— Как можно меньше текста. Идеальнее всего — у самоката;
— Вознаграждать!

Спасибо за внимание!)

Ещё больше UX-референсов тарифов, туториалов, онбордингов, слайдеров, форм и тд в телеграм-канале.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Антон Ребров

Самокат "Впереди планеты всей"! Осталось только айфон там купить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Мне больше всего у Авито нравится - более наглядно, как по мне. Но по-моему они эту идею подсмотрели у какого-то забугорного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Батанин

У гугла более интуитивно по-моему, поэтому и новичкам более понятно. А вот Arc со своими стрелками - фигня полная. Но оно и понятно - бюджеты совершенно разные у компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Stepanova

Понравились:

1. GitBook за красивую анимацию точки
2. Arc за ненавязчивые стрелки
3. Самокат за нативные подсказки функций зе бест оф зе бест

Пользовалась бы сама онбордингом? Нет))
Я за упрощать там, где это возможно по максимуму.

Выбесило через экран: не везде интуитивно было понятно как закончить режим обучения

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

Четко, по факту. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Meyson

хооший UI дизайн крайне важен для удержания своей аудитории на сайте, потому что он всегда цепляет глаз, и после этого помогает в приятном использовани сайта. направленность на создание удобных интерфейсов в первую очередь, перед созданием красивого дизайна крайне интересна. также мне понравились примеры хорошего использования блюра и затемнения, которые вы показали

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

В контексте это, конечно, высший пилотаж. А то новая функция есть, показана, но вот прям сейчас не нужна. А когда до дела доходит, то все кнопки перетыкаешь, пока вспомнишь где лежит)) Хотя часто удобство/понятность упирается исключительно в бюджет, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Кулик

UX-дизайн остается важным аспектом разработки любого продукта, и анализ примеров из реальной жизни может быть ценным опытом для профессионалов в этой области.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Семёнов

Как же я долго ждал выхода новой статьи.. Статья просто огонь! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

Как же я долго ждал твоего комментария!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

... и услуги заказывать

Ответить
Развернуть ветку
tagib43613

Отличная статья! Важно подчеркнуть, что ключевым аспектом успешной коммуникации о сложном интерфейсе и новых функциях является ясность. Предоставление наглядных примеров, пошаговых инструкций и преимуществ продукта поможет удержать внимание пользователя, обеспечивая понимание и комфорт при освоении изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

База

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolker

Arc со стрелками - для новичков самое то, просто привыкнуть нужно. А кто не любит привыкать тому на - Самокат)

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)

В этих примерах еще более-менее нормально туториалы для новичков сделаны. А вот бывают сервисы, где туториалы настолько коряво сделаны, что больше запутаешься, нежели научишься работать с сервисом или продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фомина

Самый лучший и простой интерфейс я считаю у авито, с одной стороны простота с другой стороны большие возможности. Кстати обязательно зайду на ваш телеграм канал, чтобы узнать больше, вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

Тебе спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуков

Гугл в этом плане больше всех преуспел. У Авито, на мой взгляд, не очень.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда