Помимо того, что пользователю удобней указывать примерную цену вместо диапазона, пользу получит и продавец: так как пользователю неизвестны (и неинтересны) точные границы диапазона, продавец может включать в поисковую выдачу даже те товары, которые не попали в рассчитанный компьютером диапазон (но близко подошли к границам и могут представлять ценность для покупателя). Например, на какой-то дорогой товар сейчас большая скидка, благодаря чему цена лишь немного превышает верхнюю границу диапазона. Или есть товар с очень хорошими отзывами и высоким рейтингом, но его цена немного не дотягивает до нижней границы диапазона. Для таких особых товаров можно сделать исключение (расширить границы). То же самое для продвигаемых товаров (платных объявлений). Также полезно расширять границы если найдено слишком мало товаров. В общем, возможностей много.
Кажется, что использование диапазона все же более гибкое решение, которое может покрыть больше кейсов, чем "примерная стоимость". Например если мой бюджет на покупку от 5 до 10 тыс, то среднеарифметическое 7500 даст мне меньше выбора, так как непонятен алгоритм отклонения. Насколько я знаю, алгоритм отклонения от цены диапазона это и так частая практика (см. амазон)
А как Вы определили, что Ваш бюджет на покупку от 5 до 10 тысяч? Вы прямо так и подумали: «хочу за цену X, но готов заплатить вдвое больше»? Или вы сначала подумали «хочу за 7500, но готов заплатить на 33.3% больше или на 33.3% меньше»?
Как я писал в статье, люди так не мыслят. Приводил ссылку на исследования. Если того исследования мало, то вот ещё два:
https://www.scientificamerican.com/article/our-brains-have-a-map-for-numbers/
https://web.ece.ucsb.edu/~parhami/pubs_folder/parh20-iemcon-arithmtic-human-brain-final.pdf
"Более гибкое решение" – это хорошо, когда решение принимает компьютер. А люди не любят изгибать свой мозг лишний раз. Не все покупатели – математики и программисты, которым прикольно прикидывать интегралы и интерполировать в уме.
Душным людям будет не актуален гибкий диапазон, это наоборот может вызвать противоположную реакцию и человек просто закроет сайт и пойдёт туда, где нет оверлимита. И таких пользователей много.
Тут один душный комментатор говорил о подобном, но при этом признавал пользу выхода за диапазон: мол, если выбрать цену от 5000 до 10000, то пусть покажутся также интересные товары за 4500 и 11000. Я вижу в этом противоречие – на мой взгляд, душный пользователь откажется такое принимать, обидится и закроет сайт... По-моему, душные сами не понимают чего хотят.
Очень интересно!
Вау… Спасибо за глубокий анализ того, о чем я вообще не задумывался. Буду иметь ввиду!