Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

Сегодня для многих личная безопасность становится вопросом первостепенной важности. Идея, что каждый в случае назревающей конфликтной/агрессивной ситуации или других вопросов безопасности мог экстренно обратиться за помощью, легла в основу проекта Guardee.

Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

Перед нами в ARTW стояла задача сделать из этого работающий сервис и совместить концепцию убера и личную безопасность для себя и членов семьи. В результате мы добились того, что пользователь, установивший приложение, получает возможность в случае какой-либо угрозы или неприятной ситуации нажать всего одну кнопку и без лишних вопросов вызвать себе или члену семьи на помощь группу быстрого реагирования (ГБР).

Как это работает?

Guardee задумывался как мобильная «тревожная кнопка», которая помогает пользователям в опасной ситуации послать вызов группам быстрого реагирования.

Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

Изначальным внутренним названием приложения было «Хьюстон» (Хьюстон, у нас проблемы), а маскотом был персонаж Дукалис — воплощение доброты и мужества. Но у нас приложение про важный и серьезный аспект — обеспечение безопасности человека. Поэтому после проведения исследований и работы с фокус-группами было выбрано название Guardee, которое одновременно звучит технологично и ассоциируется с безопасностью.

Еще один интересный факт про название: все читают и называют сервис как «Гварди», как отсылка к гвардии, хотя на английском это произносится как «гарди» и пишется guardee, означающее «хороший/добрый охранник» или «опекун». Для русскоязычных пользователей решили оставить всё-таки как «Гварди» — так проще и привычнее.

В рамках проекта мы разработали два мобильных приложения: одно клиентское, а второе для групп быстрого реагирования.

Клиентское приложение работает по аналогии с такси – пользователь нажимает кнопку, чтобы вызвать помощь, и по радиальным кругам начинается поиск свободного экипажа. Здесь мы постарались сделать всё максимально интуитивно — в критической ситуации пользователю нужно будет только нажать на тревожную кнопку. Впрочем, опционально, если есть время и возможность, можно пройти маленький опросник и указать больше деталей для ГБР: суть конфликта, во что одет, в помещении или на улице, и с какой ситуацией столкнулся. У экипажей есть отдельное приложение для принятия вызовов, отслеживания перемещения и экстренной связи с пользователем.

Мобильные группы, как правило, привязаны к определенным районам, так что их поиск не должен занимать много времени. Но если нет свободных экипажей, то мы сделали так, чтобы радиус поиска увеличивался, покрывая другие части города. После того, как ГБР принял заказ, пользователь может отслеживать по карте передвижение экипажа, что может быть полезно в отдельных случаях.

Маршрут к пользователю строится через Яндекс.Карты, но у экипажей сохраняется возможность использовать собственный навигатор, если им удобнее. Также в приложении продуман сценарий, когда пользователь находится в движении, и его направление перемещения и актуальные координаты постоянно передаются экипажу, даже если телефон заблокирован и находится в кармане.

Также для общения между экипажем и клиентом мы написали мессенджер, который поддерживает как текстовые, так и мультимедийные данные, на случай, если пользователю потребуется отправить фото или видео с места происшествия. При необходимости можно воспользоваться функцией вызова скорой помощи – мы отображаем это в информации о вызове, и экипаж уже вызывает скорую вручную.

Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

Мы постарались сделать использование приложения безопасным и стабильным. Веб-сервер с API — быстрый, отказоустойчивый, держит постоянные соединения, и оба приложения протестированы. Также предусмотрены сценарии работы при плохом качестве соединения, а дизайн учитывает, что пользователь в стрессовой ситуации не столкнется с техническими сложностями. Пароли и геоданные пользователей шифруются.

Бизнес-модель

Создание сервиса началось с гуманистической идеи обеспечить «защиту, доступную каждому» (слоган проекта), но у бизнеса есть и понятная финансовая цель.

Разработка геолокационного сервиса, двух мобильных приложений и API-сервера, соединяющего всю систему — дорогой проект. Было решено двигаться итерациями: сначала разработать тестовую версию с минимальным набором функций, на которой были протестированы разные гипотезы. Мы разработали тех-превью, а также была собрана база заинтересованных пользователей и охранных предприятий и даже заключены первые «договоры о намерениях».

Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

Сейчас стадия тестирования практически пройдена – в сторах Apple и Google доступны полноценные приложения, а сервер готов принимать тысячи подключений.

Партнерами сервиса являются лицензированные частные охранные предприятия. В будущем, когда охранных предприятий будет больше, планируется сделать распределение вызовов по аукционной модели — это значит, что возможность отправиться на вызов в первую очередь получат экипажи, наиболее подходящие по целому ряду параметров: геопозиции, опыту, рейтингу, скорости реакции и другим.

Для охранных предприятий и служб быстрого реагирования это возможность выйти на рынок работы с физлицами без заключения предварительного контракта, что делает сотрудничество взаимовыгодным.

В процессе тестирования мы пробовали разные варианты монетизации — платное подключение охранных предприятий, посекундная тарификация, пакеты. Максимальную рентабельность показала модель клиентской подписки.

Модель оплаты состоит из ежемесячной подписки, включающей один бесплатный вызов, и поминутной оплаты за все последующие вызовы в течение месяца. Так стоимость услуг остается доступной большинству пользователей, а у сервиса есть средства для расширения и улучшения. В сервисе предусмотрены семейные подписки, что особенно важно для тех, кто обеспокоен безопасностью своих близких.

В приложении также есть функция "Тревожная обстановка". Если пользователь чувствует себя небезопасно, но не уверен в критичности ситуации, он может включить этот режим, и его геолокация будет обновляться каждые 5 секунд, даже при заблокированном телефоне. При семейной подписке близкие будут оповещены и смогут отслеживать местоположение пользователя. Если от человека не будет ответа на уведомления в течение часа, они получат оповещение и смогут дистанционно вызвать помощь через приложение.

В целом при создании проекта Guardee мы вдохновлялись тем, что это не просто сервис, а надежный помощник каждого человека в обеспечении безопасности и защищенности в повседневной жизни и позволяет быть готовым к неожиданным экстренным ситуациям.

Как мы разрабатывали убер для вызова личной охраны

В конце прошлого года команда ARTW получила золото в номинации “Лучшее мобильное MVP-приложение” на Tagline Awards. Сейчас сервис работает в Санкт-Петербурге. В планах подключить Москву, после чего планируется постепенно подключать к системе регионы до полного выхода на федеральный уровень.

33
Начать дискуссию