{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег Зильберг теперь работает в AGIMA. Выясняем, чего ждать от агентства

Интервью с новым дизайн-директором AGIMA, в котором он рассказывает, как попал в компанию и какие планы строит.

Олег Зильберг — известный арт-директор, дизайнер и менеджер в сфере IT. Последние пару лет он руководил Digital-направлением в агентстве ONY, а до этого приложил руку к громким проектам вроде школы ИКРА и портала Cossa. Также его знают как сооснователя агентства RedKeds и компании по аутсорс-разработке SmartHead.

В начале ноября он возглавил дизайн-направление в AGIMA. Я поговорил с ним о том, как он попал в компанию и какие планы строит. А заодно — про обучение дизайнеров, методы управления и рынок заказной разработки в России.

Передо мной поставили задачу вывести дизайн AGIMA на некий уникальный уровень

Начнем с главного вопроса. Как так вышло, что вы теперь в AGIMA?

Вообще, когда я расставался с RedKeds, я решил, что больше никогда не буду работать с агентствами. Российские агентства, особенно рекламные агентства, особенно агентства полного цикла — это довольно токсичная среда для сотрудников. При этом ценность услуг агентства, без собственного внутреннего сильного продакшена, не всегда понятна клиентам.

Я больше уважаю дизайн-студии, компании разработчиков, брендинговые агентства — тех, кто специализируются на определенных услугах. Мне кажется, они более экологичные, создают более человеколюбивые компании. Я решил, что на российском рынке есть только два агентства, куда я с удовольствием пойду. Это ONY и Sila Sveta. И в ONY я уже поработал два с половиной года, мне понравилось.

А чем они отличаются от остальных?

Мне нравится, что эти агентства сфокусированы на уровне своего сервиса, на уровне дизайна, внимательно относятся к деталям, но не превращаются в конвейер. Хотя Sila Sveta — это, скорее, продакшен, а не агентство.

Ко мне с предложениями о работе приходили разные агентства. Но я поговорил с [руководителем направления дизайна и проектирования AGIMA] Артемом Гриценко, с [ньюбиз-директором AGIMA] Виталиком Дощенко, с [исполнительным директором AGIMA] Сергеем Кожемякиным и [основателем AGIMA] Сашей Богдановым. После этих бесед у меня сложилось впечатление, что здесь есть возможность повторить позитивный опыт, который я получил в ONY.

Даже несмотря на свое отношение к агентскому рынку?

Я и в ONY шел, понимая, что у меня предвзятое отношение к агентствам. Но снаружи их подход казался классным, поэтому я сделал такое исключение. И Sila Sveta тоже стали исключением из-за их уровня дизайна. И тут AGIMA попали в пересечение. Во-первых, общение с ребятами дало впечатление, что здесь всё-таки экологичная среда. Во-вторых, передо мной поставили задачу вывести дизайн AGIMA на некий уникальный уровень. И для меня это интересный вызов.

А что вы думаете вообще про уровень дизайна в AGIMA?

Я бы сказал, что он вполне приемлемый. Для большинства компаний и задач на российском рынке его достаточно. Но моя задача — сделать его выдающимся. Это во многом и есть мотивация прийти в AGIMA. Если подвести итог, то почему AGIMA? Две причины: челлендж по «перезагрузке» дизайна компании и то, как мы пообщались с ребятами, как синхронизировали ожидания.

Делать незаурядный дизайн на заводе — сложная задача

И как ожидания? Пока оправдываются?

После первых дней работы у меня был сильный шок. В моем понимании AGIMA — это завод. Тут куча регламентов, процессов, таймингов. А делать незаурядный дизайн на заводе — сложная задача. Но в этом я для себя тоже нахожу мотивацию — поработать в такой парадигме. Процессы, которое выстроены в компании, и их масштаб впечатляют.

Могу предположить, что похожая ситуация в red_mad_robots. Может быть, отчасти у AIC. Но у 98% агентств на отечественном рынке нет таких классных процессов, которые я вижу здесь. Может, позже я погружусь глубже и поменяю мнение, но, на первый взгляд, AGIMA своим подходом напоминает огромную корпорацию.

Вы уже понимаете, как сделать дизайн на таком заводе уникальным?

Скажем так, у меня есть мечты о том, как это можно сделать. Исходя из опыта я понимаю, что чем радикальней будет идеология, к которой я хочу привести компанию, тем больше шансов этот завод сдвинуть в сторону выдающегося дизайна. Я имею в виду, что изменить среду я могу только через радикальное видение.

Приведите, пожалуйста, пример. Может, уже есть наработки какой-то стратегии?

Одним из инструментов для такой стратегии я вижу искусство. Я предлагаю рассматривать дизайн не с прикладной «юиксово-юзерориентед-бизнесориентед» точки зрения, а с точки зрения искусства на стыке с ремеслом. Такой подход может стать противовесом, который повлияет на дизайн AGIMA.

Одной из важных способностей людей, занимающихся искусством, я считаю способность подвергать сомнению привычное, поиск решений за пределами устоявшегося, иначе говоря — эксперимент. Эксперимент и личная манифестация людей, которые делают этот дизайн. Думаю, что в дизайне компании должна быть заметна и узнаваема рука того арт-директора, который над ним работал. Приближение дизайна к искусству, и преодолеваемое в этом приближении сопротивление, я надеюсь, позволит вывести дизайн на новый уровень.

То есть у каждого дизайна должен появиться конкретный автор? Авторское я?

Да. Например, сейчас у нас несколько арт-директоров. И важно у каждого найти уникальную способность, уникальный вижен. На мой взгляд, я как дизайн-директор должен разглядеть в них то, что они могут проявлять через дизайн, их визионерство. И дать им возможность его проявлять. И следить за тем, чтобы оно проявлялось.

У AGIMA всё классно с полезными штуками: проектирование, исследования, UX, скорость работы, понимание бизнес-задач. Но теперь будет развивать и другую сторону — вытягивать визуал из конвейерного производства в сторону оригинальности и неповторимости.

Я думаю, что чем больше я склоняю ребят в сторону искусства и ремесла, тем выше шанс что-то изменить. Я не настолько уверен в своей способности преодолевать сопротивление среды. И в целом не хочу ломать то, что и так хорошо работает. Но внести плавные изменения можно.

Эксперименты с услугами агентства я вижу в качестве одной из своих задач

Мы плавно подошли к планам. Какие еще планы на работу с AGIMA?

Мне в разговоре с ребятами [топ-менеджерами AGIMA] понравилось, что они любят пробовать новые направления. Это классно. Я готов пробовать развивать R&D-отделы, у меня есть идеи по контент-продакшену, в том числе по продакшену на основе промпт-инжиниринга в нейросетях.Такие эксперименты с услугами агентства я вижу в качестве одной из своих задач. Без R&D, без ухода в новые направления, без партнерств со школами новых или не очень новых медиа дизайн AGIMA не будет вытягиваться на новый уровень.

Вернемся немного назад. Вы говорили, что ваша задача — сделать дизайн AGIMA выдающимся. Как вы хотите это делать?

Моя гипотеза — что есть несколько стримов. Понимаю, что при приземлении на реальность всё будет меняться. Я в целом к этому готов. Но сейчас приятно погрузиться планировать работу в каком-то идеальном варианте.

Как я пока это вижу. У нас несколько арт-директоров — продуктовые и коммуникационные. Я планирую развивать их и создавать вокруг каждого команду. Затем они займутся разработкой вижена, будут находить уникальные решения. На мой взгляд, им и нужно больше думать и меньше работать руками.

По организационной схеме понятно. А про качество самого дизайна? Про новый подходы?

Чтобы принести незаурядность в дизайн, нужен отдел Research and Development. Мы берем и исследуем, что там делается в разных направлениях дизайна. Это позволяет генерировать свежие идеи. Тут нужно время на тестирование новых инструментов и на выкладывание результатов работы.

Например, вот у нас есть библиотека паттернов. Вот мы научили нейросети делать паки иконок. Вот мы через нейросети запилили стикерпак для телеграма AGIMA. Короче, это вот такие штуки, которые тоже очень важны.

Есть планы по обучению дизайнеров?

Да, это отдельный стрим — образовательный. Встречи команды дизайна с классными искусствоведами, дизайнерами, саунд-продюсерами, архитекторами. Они бы рассказали про свои сферы и про то, как всё это связано с дизайном. Это цикл мастер-классов, лекций. Причем не только общеобразовательные, но и прикладные.

Другая часть образовательного стрима — это участие наших арт-директоров и дизайнеров в жизни дизайн-школ. Было бы здорово всем, у кого есть возможность и желание, стать кураторами или дипломными руководителями. Или просто ходить на дипломные просмотры студентов. Это повысит узнаваемость арт-директоров на рынке, увеличит их насмотренность и позволит им заметить хороших студентов для совместной работы.

Еще одна часть образовательного стрима — это, например, участие в создании какой-то образовательной платформы. У меня есть идея поработать с классными медиахудожниками, которые специализируются в генеративном дизайне, в создании интерактивных инсталляций. У многих есть свои курсы, И если бы AGIMA поучаствовала в создании какого-то из них, это бы здорово подняло статус AGIMA в дизайн-сообществе.

Какие ожидания от сотрудничества с AGIMA?

У меня нет каких-то особых ожиданий. Я хочу принести пользу приятной компании. И надеюсь, у меня получится.

Что почитать о дизайне в AGIMA

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Малахов

Олег крутой! Олег, сделай у этих ребят уже хороший дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Арина Назарова

Супер! Интересно, что будет дальше) Ждём!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Абрамов

Легенда! Посмотрим, как изменится AGIMA

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда