Как сделать айдентику для бренда с очень ярким продуктом

предисловие

в этом посте речь пойдет о моем концептуальной кейсе по брендингу. тут я подробно расскажу о том, как создавалась бренд-платформа, как проводились анализы и, в конце концов, как же грамотно сделать айдентику, если продукт яркий и это - его главная особенность.

для того чтобы войти в курс дела, советую ознакомиться с кейсом на беханс:

https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy
https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy

о проекте

я сделал полноценный кейс для бренда, который производит и продает электрогитары. главной задачей было разработать дизайн, который будет работать. для этого мне нужно было придумать нейминг, создать платформу бренда, продумать бренд-стратегию и, наконец, упаковать это все в фирменный стиль.

первый этап: анализы, аудиты, исследования

в первую очередь я решил выяснить: какая сейчас ситуация на рынке электрогитар? я пришел к выводу, что на данный момент рынок никак не развивается. не появляется никаких новых интересных предложений, бренды не растут как бренды: все развиваются в производственном направлении, но никак не в маркетинговом. также на этом этапе у меня появилась гипотеза о том, что в этой нише хорошо работает инфлюенс-маркетинг (позже объясню почему).

следующим этапом для меня стал анализ конкурентной среды. я проанализировал порядка десяти прямых конкурентов и сформулировал такой обобщенный вывод: все они очень неактивно ведут соц. сети и никто не проводит никакие рекламные кампании. также из отличий друг от друга был только логотип и история создания компании. бренды не уделяют должного внимания маркетингу, поэтому рост крайне медленный. из параметров, по которым я оценивал конкурентов: ассортимент, позиционирование, оценка дизайн системы, рекламные кампании, активность в соц. сетях, ценообразование, точки дифференциации, дистрибуция, продажи и репутация среди аудитории.

продукт. в первую очередь я узнал какие потребительские характеристики у электрогитары. среди них: звучание, внешний вид, удобство игры, удобство переноски и надежность. эта информация нужна мне для того чтобы делать на нее акцент в коммуникации и концепции бренда. также было решено что KEYNOTE - это гитары в лоу-мидл ценовом сегменте, так как у целевой аудитории, о которой речь пойдет чуть позже, нету больших денег на музыкальный инструмент. последнее, что я сделал в анализе продукта - это выявил эмоциональные и рациональные преимущества, которые влияют на выбор гитары покупателем.

целевая аудитория. я решил, что бренд будет делать яркие гитары для молодежи, для тех, кто слушает новую волну панк-рока и эмо-рока. я провел демографический, психологический и поведенческий анализ этого сегмента целевой аудитории и выявил несколько важных деталей. у представителей этой целевой аудитории есть когнитивное искажение, связанное с импульсивностью в принятии решений, в том числе о покупке (в дальнейшем это отразиться на tone of voice бренда, а также даст большое пространство для фантазии в рекламе). также эта аудитория имеет огромную потребность в самовыражении и склонна принимать и перенимать мнение авторитета(поэтому инфлюенс-маркетинг - это хорошее решение в этой нише).

https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy
https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy

концепция бренда

KEYNOTE - гитарный бренд, который производит гитары и делает акцент на ярком, выделяющимся дизайне. внешний вид гитар выделяется на фоне продуктов конкурентов, поэтому с помощью гитар KEYNOTE потребители удовлетворяют свои потребности в самовыражении. бренд использует импульсивность целевой аудитории в свою пользу, составляя убеждающие СТА, а низкая цена (относительно других брендов) делает возможность покупки гитары более реальной. сами гитары должны быть удобными в переноске, потому что в ходе поведенческого анализа было выявлено, что представители ЦА любят шумные тусовки.

платформа и основные атрибуты бренда

за основу платформы бренда я решил взять потребность ЦА в самовыражении. продукт бренда прекрасно удовлетворяет эту потребность, поэтому будет логично подчеркнуть именно эту особенность.

миссия бренда - предоставить инструменты для уникального звучания и самовыражения, которые дополнят индивидуальный образ музыканта.

ценности:

  1. индивидуальность: мы ценим свободу самовыражения, поэтому делаем гитары яркими и выделяющимися.
  2. стремление к совершенству: мы всегда нацелены на совершенствование и поиск лучших решений, чтобы делать лучшие гитары.
  3. доступность: мы стремимся сделать музыкальные инструменты доступными для всех, независимо от уровня мастерства и размера кошелька.
  4. переживание эмоций: наши гитары вдохновляют на создание новых песен и мелодий.
  5. альтер-эго: с нашими инструментами клиент будет чувствовать себя рок-звездой где угодно.

переход в образную плоскость и позиционирование

метафора: за метафору был взят образ ключа. бренд является как бы ключем к самовыражению и панк-року. в этом контексте ключ используется в образе самого обычного ключа, которым можно, например, открыть дверь. однако в музыке ключ - это нечто большее. Есть скрипичный ключ, который используется в нотах, есть ключевая нота, по которой определяется тональность композиции.

Формулировка позиционирования:

KEYNOTE: Ключ к твоей музыке и самовыражению

таким образом я невербально указал на то, что бренд производит гитары, которые дополнят образ человека и помогут ему более свободно подчеркивать свою индивидуальность. а метафора, которая используется в позиционировании стала основой нейминга бренда.

нейминг

key note - это ключевая нота в композиции, по которой определяется тональность, от которой зависят все аккорды и ноты. Образ ключевой ноты отражает уникальность каждого клиента бренда, а также этот образ содержит историю о самовыражении, которая проходит через весь брендинг.

этот образ в нейминге последователен метафоричному образу позиционирования, благодаря чему и нейминг и позиционирование будут считываться проще.

фирменный стиль

https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy
https://www.behance.net/gallery/187311397/keynote-branding-and-strategy

При таком ярком продукте, на который бренд явно делает акцент, важно было не перегружать фирменный стиль яркими элементами, чтобы не отвлекать внимание потенциального покупателя от товара. Если бы фирменный стиль был перегружен яркими элементами, то он бы отвлекал покупателя от товара, а сами гитары казались бы уже не такими яркими на фоне пестрой айдентики. Поэтому фирменный стиль максимально простой и в то же время гибкий. Узнаваемая верстка и размытые розовые элементы на фоне, которые отражают дух нового панка - это основа фирменного стиля KEYNOTE.

заключение

дизайн - это инструмент, который помогает выполнить определенные цели. конкретно в этом кейсе благодаря дизайну подчеркивается яркость продукта, а также выделяются основные ценности бренда. бренд должен говорить аудитории о своих ценностях и его миссия должна быть близка ЦА, потому что только в таком случае лояльность потребителей будет повышаться.

1
1 комментарий

Ваш подход к созданию айдентики просто потрясающий

1
Ответить