«К пользователям — нежно»: как с помощью UX/UI заботиться о клиентах в кризисное время

Всем привет. В последние дни мы сталкиваемся с необходимостью принимать непростые решения. С переменами справятся те, кто умеет быстро перестраиваться.

«К пользователям — нежно»: как с помощью UX/UI заботиться о клиентах в кризисное время

Компании могут быстро потерять доверие клиентов, если будут действовать неаккуратно, а тот, кто сумеет сохранить и приумножить его — останется победителем.

В статье рассказываем о том, как сейчас важна забота о пользователях и о способах её проявления в дизайне онлайн-продуктов.

Успокойте своих пользователей

Сейчас мы часто заходим в приложения чтобы убедиться, что всё хорошо. Поддержите пользователя сразу, как только он откроет ваше приложение — это отлично работает.

Сообщите об изменившихся условиях

Многие компании сейчас вынуждены поднять свои цены или изменить условия работы с клиентами. Расскажите об изменениях сразу. Убедитесь в том, что содержание сообщения заметно всем и позаботьтесь о его форме — одну и ту же информацию можно преподнести по-разному.

Предлагайте актуальное

Сейчас своевременность особенно важна и ценна. В зависимости от типа приложения вы можете публиковать актуальные подборки товаров или советов — это не только успокоит пользователя, но и поможет ему.

«К пользователям — нежно»: как с помощью UX/UI заботиться о клиентах в кризисное время

Предлагайте альтернативу товарам, которые уходят с российского рынка. Это могут быть и подборки альтернатив бестселлерам, и возможность просмотра похожих предложений, если товар, на который подписан пользователь, закончился.

Если нет возможности предложить альтернативу, вы можете добавить в карточку товара информацию о том, когда он поступит — таким образом вы сообщите пользователю, что не стоит паниковать и даже если что-то закончилось, это не навсегда.

Используйте успокаивающую графику

«К пользователям — нежно»: как с помощью UX/UI заботиться о клиентах в кризисное время

Приятные иллюстрации, графические элементы или даже эмодзи тоже могут говорить о заботе. Вы можете использовать их как в интерфейсе, так и на этапе загрузки вашего приложения.

Снимаем основную боль: рассказываем про альтернативные способы оплаты в онлайне

Система быстрых платежей

Функцию оплаты через СБП, оператором и расчетным центром которой является Центральный Банк России, реализовали уже более 60 российских банков. Эта система позволяет переводить деньги со счета на счет за считанные секунды. Первые платежи по этой системе реализовывались с помощью QR-кода: продавец показывает код, покупатель сканирует его и переводит деньги через банковское мобильное приложение. Оплата таким способом с мобильных устройств будет крайне неудобной, потому что для сканирования кода понадобится второй телефон. Вместо этого вы можете использовать платежные ссылки: выбирая в качестве способа оплаты СБП, пользователь нажимает кнопку, которая открывает одно из его банковских приложений. Там он видит все условия сделки и подтверждает её. Подробнее о том, как это работает можно прочитать на сайте системы.

Apple Pay для карт “Мир”Теперь появилась возможность расплачиваться картой “Мир” бесконтактно через Apple Pay – всё как мы привыкли. Карты этой платежной системы можно добавить в Apple Pay (не путать с Apple ID). Некоторые источники утверждают, что информация о добавлении компанией Apple такой возможности ложная, но мы проверили на себе - всё работает!

Альтернативные способы оплаты

Mir Pay

Приложение Mir Pay позволяет оплачивать покупки без использования физической банковской карты, то есть как Google Pay или Apple Pay. Однако, подойти оно может не всем: сервис работает только с картами платежной системы “Мир” и не поддерживается на iPhone. Для пользователей Android-смартфонов Mir Pay может стать заменой Google Pay. Для входа в приложение Mir Pay используется учетная запись Huawei или аккаунт Google.

SberPay

Пользователям Android доступен и другой вариант оплаты – SberPay. Для оплаты через NFC нужны смартфон Android с операционной системой версии 7.0 или выше и карта Сбербанка “Мир”. Владельцы таких карт могут настроить бесконтактную оплату внутри приложения “Сбербанк Онлайн” и платить через NFC или в приложениях и на сайтах, если там предусмотрена такая возможность.

Yandex Pay

Пользователи экосистемы Яндекса могут платить на сайтах картой и не вводить платежные данные – они подтянутся из аккаунта на Яндексе. О том, как интегрировать в ваш сервис возможность оплаты через Я Pay читайте здесь. Поскольку сейчас все способы оплаты ограничены, чем больше способов оплаты в предложите в своём сервисе - тем выше вероятность, что пользователь найдет что-то подходящее для себя.

Мастхэвы, которые помогут снизить уровень тревожности пользователя

Некоторые рекомендации, которые вы прочтете ниже, вы могли видеть и раньше, но сейчас они обрели особую актуальность. Согласно пирамиде потребностей пользователя Аарона Уолтера — дизайнера, известного книгами об эмоциональном и продуктовом дизайне, на первом месте для пользователей стоит функциональность продукта, затем — надёжность, удобство пользования и на последнем месте “приятность”. Этой логике мы и будем следовать в нашей подборке.

«К пользователям — нежно»: как с помощью UX/UI заботиться о клиентах в кризисное время

Убедитесь, что все элементы работают и выглядят понятно

Используя кастомные управляющие элементы, убедитесь в том, что они работают по гайдлайнам.

Например, в списке с множественным выбором должны использоваться чекбоксы, а с единичным — радиобаттоны, а ссылки должны быть оформлены одинаково на всех страницах.Не расстраивайте пользователя невозможностью воспользоваться интерфейсом так, как он к этому привык.

Предоставьте пользователю всю информацию сразуПредвосхитите ситуацию, когда после добавления в корзину пользователь переходит к оплате и тут узнаёт, что товар закончился. Если товара осталось мало, включите информацию об этом в карточку. Примеров может быть много и в разных сферах они свои. Проанализируйте свой продукт, если сомневаетесь, что у вас всё прозрачно, проведите интервью — пользователи сами расскажут вам о своих болях.

Упростите регистрацию

Отложите регистрацию до момента, когда не зарегистрироваться будет нельзя. Уберите лишние поля в форме и автоматически заполните те, которые можете. А ещё предупредите пользователя о правилах заполнения полей прямо под ними — и количество ошибок сократится.

Избавьтесь от раздражителей

Всплывающие окна, бегущие строки (да, они всё ещё живы), сообщения об использовании куки на пол-экрана раздражают всех. Если не смотря на это вам всё равно хочется использовать всплывающий баннер — сделайте его необычным, креативным. Порадуйте или повеселите пользователя, если это уместно в контексте вашего продукта.

Позаботьтесь о качестве контента

Для завоевания доверия пользователя необходимо не допускать его разочарований. Показывайте живые фотографии продуктов с разных ракурсов, а лучше — видео. Выводите информацию о рейтинге и отзывах в карточку товара. Не забывайте также о том, что качество картинок непосредственно влияет на впечатления от вашего продукта.

Другой важный момент — текст.
Убедитесь в том, что шрифт хорошо считывается и контрастен, что между текстовыми блоками достаточно свободного пространства. Разговаривайте с пользователями через интерфейс так, как вы разговариваете в жизни и не стесняйтесь говорить, что вы заботитесь о них.

Надеемся, что наша подборка будет полезной для вас. Не забывайте, что тяжелые времена не продолжаются вечно, а дорога возникает под шагами идущего.

P. S. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте.

3131
1 комментарий

UPD:
25 марта, через 7 дней после публикации статьи, НСПК сообщила, что Apple приостановила поддержку карт «Мир» в Apple Pay 😔

Ответить