Кеша и Карлсон рекламируют Сбер: как мы разработали промо-лендинг платежного стикера

Привет! Мы в диджитал-агентстве ДАЛЕЕ уже несколько лет ведем разные проекты для Сбера. Сегодня рассказываем, как разрабатывали один из них — лендинг для платежного стикера.

Летом 2023 года Сбер запустил новый продукт — платежный стикер и пришел к нам за разработкой промо-сайта с героями Союзмультфильма. У Сбера с ними коллаб (с Союзмультфильмом, а не с персонажами 🙂).

Проект нам сразу понравился — зумеры не вспомнят, но я еще застала мультфильмы про Карлсона и Кешу. Визуальная эстетика советских мультфильмов, узнаваемые герои и фразы, которые ушли в народ — отличная основа для такого массового продукта, как платежный стикер. Хотелось упаковать это в классную форму с точки зрения дизайна и нарратива

Елена Хохлова
Менеджер проекта

Задача лендинга — объяснить, зачем нужен платежный стикер банка, привлечь пользователей к покупке, «подружив» при этом продукт и героев мультиков. В нашем распоряжении были всеми любимые Кеша, Карлсон и Винни-Пух.

Разрабатываем структуру

В первую очередь мы занялись структурой и текстами.

Требования к информации на лендинге были минимальными: рассказать о том, зачем нужен платежный стикер, как его получить, как им пользоваться, упомянуть преимущества подписки СберПрайм.

Мы придумали сценарий промо-сайта, в котором главная линия — повествование
о пользе стикера.

Сначала сделали тестовый прототип: основные идеи разбили по экранам, подготовили контент.

Решили смоделировать ситуацию, когда лендинг видит пользователь, который не знаком с платежным стикером. За короткое время он должен понять, что это такое, как стикер работает, где его крепить и, что самое важное, захотеть оформить продукт.

Подачу информации на лендинге мы выстроили следующим образом:

  • Первые блоки демонстрируют, как выглядит платежный стикер Сбер и куда его клеить на телефон. Яркие заголовки рассказывают о том, для чего он нужен и в чем его преимущества.
Кеша и Карлсон рекламируют Сбер: как мы разработали промо-лендинг платежного стикера
  • Далее рассказываем о процессе оплаты.
  • Отдельный небольшой блок посвятили безопасности. Стикер надежно защищен, его реквизиты нигде не печатаются. Средствами на стикере можно управлять как в случае с обычной банковской картой — оформить ограничение по сумме оплаты в приложении.
  • Разместили информацию о преимуществах подписки СберПрайм: стикер с подпиской дешевле. Добавили отдельный промо-блок про подписку.
  • Прописали инструкцию по тому, как заказать платежый стикер Сбербанка и приложили QR-код для быстрого перехода в приложение Сбера для оформления заказа стикера.
  • Добавили FAQ для пользователей, в которых ответили на все возможные вопросы о продукте.

Финальный вариант структуры появился не сразу, всего было несколько итераций. После каждой мы тестировали прототип, чтобы понять, есть ли «серые» зоны, и дополняли тексты, если было нужно.

Готовим тексты

При подготовке мы пересмотрели кучу мультиков и вспомнили крылатые фразы Кеши, Карлсона и Винни-Пуха. Выбрали самые популярные и переиграли их под продукт Сбера.

Кеша и Карлсон рекламируют Сбер: как мы разработали промо-лендинг платежного стикера

Мы придумали такой ход, чтобы связать платежный стикер с мультиками не только с помощью визуала. Хотелось, чтобы тексты были веселыми, погружали в атмосферу и чтобы у пользователей не возникало вопроса “А зачем тут Союзмультфильм”, а появлялись мысли про необычный и классный коллаб.

Марина Царькова
Копирайтер ДАЛЕЕ

Когда отправляли адаптированные цитаты героев на согласование Союзмультфильму очень волновались, что студия креатив не оценит. Однако нам сразу дали добро на них, а клиент согласовал прототип с первой попытки почти без правок. Результат: получилась органичная коллаборация.

Дизайн и анимация

Сайт полностью завязан на анимации — этот прием мы использовали сознательно, чтобы у пользователя сложилось впечатление, что он смотрит мультфильм.

Поэтому мы фокусировались на визуале, плавных анимациях, не перегружали лендинг текстами, использовали контрастные заголовки и подзаголовки.

Мы хотели, чтобы лендинг воспроизводил опыт использования стикера,
как если бы человек своими руками исследовал, как все работает.

В этом нам помогли анимированные 3D-изображения телефонов и стикеров. Мы активно использовали их на первых экранах лендинга.

Дизайн стикеров с персонажами мы разрабатывали самостоятельно. Использовали узнаваемые эпизоды из мультфильмов: Кешу с микрофоном, Винни-Пуха, который вовсе не медведь. Персонажи буквально порхают по экрану.

Процесс оплаты с помощью стикера мы тоже анимировали.

От эффектной анимации зависит общее впечатление о продукте. Чтобы добиться динамики и плавного переключения между слайдами мы использовали GSAP и комбинацию ScrollSmoother/ScrollTrigger. Максимально оптимизировали скорость загрузки и производительность анимации. На протяжении всей прокрутки кадровая частота не падает ниже 60 на большинстве устройств. Результат — последовательное и эстетичное движение объектов.

Что в итоге

Лендинг мы разработали и запустили за два месяца, в том числе благодаря оперативной реакции команды Сбера.

Промо-сайт посетили 911 000 раз, из них 788 000 — уникальные пользователи.

Но еще интереснее другие цифры: среднее время просмотра страницы — 5 минут, показатель отказов меньше 7%. Это значит, что лендинг «цепляет» пользователей, его хочется рассматривать и изучать. А еще проект занял 1 место в номинации «Лучшая коллаборация компаний» Tagline Awards.

Кеша и Карлсон рекламируют Сбер: как мы разработали промо-лендинг платежного стикера

Пока работали над кейсом, пересмотрели мультфильмы детства и заново прониклись их ламповой эстетикой. Всегда любим, когда на проекте удается реализовать классную креативную идею.

Команда проекта

от ДАЛЕЕ:

Елена Хохлова

Ольга Корзун

Марина Царькова

Команда div.

Где нас найти

Наш тг-канал: @daleedigital. Тут бывают новости, полезности для работы, вакансии и другой диджитал-движ.

Сайт: dalee.ru

24
12 комментариев

Аааа, ну это типа для тех, кто не носит карточку с собой и юзает айфон

1
Ответить

Никому не нужен этот стикер - портить смартфон этим …… nfc Apple Pay - ничем не заменить ! 1) Со стикером не оплатить с часов и умных устройств 2) стикер портит крышки смартфон вместе с краской ! 3) Apple Pay - бесплатен - стикер за деньги (свои обманывают своих же - стыд 🙈)

Ответить

В смысле портить ахах? Просто клеишь на чехол или крышку и все. Отклеиваешь, если больше не нужен. У меня стикер от Альфы, сберовский не заказывала. Его мне бесплатно сделали. Особо не портил крышку, хотя переклеивала несколько раз.

По поводу сберовского не интересовалась, но не думаю, что конских денег стоит. Тоже мне "обман"

1
Ответить

788 000 человек с вами не согласятся, что стикер никому не нужен)

Ответить

дайте людям право загрузить свое изображение и будет интереснее

Ответить

Кстати, такая механика реально звучит интересно. А так — мы думаем, такие штуки дольше реализовывать по времени, а необходимость в платежных стикерах была большой. Не для всех, но тем не менее.
Может, в будущем добавят такую функцию.

Ответить

Лендос крутой, но он не раскрывает главный вопрос: "для чего он нужен" или я слепой?

Ответить