Apple Developer Program проблемы с приёмом платежей

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о трудностях при оплате аккаунта разработчика в Apple Developer Program и о том, что с ними делать.

В ноябре один из клиентов сообщил нам, что не смог зарегистрировать аккаунт разработчика iOS. В это время команда была сконцентрирована на багфиксе его проекта и мне сперва почудилось, что заказчик просто не правильно заполнил анкету. Затем, уже в декабре, написал второй человек – с той же бедой. А в начале этого года, к моей статье о публикации приложений, появился комментарий всё с той же бедой.

Так как проблема оказалась массовой, то я решил публично рассказать о том, что удалось найти по этому вопросу.

Суть проблемы

Попробовав загуглить симптомы я выяснил, что проблема наблюдается у многих пользователей. Сначала распишу, как, вообще, у Apple происходит регистрация аккаунтов разработчиков и по какой причине могли возникнуть такие сбои.

Первое, что делает при регистрации пользователь – это заполняет ряд форм (о том, как происходит регистрация аккаунта разработчика, я уже подробно расписывал здесь), отправляя компании весьма внушительный массив данных. Затем, анкета отправляется на проверку, о чём приходит соответствующее уведомление. В ней говорится, что анкета будет проверяться в течение двух дней, после чего со счёта спишутся $99 за регистрацию.

Тем не менее, списание не происходит, как не происходит вообще ничего: ни ошибки, ни уведомления, ни сообщения – просто заявка висит и продолжает так висеть со статусом «в обработке» без перемен. Это многих и вводит в заблуждение. Большинство сервисов, при неудачной попытки списания денег присылают уведомление о проблеме, а здесь тишина.

Попытка узнать причину у саппорта ничего не даёт: специалисты Apple всю вину перекладывают на платёжную систему, мол, проблемы либо в вашей карте, либо в биллинге банка и предлагают подождать ещё какое-то время, чтобы платёж прошёл чуть позже или обратиться в банк. Банк, в свою очередь, сообщает, что инвойса на списание средств от Apple не поступало.

Кто виноват?

Сперва, появилась мысль, что это какие-то новые санкции. Оказалось, такая же ситуация возникает повсеместно, как в России, так и за рубежом – причём, как у новых аккаунтов разработчиков, так и у тех, кто их продлевает. Во втором случае всё даже хуже: у людей есть действующее приложение, которое отключается за неоплату, а техподдержка валит на проблемы с банком.

Путём банального нагугливания нашёл массу таких случаев в России, Молдавии, Панаме, Белоруссии, ЮАР, Индии, Вьетнаме – список можно продолжать и дальше. Заметил, что у тех, кто пытается оплатить картой, выпущенной в Америке, проблем нет никаких. Пусть у вас Visa или Mastercard – международные, казалось бы, системы, заплатить не получается, но если выпущена банком из США, то всё проходит.

Разумеется, я стал искать информацию о том, как выйти из этой ситуации – может, есть какие-нибудь обходные пути? На форумах было достаточно много всяческой информации с самыми различными предположениями, даже самыми невероятными. Так, некоторые пользователи утверждали, что проблема только в российских картах, другие – что только в дебетовых и т.д. Тем не менее, агрегируя информацию, я не нашёл подобных закономерностей, платёжка не проходила ни с кредитными, ни с дебетовыми, ни с российскими, ни с вьетнамскими картами. Значит, проблема не на стороне России или каких-то определённых банков. Проблема повсеместная, наблюдаемая за контуром США и только у Apple.

Что делать?

В данном случае можно было действовать лишь двумя путями. Первый – ждать и надеяться. Официально Apple эту проблему не признаёт, отсылая пользователей к их банкам, что довольно абсурдно: со всеми остальными сервисами карты прекрасно работают по всему миру, а вот с Apple нет – понятное дело, что проблема именно в его эквайринге, а не в карте пользователя. В лучшем случае саппорт соглашался, что проблема имела место быть, и сообщал что-нибудь в духе «мы приложим все усилия, чтобы решить вашу проблему». Без каких-либо гарантий по срокам, статусу и пр. Конечно, вряд ли ждать придётся очень долго – Apple и самим выгодно избавиться от такого бага как можно скорее – ведь из-за него компания теряет серьёзные деньги, но когда сроки неизвестны, а продукт запускать надо, это вызывает двойное раздражение.

Есть и второй вариант – попытаться оплатить американской картой. Можно попробовать свою карту, если Вы являетесь счастливым клиентом американского банка или попросить знакомых, у которых она есть – с ней платёж должен пройти в нормальном режиме. Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать уже не свои данные, а того, кому эта карта принадлежит – так что тут уже возникает вопрос доверия. Попросить знакомого сделать платёж со своей карты – вполне нормально, а вот регистрировать на него свой аккаунт разработчика я бы лично не стал.

Лично я бы всё-таки попробовал подождать решения проблемы со стороны Apple. Ситуация, конечно, очень странная, сроки решения не регламентированы – судите сами, проблема возникла ещё в ноябре, и до сих пор ничего не изменилось (возможно, конечно, что сроки устранения проблемы прямо пропорциональны её сложности). Не думаю, что такая крупная корпорация будет игнорировать эти массовые трудности с оплатой, но отсутствие официальной позиции всё-таки довольно сильно смущает.

На этом моя довольно пессимистичная статья завершается, добавлю, что главное – не паниковать и понимать, что проблема глобальная, и возникла не у одного или двух пользователей, а у пользователей всего мира. Не переживайте и не думайте, что у вас что-то не так с приложением или программистом (у нас даже было несколько входящих обращений за этот период, где заказчик обвинял программиста в том, что аккаунт не создаётся, приходилось успокаивать), Проблема на стороне эквайринга Apple, и нам остаётся только ждать, когда же она будет исправлена.

Поделитесь своим опытом, получалось ли обойти ошибку и продлить или оплатить новый аккаунт разработчика картой, выпущенной не в США и какой был порядок действий?

0
43 комментария
Написать комментарий...
Max Raskolnikov

На прошлой неделе без проблем продлил компанейскую учетку - ту, которая за 299$
.
Карта - титьков блэк.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Полезная информация, спасибо. Видимо проблема только с акками за 99$

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Savin

Стокнулись с оплатой такой же учётки. Могу я задать вам вопрос в личку?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Savin

Телеграмм @dmitriysavin1 или любой другой способ связи. Изначально писал Max Raskolnikov, но и буду рад с вами по этому поводу пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Вечером 20 января инициировал оплату учетки разработчика за 99$ (продление).
Ночью с 21 на 22 результата все еще не было, запустил процесс оплаты еще раз. В итоге, сегодня ночью с карты списали оплату и прислали на почту инвойс и подтверждение оплаты.
Так что все работает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Видимо починили

Ответить
Развернуть ветку
elle rass

Тут ребята создали чат, там еще рассказывают свой опыт разработчики из других стран, которые не могут оплатить. Такие же проблемы еще и в Америке, Великобритании и вообще проблема затрагивает абсолютно всех, кто пытается с ноября оплатить. Поделитесь опытом, почитайте про попытки оплаты ребят из Америки https://t.me/appledevaccountsdiscussion

Ответить
Развернуть ветку
Angelika Trunina

Интересно, если проблема в эквайринге, почему за продление оплата проходит, а за покупку нового аккаунта - нет 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ковыршин

4 аккаунта - проблема сохраняется. Не списывают 99$ Служба поддержки одно и тоже пишет

Ответить
Развернуть ветку
Yaaqow Nasa Hen

Из Израиля не можем оплатить. Пробовали 2 кредитные карты, не дебит. Деньги не списываются, банк запросов не видит. Кто из Израиля регистрировал, напишите, пожалуйста, картой какого банка и какой картой вам удалось оплатить членство developer.

Ответить
Развернуть ветку
Bet Bee

Пробовали из Израиля, пробовали из России - уже с 3 карт. То же самое -банки отвечают, что запросов на списание нет. Поддержка вообще не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Такая же херня уже месяц. Я всегда знал что Apple - пидерастическая компания и продукты сделаны через задницу - от клавиатуры за 10 тыс. рублей, удобнее которой логитех за 2 тыс. рублей и до xCode, который тормозит даже на новых маках. Про MacOS / iOS вообще молчу - комп с ними - просто детская игрушка за недетский ценник.  Но зато Тим Кук признался что педик - какое достижение. Ты, блядь, сука деньги спиши чтобы разрабы могли приложения залить, а не жопой своей верти.Кстати, Google Play списали свои бабки сразу же. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пшизимирский

Столкнулись с данной проблемой. С декабря не можем оплатить, 4 приложения перестали работать 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пшизимирский

Получилось оплатить! Никогда так не радовался списанию с карты. Сделали все через сбер. Что нам помогло - мы привязали новую карту (не ту с которой оплачивали год назад) и совершили с этого аккаунта покупку в App Store, после этого отправили заявку заново и через несколько часов произошло списание. Всем удачи!

Ответить
Развернуть ветку
H I

Аналогичная проблема. Уже вторую неделю не могу провести оплату...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Вагапова

У моих клиентов проблемы, не могут оплатить членство в программе Apple Developer, некоторые с ноября 19-го всё никак, но не у всех проблема, через раз проскакивают аккаунты мимо этой ошибки и покупают (продлевают) членство. Видимо у Apple проблемы с эквайрингом по сей день.

Ответить
Развернуть ветку
Ro

Да, проблема массовая.
Обсуждаем эту проблему и делимся опытом в телеграм-чате @appledevru
https://t.me/AppleDevRu
кому интересно, присоединяйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Петрова

Добрый день. По оплате 2 раза звонила в службу поддержки и на 3-й день вручную провели и активировали аккаунт. Сейчас ругая проблема, очень долго висит приложение на апрув в паблик, SLA по срокам прошли. До этого 1 отказ с другого аккаунта. Сейчас подали снова и ждун. Есть ли у кого опыт как быстрее и лучше заапрувить, подскажите, пожалуйста? Спасибо.

 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Savin

Наталья, куда конкретно звонили? Или заказывали звонок в разделе про девелоп-программу и оплату?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Savin

Что значит вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

«Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать данные, кому принадлежит карта» - это действительно так? 

Есть, кто пробовал указать одни данные, а заплатить с карты с другими данными?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Savin

Apple всегда про это говорит. Раньше удавалось заплатить с qiwi, где можно указывать, что угодно.
В ноябре они спросили с чьей карты оплачивали - пришлось сказать, что с карты нашего финансиста. Так пришлось звать его к телефону и всё объяснять. В итоге, ещё пару раз платили с карты владельца компании и ничего не вышло. Аккаунт корпоративный.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яковлев

Подскажите, пожалуйста? Проблема иссякла? Ощущение, что у всех все работает, кроме 120 человека, которые в групповом чате Телеграма по этой проблеме сидит :)

Ответить
Развернуть ветку
Bet Bee

нет, июнь на дворе - а оплата не проходит

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Xeon

подтверждаю - оплата не проходит, заказ отменяют.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar Abzhanov

12 октября 2020, проблема не устранена

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Здравствуйте, Айдар. Напишите мне в вотсап +79178232748 или в тг @denisgordienko текущую ситуацию, посмотрю чем могу помочь

Ответить
Развернуть ветку
Aidar Abzhanov

Приветствую, Денис. Проблему уже решил, причем довольно быстро. Дня два ушло. Пришлось напрямую позвонить в сапорт и побеседовать с ними несколько часов, после нескольких отфутболиваний, все таки, связали с человеком "в теме", он и помог решить. Они кансельнули мою предыдущую заявку и провели Энрол заново, но уже без верификации по телефону и деньги без проблем сразу списались.
ПС: перед этим, я где-то вычитал, и уже заранее прикрепил карту к эплайди.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar Abzhanov

а, и забыл поблагодарить за отклик. Спасибо, что откликнулись!

Ответить
Развернуть ветку
WooDoQr .

Побывал оплачивать через Revolut, там точно такая же проблема, но в саппорте рево сказали что Apple не поддерживает карты Revolut 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Холмогоров

Проблема до сих пор имеет место быть ( 3 недели уже боремся продлить, пишем в поддержку, карты разные пробуем, пишут попробуйте другие карты и т.д. кароче толку видимо от их поддержки нет, пока глобально проблему не решат

Ответить
Развернуть ветку
Angelika Trunina

У меня клиенты продление оплачивают без проблем, деньги списываются от 1 до 10 дней с карты. Оплатить аккаунт разработчика впервые по-прежнему не удаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Shangeev

Уже апрель, а мы так и не нашли способа оплатить продление аккаунта первая попытка была в январе, ни разу Apple не отправил запрос в банк на списание средств, поддержка так и не согласилась что-то сделать ссылаясь, что платеж блокирует банк, а банк не видит никаких попыток списания средств. (((

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Moroz

https://t.me/developerAppleOrders - у меня вышло спустя неделю проб и ошибок! В этой группе телеграмм - написал свою историю. Я с Украины и карта грн была.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

У нас такая же проблема, 4 аккаунта и все отклоняют платежи. Переписываемся с саппортом. 
До этого в январе были похожие проблемы и там также с трудом через кучу запросов в саппорт мы добились возможность оплатить прямым платежом через банк (не через карту). 

Ответить
Развернуть ветку
Bet Bee

можете поподробнее написать, что сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Moroz

Всем привет! 
В телеграмм канале : https://t.me/developerAppleOrders
Выложил свой успешный кейс (Украина приват банк)
"Смотреть в закрепленных  сообщениях"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Долганин

Вот же автор чудак. Начинает статью с обнадеживающего "вот что мне удалось найти", а по факту ничего. Да чтоб тебя так же лечили, дорогой. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо, Антон. Тем не менее я уже 9 месяцев помогаю людям получить статус, найдя решение. А Вам удачи в переговорах с Apple

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мелконян

Денис, помогите и нам, если есть такая возможность! Благодарю заранее за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Здравствуйте, Артур. Напишите мне в вотсап +79178232748 или в тг @denisgordienko текущую ситуацию, посмотрю чем могу помочь

Ответить
Развернуть ветку
Константин Варежкин

Автор прав на все 100%. Сейчас уже почти декабрь 2020, а проблема до сих пор есть. Apple просто кладёт болт на всех. В прошлом году чуть не сорвался запуск одного из приложений. Пришлось его регистрировать на аккаунт партнёров. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null