Поэтапный гайд Android-разработчика с нуля до Junior
Привет, друзья!
Я Илья Попов, действующий senior android разработчик, ментор начинающих андроид-разработчиков и автор телеграм-канала Android Dev Notes
10 лет назад я был неопытным самоучкой, пытающимся стать разработчиком.
И я на своём опыте знаю, что новичку непонятно, в какой последовательности что изучать, и когда можно считать себя готовым к реальной работе и собеседованиям.
Этот гайд - концентрация моего 10-летнего опыта работы, собеседований и менторинга андроид-разработчиков. В нём я постараюсь разложить всё это по полочкам, разбить по шагам с краткими понятными описаниями.
Кстати, сейчас я набираю учеников на менторство. Подробнее обо мне и о процессе менторства можно почитать на моём сайте: https://androidmentor.ru/
Итак, поехали! 🚀
Предположим, что вы никак не связаны с программированием, но по тем или иным причинам решили стать андроид-разработчиком, и устроиться на работу джуниором.
Верхнеуровневый план для этого в 2024 выглядит так:
💻 Этап 1: Освоить Kotlin и основы ООП
👉 1.1: Переменные, типы данных, вывод в консоль
- Как заводить переменные
- Какие есть типы переменных
- Как конвертировать разные типы друг в друга
- Как производить арифметические операции с разными типами и между ними, как выводить в консоль
👉 1.2: Отладка
Научитесь дебажить и принтлнами и дебаггером с точками остановки. Пока вы не научились асинхронности, дебаггер - ваш лучший друг
👉 1.3: Условия и ветвление: If-else, when, &&, ||
- Изучаем условия if-else и when, их отличия и особенности
- Особенное внимание уделите отработке операторов && и || и ветвлению с этими операторами. Поиграйтесь как следует с этим, убедитесь, что понимаете каждый шаг программы - вы ведь уже умеете дебажить?)
👉 1.4: Функции
- Разберитесь с функциями: без параметров, с одним параметром, с несколькими параметрами, как их вызывать
- Разберитесь с областью видимости внутри и вне функции
- Функции с возвращаемыми значениями и без, как сохранять результат функции в переменную
- Как использовать if-else ветвление в функции в зависимости от переданного boolean аргумента и как вернуть разные значения в зависимости от этого аргумента
👉 1.5: Классы, экземпляры, датаклассы, объекты
- Что такое свойства класса и как их инициализировать в теле класса
- Что такое конструктор класса и как в нём объявлять аргументы и инициализировать свойства
- Что такое экземпляр класса и как его создать и как добраться до его содержимого
- Какие области видимости переменных/функций и как их менять
- Как использовать функции и свойства класса
- Разберитесь, как передавать и использовать классы как параметры функций и классы как параметры в конструкторе классов
- Разберитесь, зачем ввели понятие датаклассов и в чём их плюсы и минусы
- Разберитесь, что такое объект, и чем он отличается от класса
👉 1.6: Списки, массивы, циклы
- Что такое списки и массивы, какие бывают и чем отличаются
- Что такое циклы, как с их помощью перебирать элементы коллекции и доставать значения
- Как вызывать функции у элементов коллекции и распечатывать значения
- Как посчитать среднее значение коллекции целочисленных элементов
Важное уточнение: не забегать вперёд и не использовать удобные экстеншны, если не можете их сами вручную написать.
👉 1.7: Лямбда-функции
Что такое лямбды, зачем нужны, где используются, какие плюсы-минусы, как передавать их как параметр и как сохранять в переменную
👉 1.8: Наследование
- Что такое наследование и полиморфизм и зачем они нужны
- Какие у наследования плюсы и минусы
- Как наследование влияет на области видимости родителя/наследников
👉 1.9: Абстрактные классы и интерфейсы
- Чем абстрактный класс отличается от интерфейса
- Когда лучше использовать одно, а когда другое, и в чём плюсы и минусы
- Как и зачем наследоваться от абстрактных классов вместо обычных
👉 1.10: Scope-функции
- Изучаем let, run, also, with, apply: чем отличаются, когда что из них использовать
- Почитайте про нуллабельность, безопасный вызов и как let с этим помогает, и как строить безопасные цепочки вызовов
👉 1.11 Обработка ошибок
И на закуску почитайте про эксепшны и как их обрабатывать, кидать, отлавливать, и как сделать кастомные эксепшны
📝 На этом знакомство с Kotlin можно считать оконченным, дальше можно продолжать его осваивать уже в контексте android-разработки.
💻 Этап 2: Разрабатываем несложное android-приложение
👉 Осваиваем основные компоненты и вёрстку
- Что такое Activity, Fragment и их layout’ы
- Изучаем жизненный цикл Activity и Fragment: дебажим, сворачиваем-разворачиваем, закрываем приложение и смотрим, какие callbacks вызываются
- Тренируемся делать несложную вёрстку, вешать обработчики кликов на кнопки, вызывать всплывающие сообщения. Пока никаких сложных View типа ListView/RecyclerView: только разные layout-контейнеры, TextView, Button, EditText, RadioButton, Switch – ну и достаточно
- Наигрались – переходим к спискам: изучаем сначала ListView, потом RecyclerView, сначала с простых вариантов, потом постепенно усложняем. Очень важно максимально глубоко понимать принцип работы списков. Чем лучше поймёте - тем меньше потом будет проблем, потому что списки - основа огромного количества приложений
- Дальше познакомьтесь с ViewPager и как он влияет на жизненный цикл Fragments. Сильно не углубляйтесь
- Параллельно с освоением списков и усложнением вёрстки имеет смысл начинать изучать загрузку и отображение контента из интернета: осваиваем Retrofit для работы с сетью, Glide для картинок, Coroutines для асинхронщины. Пока никакой архитектуры, никаких ViewModels, Dagger и прочего, всю логику пишем во Fragments и Activities
- Когда начнёте работать с сетью, придётся покопаться и разобраться с парсингом ответа сервера и передачей кастомного контента между Fragments и Activities
- При подгрузке больших списков из интернета вам придётся разобраться с бесконечным скроллом списка и pagination - постраничной подгрузкой списка
Полный гайд, в котором вы найдёте ещё 2 этапа, ждёт вас в моём телеграм-канале Android Dev Notes.
Кстати, если покажете эту статью, дам скидку 20% на мою вводную консультацию.
Удачи, друзья!