Избавьтесь от диапазонов в UI

Дело в том, что представление человеком нижней и верхней границ диапазона может даже задействовать разные полушария мозга. Поэтому человеку гораздо проще представить одну величину, а не диапазон. Диапазоны – это про компьютеры. Компьютер не умеет угадывать настроение покупателя, он умеет только сравнивать числа: если X > 3000 и X < 5000, то у…

Будильник (малый разброс значений) и редактор звуковых петель (важны точные числа)
77

Кажется, что использование диапазона все же более гибкое решение, которое может покрыть больше кейсов, чем "примерная стоимость". Например если мой бюджет на покупку от 5 до 10 тыс, то среднеарифметическое 7500 даст мне меньше выбора, так как непонятен алгоритм отклонения. Насколько я знаю, алгоритм отклонения от цены диапазона это и так частая практика (см. амазон)

3
Ответить

А как Вы определили, что Ваш бюджет на покупку от 5 до 10 тысяч? Вы прямо так и подумали: «хочу за цену X, но готов заплатить вдвое больше»? Или вы сначала подумали «хочу за 7500, но готов заплатить на 33.3% больше или на 33.3% меньше»?
Как я писал в статье, люди так не мыслят. Приводил ссылку на исследования. Если того исследования мало, то вот ещё два:
https://www.scientificamerican.com/article/our-brains-have-a-map-for-numbers/
https://web.ece.ucsb.edu/~parhami/pubs_folder/parh20-iemcon-arithmtic-human-brain-final.pdf

Ответить

"Более гибкое решение" – это хорошо, когда решение принимает компьютер. А люди не любят изгибать свой мозг лишний раз. Не все покупатели – математики и программисты, которым прикольно прикидывать интегралы и интерполировать в уме.

Ответить