Как мы создали уникальное приложение из категории FemTech, аналогов которого еще нет в мире
Приложения перестали быть простыми игрушками на смартфоне. Современные сервисы облегчают рабочие и бытовые задачи, позволяют следить за состоянием здоровья. В этой статье мы расскажем об индустрии FemTech, которая сейчас находится на самом пике популярности, на примере уникального приложения-планировщика для будущих родителей.
FemTech — относительно новое и громкое веяние в диджитал-среде, цель которого — сохранение женского здоровья, забота о репродуктивной функции и профилактика гинекологических и иных заболеваний, а значит, и спасение жизней. Фемтех-приложения призваны сделать помощь доступнее и качественнее, позволяют отслеживать критически важные показатели здоровья в домашних условиях, анализировать изменения в организме и получать медицинскую консультацию не выходя из дома.
Продукты этой категории, как правило, разделяются на три вида: беременность и материнство, менструальное и репродуктивное здоровье. Проект Labour, с которым наша команда работала с нуля, объединяет в себе сразу все перечисленные направления.
О проекте: Labour — мобильное приложение для iPhone, которое заметно облегчает путь женщины от момента зачатия до рождения ребенка. Продукт оснащен календарями для отслеживания овуляции, менструальных циклов, беременности и послеродовой жизни. Приложение само рассчитывает все сроки, основываясь на введенных пользователем данных.
Уникальность проекта заключается в том, что женщина не остается один на один в процессе планирования и вынашивания ребенка.
Приложение дает возможность подключить к системе партнера, чтобы вместе вести календари, анализировать данные и получать ценную информацию о беременности и родах.
Продукт оснащен обучающими статьями, чек-листами для помощи будущим родителям, каталогом товаров со ссылками на магазины, где можно приобрести необходимые вещи, принадлежности или препараты для беременности, родов или подготовке к ним.
Клиент: идея проекта посетила заказчиц (двух подруг из США) во время прогулки на свежем воздухе. Мониторинг подобных популярных продуктов (вроде Health (Apple), Flo, Clue), сбор мнений от знакомых и друзей, а также собственный опыт дали основу для будущего инклюзивного приложения — продукта, где задействованы сразу оба партнера, ожидающие пополнения в семействе.
ЦА: основной целевой аудиторией проекта являются женщины фертильного возраста (плюс их партнеры) от 18 до 40 лет. Клиентам было важно, чтобы команда не просто глубоко погрузилась в проект, но имела четкое представление о потребностях, страхах и опасениях аудитории. Поэтому за разработку, дизайн и даже менеджмент проекта отвечала преимущественно женская половина Fusion Tech.
Бюджет: около 3 000 000 рублей.
Задача: глобальная цель заключалась в разработке мобильного приложения под iOS с нуля: от создания дизайн-макетов до проработки логики расчета циклов на основе данных, введенных пользователем, и тестирования готового продукта.
Этапы работы
1) Работа над проектом началась с создания дизайн-макетов будущего приложения. Цветовая гамма для продуктов из сферы FemTech или в целом HealthTech (сервисы для здоровья) требует тщательного подхода, чтобы пользовательский опыт был положительным и длительным. Наша дизайн-команда остановилась на пастельной палитре (зеленых, бледно-синих и персиковых оттенках) с яркими акцентами в той же цветовой гамме.
2) В качестве визуального эффекта привлечения внимания были использованы дополнительные детали — иллюстрации и абстрактные формы. Так продукт стал выглядеть не только дружественным, но и более привлекательным для целевой аудитории.
3) Еще на этапе оценки и предпроектной работы команда выбрала технологический стек, на котором будет создано приложение, — Swift и Nest. Клиенты изначально запрашивали продукт только под iOS, поэтому нативная разработка имела больший смысл, чем кросс-платформенная: высокая производительность, плавный UX, простая интеграция, высокие позиции в сторах и ряд других преимуществ.
4) Разработка началась с создания личного аккаунта пользователя, в который можно попасть по логину и паролю. Здесь клиент может выбрать календари, ввести необходимые параметры, подключить партнера и воспользоваться иными услугами сервиса: найти тематическую информацию или подобрать сопутствующие товары из магазинов-партнеров.
5) Далее мы перешли к самому сложному и важному функционалу приложения — логированию внутренних файлов, автоматическому расчету и прогнозированию сроков медицинских показателей пользователей. Самым важным экраном в приложении является календарь цикла (сложный в плане вычислений), затем календарь беременности (расчет предполагаемой даты родов) и послеродовой календарь. Каждый календарь плавно перетекает из одного в другой и, таким образом, приложение поддерживает женщину на всех этапах важного жизненного пути.
6) Статьи в секции “Learn” для удобства пользователей разбиты на различные категории, такие как Fertility, Health & Wellness, Miscarriage & Pregnancy Loss, First trimester, Second trimester, Third trimester, Fourth trimester, Labour & Delivery.
7) Чек-лист также разбит на отдельные блоки: Trying to conceive, First trimester, Second trimester, Third trimester, Fourth trimester. В каждом из которых есть пункты-напоминания в зависимости от этапа, на котором находится будущая мама. Например: “Купите и начните принимать витамины для беременных”, “Отслеживайте цикл, чтобы определить дни наибольшей фертильности”, “Купите и сдавайте ежедневно тесты на овуляцию” и тому подобное.
8) Последний блок — магазин с товарами. Они разделяются на категории в зависимости от предназначения: тесты на овуляцию и беременность, товары для родов и детей, витамины, медицинские препараты и принадлежности. Произвести покупку прямо в приложении невозможно — это просто список товаров со ссылками на сторонние магазины-партнеры (Target, Amazon, Wallmart). Но Labour значительно облегчает процесс поиска необходимых вещей: не нужно скроллить множество онлайн-сервисов, чтобы найти подгузники или коляску. Пользователь заходит в приложение, выбирает раздел и товар, переходит по ссылке и оформляет заказ в одной из трех сетей на выбор.
9) При разработке CMS команда заложила функционал управления всем контентом приложения: от текстов и картинок на календаре беременности и послеродовом календаре до статей, товаров из магазина и FAQ (раздел с ответами на вопросы).
Результаты работы
Итогом нашей работы стало приложение под ключ с удобным привлекательным дизайном и уникальным функционалом (с опцией добавления партнера).
- Создан личный кабинет пользователя, календари с отмечанием менструальных циклов, беременности и послеродовых показателей.
- Разработана CMS, где администраторы могут управлять контентом приложения (размещать новые данные, редактировать или удалять неактуальные), смотреть статистику просмотров.
- Настроено хранение, обработка и передача данных, развернут сервер на Amazon AWS.
- Детально проработана навигация, чтобы пользователь быстро ориентировался и получал персонализированный опыт, не отвлекаясь от ключевой функции приложения.
- Проведено тестирование продукта, на основе обратной связи от целевой аудитории доработан первичный функционал.
- Приложение размещено в App Store, где пользователи могут скачать его и начать использовать.
На текущий момент приложением уже воспользовались 1,5 млн пользователей, и статистика постоянно растет. Мы верим в успех проекта и надеемся, что с увеличением масштабов Labour выйдет за пределы текущей географии и поможет еще большему количеству будущих родителей заботиться о своем здоровье и благополучии планируемых детей.
Новости из мира IT-технологий, о трендах индустрии, бизнес-сервисах и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.
Читайте также:
Знаем о подобных приложениях, но не встречали еще сервисы, где за показателями здоровья можно было бы следить совместно с партнером, очень удобно. Жаль, что в России не представлено это приложение. А можно разработать такой продукт для внутреннего рынка или есть своя специфика?
Спасибо за комментарий! Labour действительно заслуживает внимания, это отличный сервис для пары, планирующей детей. Никаких препятствий для создания подобного продукта на территории России нет. Сфера FemTech сейчас очень популярна, в том числе в нашей стране.
Приятный, привлекательный дизайн приложения. Будет интересно узнать, насколько приложение выстрелит и будет пользоваться спросом у целевой аудитории!
Да, статистика уже впечатляет, остаемся с клиентом на связи, чтобы узнать о его успехе из первых уст)