ASO или правила оптимизации в AppStore и Google Play. Часть 1

Каждый управляющий проектом должен знать как оптимизировать своё приложение в Google play и Appstore. По этому сегодня мы поймём: (1) Как мотивировать пользователей оставлять отзывы?(2)-Как поднять своё приложение в поиске? (3)Что такое оптимизация в Google play и AppStore?

В закладки

ASO расшифровывается как App Store Optimisation, ну а по нашему это оптимизация в магазинах приложений.

Создавайте качественное приложение! Нельзя выпускать приложения с плохой графикой, кучей ошибок, непонятным описанием и надеется, что получите просто так кучу установок. Магазины отбирают, какие приложения попадут в топ поиска примерно по следующим критериям:

Вы можете посмотреть видео на Youtube.com или прочитать статью дальше

1. Количество установок

В первые 2 дня вас должно скачать максимальное количество человек. К примеру вирусный эффеакт. От большой активности администраторы могут увидеть ваше приложение и поставить в какую нибудь подборку.

2. Количество удалений

Бывает такое, что вы очень хорошо прорекламировали приложение, но после скачивания пользователь не нашел то, что искал и удалил приложение. Такие действия негативно складываются на рейтинге вашего продукта. скрин статистики

Синяя черта это активные пользователи. Сначала много народу скачали, потом половина удалила​

3. Количество ошибок

Вся статистика вашего приложения есть админов Apple и Google. А это значит что и все баги и недочёты они тоже видят. И уже давно известно, что они опускают в рейтинге приложения с большим количеством ошибок.

4. Вовлеченность

Здесь важны 2 цифры:

-сколько времени ваши пользователи тратят в приложении

-сколько раз в неделю они туда заходят.

Эти показатели тоже дают существенный вклад в рейтинге

5. Прибыль с приложения

Это логично. Apple и Google выгодно ставить кассовые приложения вперёд. Так как это и их деньги тоже.

6. Использование многих языков

Не забывайте, что ваше приложение может понравится и людям за границей. Да, Поддерживать приложение на многих языках это затратно, но тут куча бонусов.

- Это дополнительные установки. Люди находят вас по другим запросам, то есть вы охватываете больше поисковых фраз.

- Выше конверсия за установку. Когда человек видит страницу вашего приложения на его родном языке, то он гораздо охотнее сделает установку.

- Большая лояльность аудитории. О вашем приложении складывается впечатление, как о качественном продукте. И то что вы заботитесь о своих пользователях.

Статистика скачиваний приложения , переведённого только на русский язык.

7. Количество оценок и их среднее значение

Тут вроде всё просто, чем больше оценок- тем выше вы в рейтинге. Но тут есть один официальный лайфхак.

Вам нужно внедрить окошко "Оцените наше приложение" Это сделать с помощью стандартного API. Но предлагайте оценить вас только в тот момент, когда пользователь доволен вашим приложением.

Например: ему удалось пройти средний уровень в игре и он чувствует ценность этого.

Например хитрое приложение Lingvo Leo:

После скачивания приложения. У меня спрашивают: "Какой у меня уровень языка?". Я отвечаю pre-intermediate. Затем мне предлагают проверить свой уровень языка тестом из 15 вопросов. Тест я прошел, но что самое интересное:

-Если я пройду тест и мне покажет тот уровень который я указал, то мне предложат оценить приложение.

-Если же мой уровень ниже того, что я указал, то оценивать приложения меня не попросят. Потому, что якобы я могу быть этим расстроен.

На этом 1 партия заканчивается, в следующей статье я опишу как использовать ключевые слова

-Какие картинки больше всего привлекают внимания?

-Всё про иконки и другие фишки AppStore и GooglePlay

Также рекомендую почитать мою статью

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Волков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 100319, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jan 2020 17:06:06 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Карьера
Как укрепить HR-бренд с помощью event-маркетинга: история Migel Agency
Всем привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Мы…
0
{ "id": 100319, "author_id": 423265, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100319\/get","add":"\/comments\/100319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }