{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предпринимателю показать через свои товары на Wildeberries, что он заботится о покупателе

До Wildeberries тренд на человекоцентричность ещё не дошёл. Товары перестали отличаться друг от друга, и это, кроме всего остального, отрицательно влияет на престижность площадки. Я, как коммуникативный дизайнер, часто использую человекоцентричность в своей работе над корпоративной культурой. И хочу поделиться поинтами, которые дизайнеры карточек маркетплейсов и заказчики-продавцы могут использовать для привлечения внимания.

Как я создаю карточки для маркетплейсов, основанные на заботе о человеке, вы можете, заглянув в мой проект 360wbdone.

Обязательно поставьте лайк этой статье и прокомментируйте. А я пока начну.

1. Говорите о своём магазине

Далеко не все магазины на маркетплейсах – это перекупщики, продающие другие бренды. Есть те, кто продают продукты со своими этикетками. Такой магазин мог бы получить больше доверия, если бы акцентировал на этом внимание.

Наличие названия бренда на продукте увеличивает его стоимость, а люди запоминают, у кого они покупали продукт, и если им понравится, они зайдут внутрь магазина и начнут выбирать из его ассортимента.

2. Указывайте количество положительных отзывов

На Wildberries, не заходя внутрь карточки продукта, можно увидеть только среднюю оценку и общее количество отзывов. Карточки пролистываются очень быстро, и понять, сколько из общего числа отзывов – хорошие, очень тяжело.

И всё же людям важно, чтобы кто-то кроме них уже опробовал продукт и через отзыв доказал действенность. Если у вас достаточно много хороших отзывов, вы можете указать это прямо на обложке. Клиенту станет интересно, и он провалится внутрь почитать отзывы, но есть и вероятность, что он сразу не станет сомневаться в вашей честности.

Самое главное в таком случае – обрабатывать все отзывы, отвечать не автоматическими фразами и исправлять обратную связь.

3. Собирайте свои товары в подборки

Это продолжение идеи о том, что магазин должен разговаривать с покупателем, а не быть просто витриной. Представьте, вы листаете ленту товаров, и видите на одном из них надпись "Подборка новогодних подарков 2023 от Wonder Me Gift«. Сразу хочется зайти внутрь магазина и найти все карточки товаров, участвующие в подборке».

Покупателю это полезно – он сразу закрывает несколько запросов по подаркам для всей семьи, пользуется вашей подборкой из разных ценовых категорий и не тратит много времени.

4. Придумывайте слоган товару

Мы легко запоминаем слоганы, они уже давно используются в медиаполе. Слоганы создают атмосферу, улучшают доверие к бренду, выдают реалистичные обещания. Товары на маркетплейсах пока не используют слоганы, полагаясь только на качественное описание товаров.

Если продавец хочет управлять эмоциями человека, то ему важно обратить внимание на слоган, описывающий ощущение от использования продукта.

5. Давайте советы по уходу и носке

Даже если продукт недорогой, покупателю будет очень приятно, если вы описываете, как сделать так, чтобы покупка служила долго. Памятки по уходу часто прикладывают дорогие бренды, чтобы оправдать свою стоимость. Но с помощью такой коммуникации можно пробудить в покупателе ассоциацию не «дешёвый = ненадёжный", а »дешёвый = утилитарный", когда цена сопоставлена сроку годности товара.

Но если не вдумываться в построение ассоциаций, советы по уходу за продуктом – это всегда про заботу о покупателе. Покупателям приятно, когда о них заботятся и честно продают товары, а не пытаются обмануть.

6. Указывайте параметры модели и размер вещи на ней

По моей практике продавцы часто жалуются, что покупатели не читают ни описание, ни характеристики. Многие даже не знают, что на Wildberries в описании есть параметры подели, и какой размер она на себе примерила на фотографии продукта.

Из-за того, что покупатели не могут определиться с точным размером одежды, они часто заказывают сразу несколько размеров или не попадают в свой. Хорошее решение, которое никто не использует – вынести данные о размере модели на карточку.

7. Подсказывайте, с чем сочетать товар

Продавцы не любят советовать товары не из своего магазина. Вместо них подборками одежды, аксессуаров и предметов интерьера занялись блогера, которые строят свой контент на находках из маркетплейсов.

Я уже говорила о тематических подборках, но они нацелены на закапывание потребностей для разных аудиторий, а здесь – честные советы от продавьца, в каком окружении их вещь может быть полезна. Отсюда могла бы зародиться хорошая система коллаборация магазинов.

8. Говорите, кому больше всего подойдёт товар

Что ещё может говорить о человеке – так это то, на какую аудиторию нацелен товар. Рыбаки ищут товары для рыбаков, флористы – для флористов, и им было бы приятно, если бы магазин выделял их среди всей остальной аудитории. Не зря слоган «для настоящих мужчин» давно уже улучшает показатели покупок.

9. Честно говорите о репликах

На Wildberries распространена торговля подделками, это всем известно. Но это очень плохо, когда продавец намеренно обманывает своих покупателей. Тем самым он привлекает только самую неплатёжеспособную нелояльную аудиторию, которая никогда не придёт за повторной покупкой.

Гораздо лучше, когда мы говорим о продукте не как о подделке, а как о реплике. Тогда посыл магазина меняется на: "Мы предоставляем для вас реплики известных брендов для создания уникальных образов. Они дешевле оригиналов, но не уступают по качеству".

Я собрала 9 новых форматов дизайна карточек, которые помогают продукту стать человекоцентричным, повысить лояльность продавцов и стать продуктом, которому доверяют.

Если вам интересен такой формат – я буду рада поработать с вами. Подписывайтесь и пишите мне в личные сообщения.

inst: 360wbdone

tg: @allmoro

vk: 360wbdone

e-mail: [email protected]

0
2 комментария
Влад Баревич

Отличные советы для предпринимателей

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чередниченко
Автор

Спасибо) Я рассуждаю и как дизайнер, и как пользователь площадок, и как исследователь бизнеса)

Буду рада, если вы подпишетесь на инстаграм проекта 360wbdone, сейчас мне ценен каждый подписчик.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда