Apple Developer Program проблемы с приёмом платежей

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о трудностях при оплате аккаунта разработчика в Apple Developer Program и о том, что с ними делать.

В ноябре один из клиентов сообщил нам, что не смог зарегистрировать аккаунт разработчика iOS. В это время команда была сконцентрирована на багфиксе его проекта и мне сперва почудилось, что заказчик просто не правильно заполнил анкету. Затем, уже в декабре, написал второй человек – с той же бедой. А в начале этого года, к моей статье о публикации приложений, появился комментарий всё с той же бедой.

Apple Developer Program проблемы с приёмом платежей

Так как проблема оказалась массовой, то я решил публично рассказать о том, что удалось найти по этому вопросу.

Суть проблемы

Попробовав загуглить симптомы я выяснил, что проблема наблюдается у многих пользователей. Сначала распишу, как, вообще, у Apple происходит регистрация аккаунтов разработчиков и по какой причине могли возникнуть такие сбои.

Первое, что делает при регистрации пользователь – это заполняет ряд форм (о том, как происходит регистрация аккаунта разработчика, я уже подробно расписывал здесь), отправляя компании весьма внушительный массив данных. Затем, анкета отправляется на проверку, о чём приходит соответствующее уведомление. В ней говорится, что анкета будет проверяться в течение двух дней, после чего со счёта спишутся $99 за регистрацию.

Тем не менее, списание не происходит, как не происходит вообще ничего: ни ошибки, ни уведомления, ни сообщения – просто заявка висит и продолжает так висеть со статусом «в обработке» без перемен. Это многих и вводит в заблуждение. Большинство сервисов, при неудачной попытки списания денег присылают уведомление о проблеме, а здесь тишина.

Попытка узнать причину у саппорта ничего не даёт: специалисты Apple всю вину перекладывают на платёжную систему, мол, проблемы либо в вашей карте, либо в биллинге банка и предлагают подождать ещё какое-то время, чтобы платёж прошёл чуть позже или обратиться в банк. Банк, в свою очередь, сообщает, что инвойса на списание средств от Apple не поступало.

Кто виноват?

Сперва, появилась мысль, что это какие-то новые санкции. Оказалось, такая же ситуация возникает повсеместно, как в России, так и за рубежом – причём, как у новых аккаунтов разработчиков, так и у тех, кто их продлевает. Во втором случае всё даже хуже: у людей есть действующее приложение, которое отключается за неоплату, а техподдержка валит на проблемы с банком.

Путём банального нагугливания нашёл массу таких случаев в России, Молдавии, Панаме, Белоруссии, ЮАР, Индии, Вьетнаме – список можно продолжать и дальше. Заметил, что у тех, кто пытается оплатить картой, выпущенной в Америке, проблем нет никаких. Пусть у вас Visa или Mastercard – международные, казалось бы, системы, заплатить не получается, но если выпущена банком из США, то всё проходит.

Разумеется, я стал искать информацию о том, как выйти из этой ситуации – может, есть какие-нибудь обходные пути? На форумах было достаточно много всяческой информации с самыми различными предположениями, даже самыми невероятными. Так, некоторые пользователи утверждали, что проблема только в российских картах, другие – что только в дебетовых и т.д. Тем не менее, агрегируя информацию, я не нашёл подобных закономерностей, платёжка не проходила ни с кредитными, ни с дебетовыми, ни с российскими, ни с вьетнамскими картами. Значит, проблема не на стороне России или каких-то определённых банков. Проблема повсеместная, наблюдаемая за контуром США и только у Apple.

Что делать?

В данном случае можно было действовать лишь двумя путями. Первый – ждать и надеяться. Официально Apple эту проблему не признаёт, отсылая пользователей к их банкам, что довольно абсурдно: со всеми остальными сервисами карты прекрасно работают по всему миру, а вот с Apple нет – понятное дело, что проблема именно в его эквайринге, а не в карте пользователя. В лучшем случае саппорт соглашался, что проблема имела место быть, и сообщал что-нибудь в духе «мы приложим все усилия, чтобы решить вашу проблему». Без каких-либо гарантий по срокам, статусу и пр. Конечно, вряд ли ждать придётся очень долго – Apple и самим выгодно избавиться от такого бага как можно скорее – ведь из-за него компания теряет серьёзные деньги, но когда сроки неизвестны, а продукт запускать надо, это вызывает двойное раздражение.

Есть и второй вариант – попытаться оплатить американской картой. Можно попробовать свою карту, если Вы являетесь счастливым клиентом американского банка или попросить знакомых, у которых она есть – с ней платёж должен пройти в нормальном режиме. Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать уже не свои данные, а того, кому эта карта принадлежит – так что тут уже возникает вопрос доверия. Попросить знакомого сделать платёж со своей карты – вполне нормально, а вот регистрировать на него свой аккаунт разработчика я бы лично не стал.

Лично я бы всё-таки попробовал подождать решения проблемы со стороны Apple. Ситуация, конечно, очень странная, сроки решения не регламентированы – судите сами, проблема возникла ещё в ноябре, и до сих пор ничего не изменилось (возможно, конечно, что сроки устранения проблемы прямо пропорциональны её сложности). Не думаю, что такая крупная корпорация будет игнорировать эти массовые трудности с оплатой, но отсутствие официальной позиции всё-таки довольно сильно смущает.

На этом моя довольно пессимистичная статья завершается, добавлю, что главное – не паниковать и понимать, что проблема глобальная, и возникла не у одного или двух пользователей, а у пользователей всего мира. Не переживайте и не думайте, что у вас что-то не так с приложением или программистом (у нас даже было несколько входящих обращений за этот период, где заказчик обвинял программиста в том, что аккаунт не создаётся, приходилось успокаивать), Проблема на стороне эквайринга Apple, и нам остаётся только ждать, когда же она будет исправлена.

Поделитесь своим опытом, получалось ли обойти ошибку и продлить или оплатить новый аккаунт разработчика картой, выпущенной не в США и какой был порядок действий?

88
43 комментария

На прошлой неделе без проблем продлил компанейскую учетку - ту, которая за 299$
.
Карта - титьков блэк.

1
Ответить

Полезная информация, спасибо. Видимо проблема только с акками за 99$

Ответить

Стокнулись с оплатой такой же учётки. Могу я задать вам вопрос в личку?

Ответить

Телеграмм @dmitriysavin1 или любой другой способ связи. Изначально писал Max Raskolnikov, но и буду рад с вами по этому поводу пообщаться.

Ответить

Вечером 20 января инициировал оплату учетки разработчика за 99$ (продление).
Ночью с 21 на 22 результата все еще не было, запустил процесс оплаты еще раз. В итоге, сегодня ночью с карты списали оплату и прислали на почту инвойс и подтверждение оплаты.
Так что все работает.

1
Ответить

Видимо починили

Ответить

Тут ребята создали чат, там еще рассказывают свой опыт разработчики из других стран, которые не могут оплатить. Такие же проблемы еще и в Америке, Великобритании и вообще проблема затрагивает абсолютно всех, кто пытается с ноября оплатить. Поделитесь опытом, почитайте про попытки оплаты ребят из Америки https://t.me/appledevaccountsdiscussion

1
Ответить