Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

Разработка сайтов и дизайн — indigitum.ru

Оригинальная статья тут:

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

Цвет в дизайне — такой важный элемент. Наша человеческая натура воспринимает окружающий мир преимущественно глазами, жадно впитывая визуальные образы, получаемые извне. Мы гораздо лучше оцениваем действительность, используя своё зрение. Цвет сильно влияет на психику человека, заставляя его порой совершать те или иные действия. Такие знания оказываются весьма полезными, когда мы хотим каким-то образом склонить потенциального клиента к нажатию на эту яркую зелёную кнопочку и совершению сделки. Предлагаем прямо сейчас подробнее рассмотреть характеристики основных оттенков цветового круга и сделать выводы относительно каждого из них. Приятного прочтения!

Красный

Про красный цвет можно писать толстенные томы и регулярно проводить лекции о его влиянии на психику человека, ведь оно проявляется самым разным и неожиданным способом. Более противоречивого цвета в природе не существует. Супер акцентный, дико агрессивный и бесконечно вызывающий цвет. Только задумайтесь: люди используют его в основном в тех случаях, когда необходимо указать, что здесь опасная зона, красный свет светофора, дорожные знаки, запрещающие определённые действия. Красный иногда полезно использовать, если Вам необходим немедленный призыв к действию, постоянное привлечение внимания. Однако у многих людей появляются чрезмерная импульсивность, неконтролируемый страх, чувство опасности и даже гнев. Заметно повышается кровяное давление, учащается пульс и вместе с ним увеличивается частота дыхания. В отдельных случаях даже улучшается метаболизм. Красный способен вызвать хороший аппетит, поэтому он так часто используется в ресторанном бизнесе. Отличное применение ему найдётся в приложениях по доставке еды, для сайтов кафе. Красный ассоциируется с престижем, вспомните красную дорожку, которую всегда расстилают для знаменитостей перед супер-важным мероприятием. Лучше всё же свести к минимуму использование красного в дизайне сайтов, приложений и других элементов, потому что он приносит больше негативного и тревожного опыта, чем положительных эмоций. Однако если вы решились использовать красный, то лучше всего сочетать его с комплементарным зелёным или другими близкими на цветовом круге оттенками, чтобы сбалансировать акценты и не переборщить.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Tamerlan Varziev

Оранжевый

Счастье, тепло, энергия — именно такие ассоциации приходят на ум людям, когда речь заходит об этом цвете. Подобно жёлтому и красному, он способен сильно привлекать внимание, возможно поэтому его часто используют в рекламе. Оранжевый подогревает интерес пользователя, предвкушая его действие. Больше всего оранжевый популярен на Востоке. Это цвет яркого солнца и сочных фруктов. В восточных религиях он символизирует просветление, восход, новые впечатления, роскошь, богатство. Также оранжевый проявляет себя в стремлении к славе, власти, защите своих чести и достоинства, величию и превосходству. Оранжевый может проявляться отрицательно: в гордыне, честолюбие, мечтательности, инфантильности, самодовольстве, эгоизме. Как мы все знаем, в США заключённые носят форму оранжевого цвета, не самые приятные ассоциации. Исследования также показали, что оранжевый воспринимается как игривый и возбуждающий цвет. Покупатели склонны ассоциировать его с более недорогими товарами. В отличие от красного, оранжевый не вызывает утомления и напряжения глаз, а значит, он мягче действует на психику человека и позволяет брендам проявить свою креативность. Поскольку оранжевый цвет обладает высокой энергией, многие спортивные команды используют его в своей униформе, талисманах и брендинге. Он подходит для оформления сайтов кафе, кофеен, приложений по доставке еды, турагенствам. В любом случае, это сильный цвет, вызывающий бурю самых разных эмоций.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Maxim Aginsky

Жёлтый

Стимулирует мышление, мозговую активность и помогает принять решение в трудный момент. Жёлтый предотвращает панику и депрессию, поэтому его называют цветом жизни. Создаёт контраст и привлекает внимание. Жёлтый цвет олицетворяет оптимизм, веру, надёжность, освежая дизайн своей непринуждённостью. Этот цвет трудно читаем, поскольку отражает огромное количество света, поэтому будьте осторожны, используя его в заголовках или в параграфах: чрезмерное его присутствие способно вызвать перенапряжение глаз, агрессию и беспокойство. Найти ему применение не составит труда: он отлично подходит для фоновых заливок и фигур, в то время как текст в жёлтый лучше не красить. Это может отпугнуть клиентов, и с большей вероятностью они просто уйдут с Вашего ресурса. Большой контраст жёлтого с некоторыми оттенками также может негативно сказаться на поведенческих факторах.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Ömer Çoban

Зелёный

Для многих людей зелёный цвет является приходом нового, свежего, природного. Его лёгкость, дружелюбность и естественность расслабляет человека, напоминая ему о вечном. Ассоциации с лесом, травой, цветами - абсолютно нормальные мысли, ведь зелёный - дух природы. нейтральных цветов. Оттенки зелёного помогают людям чувствовать себя непринуждённо в новых местах, на подсознательном уровне вызывая доверие. По этой причине дизайнеры часто используют зелёный цвет в общественных местах, таких как рестораны, отели, зоны отдыха. Опыт и исследования показали, что если сделать кнопку призыва действия зелёным, то вероятность того, что потенциальный клиент на неё нажмёт, в разы возрастает. Это может оказаться очень полезным знанием в digital-маркетинге и при проектировании дизайна для веб-ресурсов. В сигналах зелёный цвет разрешает движение, в то время как красный означает «стоп». В свою очередь, зелёный выражает одобрение, правильность действий и позволяет продолжить начатое. Зелёный цвет олицетворяет здоровье, безопасность и надёжность, силу, деньги и успех. Успокаивающий цвет, приятный глазу. Зелёный идеально подходит для компаний, деятельность которых связана с природой и защитой.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Nicolas Poulin

Голубой

Спокойствие, умиротворение, стабильность, и в то же время грусть, тоска, печаль. Голубой цвет является привычным людям, за что его прозвали консервативным и традиционным. Его часто описывают как мирный, спокойный, безопасный и упорядоченный. Некоторые люди ассоциируют его с отчуждённостью и безразличностью. Голубой способен понижать температуру тела человека, снижает аппетит, поскольку редко встречается в природе и ассоциируется больше с чем-то ядовитым и не вызывающим доверие, когда речь заходит о еде. Голубой - целебный цвет. Он благоприятно влияет на зрение, успокаивая глаза и давая им отдохнуть. Вызывает состояние покоя, уравновешенности, расслабленности и безмятежности. Голубой часто ассоциируется с водой, отдыхом и свежестью эмоций, создавая чувство надёжности и уверенности. Его часто используют компании, связанные с технологиями и развитием it-сферы.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Tamerlan VarzievАВТОР: Tofig Kazimov

Синий

Этот цвет схож с голубам, поэтому все качества, относящиеся к его предшественнику, относятся и к нему. Синий цвет олицетворяет спокойствие, надёжность и доверие. Синий, как и голубой, чаще используют в своих проектах бренды, задающие тренды на поле высоких технологий. Довольно распространённый выбор среди дизайнеров, и весьма оправданный своей чистотой. Его законность и строгость отражается в униформах многих органах власти и правопорядка. Самоотверженность и храбрость. Во многих странах представители органов правоохранительной деятельности носят синюю форму, так как этот цвет считается более авторитетным (особенно тёмный оттенок).

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Redis Agency

Фиолетовый

Свобода, бегство от реальности, волшебство, мистика. Фиолетовый - это нестандартность мышления и желание вырваться в лидеры, олицетворяя олицетворяет достоинство, власть, независимость, богатство. До сих пор этот цвет ассоциируется с королевской элитой, делая его ещё более недоступным и царственным. Фиолетовый расширяет сознание, открывая новые горизонты познания себя и окружающего мира. Бесконечно вдохновляет. Фиолетовый - глубокий и таинственный цвет. Его природу понять - совсем нелёгкая задача. Духовность этого цвета делает проекты незабываемыми и загадочными, создавая чувство просвещения и чего-то запретного.

Цвет в веб-дизайне: использование в интерфейсе и его психология

АВТОР: Deveb .co

У любого цвета всегда есть его тёмная сторона. Выбирая цвет для своего проекта, всегда погружайтесь в его историю и психологию влияния, учитывайте культурные ценности человека, потому что восприятие людей оставляет за собой право последнего слова.

Хотите быть впереди конкурентов и поднять продажи своих товаров и услуг в 5 раз? Наша команда сделает всё, чтобы Ваш бизнес приносил самые крупные и долгосрочные сделки!

INDIGITUM CREATIVE STUDIO — Креативная студия, создающая мощные функциональные сайты, которые безотказно работают на Ваш бизнес и делают из Вашей целевой аудитории постоянных клиентов.

Берём реализацию Ваших идей на себя и приближаем Вас к мечте максимально быстро, используя последние технологии создания качественного цифрового контента для эффективной рекламы бренда.

Проведём анализ целевой аудитории и точно разработаем маркетинговую стратегию под цели Вашего бизнеса. Наша цель — построить долгосрочные отношения, удовлетворяя уникальные потребности каждого клиента в общении.

Обращайтесь в нашу студию опытных специалистов за наикрутейшим дизайном и уникальным сайтом, превосходящих всех конкурентов!

Наш сайт: indigitum.ru

22
Начать дискуссию