От идеи до запуска | Кейс разработки сайта Webmagic

От идеи до запуска | Кейс разработки сайта Webmagic

Долго откладывал запуск своего сайта. Часто вносил корректировки в оффер, дизайн и даже удалял некоторые страницы. Но совершенству нет предела, и недавно я внёс последние штрихи в разработку сайта и подготовил его к запуску. В этой статье я расскажу обо всех этапах создания сайта: от маркетинговых исследований до настройки аналитики. Начнём!

Задачи сайта

Часто ко мне обращаются с вопросами о разработке сайтов. Раньше мне приходилось объяснять нюансы своих услуг, исписывая полотна текста. Поэтому одной из задач сайта было понятно и привлекательно рассказать о моих услугах, выделиться среди конкурентов. Я также планирую продвигать сайт через рекламу, поэтому он должен привлекать новых клиентов и хорошо работать с холодной аудиторией.

Маркетинговые исследования

Первым шагом в работе над проектом я провожу качественный анализ ниши. Это включает анализ спроса, целевой аудитории и конкурентов.

Анализ спроса

Для этого я использовал Wordstat, чтобы глубже изучить спрос в своей тематике. Я проанализировал запросы: студия веб-разработки, разработать сайт под ключ, лендинг цена, заказать лендинг, лендинг под ключ, интернет-магазин, SEO, модернизация и доработка сайтов. Вот что я выяснил:

  • Снижение спроса после февраля 2022 в практически всех запросах
  • Нет определенных пиков по спросу в определенные месяца
  • Преобладает аудитория с десктопов

Анализ целевой аудитории

После анализа спроса я перешёл к анализу ЦА. Заранее я понимал примерную аудиторию, которая интересуется услугами по разработке сайтов. Однако, я решил не полагаться на свои предположения и проанализировать социальные медиа и отзывы конкурентов. Это дало мне понимание проблем, возражений, желаний людей, в общем, психологии аудитории. После когда я имел всю информацию по аудитории я занялся сегментацией. Такие сегменты у меня получились:

  • Малый и средний бизнес
  • Предприниматели
  • Фрилансеры
  • Маркетологи
  • Стартапы
Это не все сегменты, которые можно выделить для услуги по разработке сайтов. Но я решил фокусироваться на аудитории, связанной с бизнесом.
для кого услуга

Анализ конкурентов

Этот этап оказался действительно объемным. Я проанализировал множество запросов, которые могут писать пользователи для поиска услуги. Вот что я выяснил:

  • Много предложений на рынке. Конкуренция среди студий сайтов, агентств и фрилансеров очень высокая.
  • Блог у каждого третьего сайта. Конкуренты активно продвигаются через органический поиск.
  • Устаревший дизайн. Большинство сайтов имеют шаблонный и старый дизайн. .
  • Нет продуманного позиционирования. Многие сайты не уделяют внимание своему уникальному предложению.
  • Упор на кейсы. На сайтах часто акцентируют внимание на примеры своих работ.
  • Нет этапа SEO-оптимизации. Многие конкуренты упускают настройку для поисковых систем.
  • Квизы для расчета стоимости. Предполагаю, что это поможет повысить конверсию.
После анализа я решил пересмотреть своё позиционирование и сделать акцент на аналитике. Я много времени уделяю анализу в проектах, поэтому логично вынести его на первый план.
про позиционирование бизнеса

SEO-оптимизация

Когда я закончил анализ, у меня появилась чёткая структура будущего сайта. Это помогло мне определить его примерное содержание и приступить к созданию семантического ядра.

Семантическое ядро — это список слов и фраз, которые люди используют в поисковых запросах. Эти слова можно внедрить в тексты на сайте для улучшения его видимости в поисковых системах.

Для создания семантического ядра я использовал Wordstat. Я составил таблицу с ключевыми словами и отдельный список запросов для блога. Затем я провёл кластеризацию, чтобы удобнее работать с семантикой.

Копирайтинг

При написании текста я не экспериментировал с креативом и сделал упор на понятные, информативные заголовки. Также старался показать свою экспертность и заручиться доверием аудитории. Для этого я рассказал о своём YouTube-канале и других соцсетях, где публикую контент.

Помимо этого, я разместил ключевые слова из семантического ядра, но не переборщил с этим. Текст должен быть полезен и понятен для людей, а не написан только ради поисковой оптимизации.

Прототип сайта

Прежде чем приступить к разработке прототипа, я изучил референсы. Составил список сайтов с удачной композицией и цветовой палитрой. Постепенно у меня сложилось понимание дизайна будущего сайта.

От идеи до запуска | Кейс разработки сайта Webmagic

После изучения референсов я перешел к разработке своего логотипа. На этом этапе я также собрал референсы с Behance и приступил к созданию лого. Перепробовал более 20 вариантов и решил остановиться на логотипе со шрифтом Bebas Neue и акцентным кислотным цветом.

Айдентику логотипа я использовал и на самом сайте, поэтому шрифт и сочетание белого, черного, кислотного прослеживается на всём прототипе.Структура сайта состоит из главной страницы с услугой, страницы контактов, блога и портфолио. В макете сайта разработана десктопная, планшетная и мобильная версии. А также проработаны все элементы интерфейса, ховеры, страница 404 и страница благодарности.

Вёрстка

На этом этапе я переносил весь макет сайта из Figma на Тильду. Сделал адаптивный сайт для разных разрешений, поэтому любой пользователь сможет комфортно пользоваться сайтом.

После вёрстки я настроил систему для сбора заявок и сделал SEO-оптимизацию, чтобы поисковые системы лучше ранжировали сайт.

В начале статьи я упомянул, что каждый 3 сайт имеет свой блог. Это подтолкнуло меня создать страницу с блогом для увеличения посещаемости. Однако, на этапе верстки я пересмотрел своё решение и удалил страницу блога. Причина - слишком высокая конкуренция. Если писать статьи, то только под низкочастотные запросы, и то не факт, что статья окажется на первой странице поиска, ведь сайт ещё молодой. Эффективней писать статьи в соц. сетях и развивать ютуб-канал.
про страницу с блогом

Тестирование

Предпоследний этап разработки сайта — тестирование. Я проверил сайт на различных устройствах и протестировал весь его функционал. Для этого использовал телефон, планшет, ноутбук, ПК и сервис ILOVEADAPTIVE. После я наконец-то запустил сайт!

Настройка систем по аналитике

Чтобы анализировать поведение пользователей на сайте, я настроил Яндекс Метрику и Google Analytics, а также подключил Яндекс Вебмастер, Google Search Console и Google Tag Manager. Теперь вся основная работа закончена. Сейчас буду заниматься продвижением сайта через рекламу и поиском новых клиентов!

Нужно разработать сайт? Смело обращайтесь ко мне. Я предлагаю комплексный подход к решению ваших задач и гарантирую качественный результат. В этом вы можете убедиться, изучив отзывы моих клиентов по ссылке в телеграм-канале

44
11
Начать дискуссию