Как создавался легендарный бар Korova из фильма "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика
Всем привет. Давно собирался опубликовать что-нибудь на VC, да руки всё не доходили. В 2024 году наконец-то дошли! Начну, пожалуй, с "Заводного апельсина" Стэнли Кубрика - своего самого любимого фильма.
Рассказ о том, как Аллен Джонс совершил самую большую ошибку в своей жизни.
Во время работы над "Заводным апельсином" Стэнли Кубрик был весьма стеснён в использовании денежных средств, бюджет фильма составлял всего 2,2 миллиона долларов. Поэтому съёмки по большей части проходили на натурных объектах.
Для ленты было создано всего четыре крайне необходимых интерьера: бар Korova, тюремный приёмник, ванная комната и вестибюль в доме писателя. Все они разместились на небольшом заводе, который арендовал Кубрик. В студийных условиях съёмок не проводилось вообще.
Точное описание интерьера бара Korova в романе Энтони Бёрджесса отсутствует, поэтому Кубрик совместно с художником фильма Джоном Бэрри выработал собственную концепцию в жанре поп-арт. Они представили бар как храм потребления и сексуального стимулирования.
Незадолго до этого британский скульптор и художник Аллен Джонс произвёл фурор тремя своими работами в стиле поп-эротика, граничившим даже с культурой БДСМ. Его мебелью, созданной из женских манекенов в натуральную величину и в рабских позах, Кубрик и задумал обставить "Корову".
На запрос режиссёра об использовании скульптур в фильме Джонс поинтересовался, сколько Кубрик готов за это заплатить. Ответ Стэнли был уклончив: "Когда их увидят в моём фильме, вы разбогатеете". Джонс поступил крайне недальновидно, ответив на предложение отказом.
После неудачных переговоров с Джонсом Кубрик предложил изготовить нечто подобное скульпторше Лиз Джонс, которая разработала "Звёздное Дитя" для его "Космической Одиссеи". С ней договориться также не удалось, так как взять за образец для фигур режиссёр предложил её собственное тело.
В конечном итоге проектом бара занялся художник фильма Джон Бэрри. Он сделал ряд фотографий обнаженной танцовщицы в весьма вызывающих позах. По этим снимкам из стеклопластика были изготовлены фигуры в натуральную величину. Манекены в позе мостика использовались в качестве столов, а скульптуры на коленях стали торговыми автоматами для разлива молока, которое лилось прямиком из сосков.
Для достижения полной достоверности аппараты по распоряжению Кубрика наполнялись настоящим молоком. Естественно, от жара осветительного оборудования оно постоянно сворачивалось, поэтому манекены приходилось достаточно часто мыть и заливать в них свежее Moloko плюс.
Буквы, которые можно видеть на стенах, помогала вырезать из пенополистирола дочка режиссёра Вивиан.
А вот, что в итоге получилось:
Мораль. Будьте дальновидны, не будьте, как Аллен.