IT-инфраструктура для бизнеса и творчества

Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть вторая

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. Во второй статье — про то, как компании из разных отраслей используют мобильные приложения.

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В первом материале цикла мы рассказывали про то, как понять, что вашему бизнесу нужно приложение. А сейчас поговорим о том, как приложения облегчают жизнь компаниями из разных отраслей.

Как бизнес использует мобильные приложения

С помощью мобайла компании стремятся автоматизировать процессы, упрощать работу сотрудников и партнеров, привлекать новых клиентов и наращивать долю мобильных продаж.

По данным Gartner, мобильные сервисы окажут наибольшее влияние на успех бизнеса в 2020 году. Так, 90% компаний из разных отраслей уже инвестировали в разработку мобильных приложений.

К 2021 году доля мобильной коммерции во всей электронной коммерции вырастет до 72,9%.

Appinventiv прогнозирует, что к 2021 году мировая выручка от мобильных продаж составит 3,5 триллиона долларов.

К нам чаще всего обращаются клиенты из ретейла, e-commerce, образования, медицины, строительства, промышленности — опыт работы с такими заказчиками у нас особенно показателен. Вот для чего они делают мобильные сервисы.

Ретейл

Приложение помогает продавцам товаров и услуг удерживать клиентов и оптимизировать работу сотрудников.

Система лояльности

Крупные сети, небольшие мастерские, рестораны и барбершопы стремятся изучать существующих клиентов, вовлекать и удерживать их, а не гоняться за новыми. Для этого компании отказываются от пластиковых карт и переносят систему лояльности в смартфоны.

84% покупателей совершают импульсивные покупки. С удобной системой лояльности в мобильном этот показатель растет.

Обычно. Саша приходит в магазин бытовой техники, чтобы купить себе наушники. Он видит тостер — такой хотела его знакомая. Сегодня для владельцев карт лояльности на этот тостер действует скидка -25%. Саша берет наушники, тостер и отправляется на кассу. Когда кассир просит предъявить карту, молодой человек понимает, что забыл ее дома. Саша отказывается от тостера и решает купить его в следующий раз — когда возьмет с собой пластиковую карту.

В мобайле. Карта постоянного покупателя — всегда под рукой, в приложении для смартфона. Ее невозможно забыть дома, зато можно получить хорошую скидку на нужный товар. Надо лишь открыть приложение и показать кассиру штрихкод — стоимость покупки автоматически уменьшится.

Отладка процессов внутри компании

Мобильная автоматизация бизнес-процессов — хорошая возможность упростить ежедневные и повторяющиеся задачи.

Обычно. Торговый представитель или менеджер, который занимается продажами, около 65% своего рабочего времени тратит на ввод данных и другие незначительные действия, которые напрямую не влияют на получение прибыли.

В мобайле. Мобильное приложение автоматизирует рутинные операции. Как только человек заносит данные в мобильное приложение, они передаются в Google Docs или CRM. Это экономит время сотрудника, которое он обычно тратил на несколько записей на разных платформах — и он может активнее делать то, что приносит компании деньги.

У крупных ретейлеров обычно есть штат аналитиков, которые тестируют приложения, проверяют пользовательские сценарии и новые фичи, говорят разработчикам, что и как надо исправить, чтобы было еще удобнее.

Компании поменьше не могут такое себе позволить — это дорого. Если хотите сделать рабочее и удобное приложение, ориентируйтесь на опыт лидеров рынка. В этом материале мы проанализировали приложения известных российских ретейлеров.

Рустам Мухамедьянов
руководитель студии Winfox

E-commerce

Компании из этой сферы часто используют мобильный сервис, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователя.

Обычно. Катя хочет купить письменный стол. Она берет смартфон, пишет поисковый запрос в мобильном браузере и видит множество ссылок с предложениями. Девушка переходит по ним, просматривает товары, сравнивает предложения разных продавцов. В этом месяце вы не дали контекстную рекламу, поэтому не попали в первые строчки выдачи. Катя о вас не вспомнила, и купила стол у конкурентов.

В мобайле. В прошлом году Катя покупала шкаф и еще тогда установила ваше мобильное приложение. Когда ей понадобился стол, она вспомнила о вас, нажала на иконку и нашла то, что ей подходит. За десять минут девушка оформила заказ, даже не вспомнив о том, что можно искать другие варианты в мобильном браузере.

Открыв мобильное приложение, клиент взаимодействует только с вами — вам не с кем конкурировать за его внимание и деньги.

Образование

Тем, кто работает с учениками, приходится постоянно пользоваться разными источниками информации, устройствами и гаджетами. Приложение предлагает бесшовный пользовательский опыт и экономит время на выполнение повторяющихся задач.

Обычно. Школьный учитель отмечает посещаемость в журнале, после уроков переносит эти данные в таблицу Excel на компьютере, а в конце каждого месяца готовит отчеты по каждому ученику и вручную отправляет их по электронной почте родителям.

В мобайле. Учитель отмечает посещаемость в мобильном приложении. Эти данные автоматически переносятся в систему учета школы и добавляются в отчетность, которая в назначенное время высылается родителям каждого ученика. Вместо множества действий учителю нужно только отметить посещаемость — все остальное происходит без его участия.

Медицина

Мобайл делает клиники более современными и клиентоориентированными. Медицинское учреждение, у которого есть мобильное приложение, предлагает пациентам более удобную запись на прием.

Обычно. У Антона поднялась температура, он решил записаться к врачу. Найдя телефон клиники, Антон не смог туда дозвониться с первого раза. Ближе к вечеру у него это получилось, но администратор сказал, что запись к врачу на завтра уже закрыта. Молодому человеку пришлось записаться на другой день, а пока заниматься самолечением.

В мобайле. Взяв смартфон, Антон открыл приложение клиники и записался на прием онлайн. В приложении отображается актуальное расписание врачей, можно посмотреть их профили и компетенции, выбрать подходящего специалиста и удобное время приема. А разговаривать по телефону вообще не нужно.

Строительство

Для строительных компаний и застройщиков мобильное приложение — это способ удержать клиентов и довести их до покупки.

Обычно. Застройщик начал возводить новый ЖК — ему надо продать квартиры, и желательно побыстрее. Он делает лендинг, тратит на контекст пару миллионов, получает несколько очень дорогих лидов и работает с ними по телефону. Люди не готовы сразу купить квартиру, им надо периодически напоминать о себе, придумывая все более действенные способы, чем звонок колл-центра.

В мобайле. Вместе с лендингом можно сделать приложение. Когда пользователь его установит, застройщик постоянно будет с ним на связи. Компания сможет отправлять пуши со скидкой, приглашать на просмотр квартиры, показывать видео с веб-камер на стройплощадке. А еще сможет анализировать, как пользователь реагирует на сообщения — и делать их более ненавязчивыми и полезными. Такой подход понравится потенциальным покупателям больше, чем общение с менеджером.

Промышленность

Предприятия используют мобильные приложения для диспетчеризации и оперативного контроля, чтобы сотрудники могли удаленно управлять инженерными системами одного или нескольких объектов.

Обычно. Главному электрику на заводе надо понять, когда проводить плановый ремонт электрощитов в разных цехах. Для этого ему нужно пообщаться с подчиненными, собрать у них данные о приборах и завести их в программу на компьютере, чтобы она высчитала оптимальную дату начала работ.

В мобайле. Сотрудники в цехах используют приложение, чтобы регулярно обновлять информацию по электрощитам. Через приложение они сканируют код щита, отмечая дату работ и фиксируя, что именно починили. Эти данные сохраняются на сервере предприятия или в облаке, и их можно увидеть в едином отчете. Главному электрику достаточно открыть его в программе учета или на смартфоне, чтобы узнать о состоянии всех щитов на заводе.

Коротко

Компании из разных сфер используют мобильные сервисы для решения разных задач — от автоматизации рутинных действий до отстройки от конкурентов. Можно следовать сложившейся тенденции или создавать свою. В любом случае надо понимать, от чего зависит стоимость мобильного приложения и можно ли немного сэкономить на разработке. Об этом расскажем в следующем материале.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

(function () { let cdnUrl = `https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/SelectelBranding/images/` let previousArticleNumber = null let currentArticleNumber = 0 let platform = 'Desktop' let articles = [ { name: 'camera', url: `${cdnUrl}CameraCat`, text: 'умную камеру для\u00A0наблюдения за\u00A0котиками', link: 'https://vc.ru/selectel/306690', num: 3 }, { name: 'chill', url: `${cdnUrl}ChillCat`, text: 'трекер, который подскажет, когда пора отдохнуть', link: 'https://vc.ru/promo/288561-eye-tracker', num: 1 }, { name: 'cloud', url: `${cdnUrl}CloudCat`, text: 'котика: даёшь ему «пять», а\u00A0он делает бэкап в облако', link: 'https://vc.ru/dev/294799-maneki-neko', num: 2 } ] let buttonCycle = document.querySelector('.button--cycle') let buttonChoose = document.querySelector('.button--choose') let buttonMobile = document.querySelector('.button--mobile') let textField = document.querySelector('.selectel-footer-subtitle') let imageAgent = document.querySelector('.image--agent') let banner = document.querySelector('.selectel-footer') buttonCycle.addEventListener('click', cycleClick) buttonChoose.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) buttonMobile.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) let media = window.matchMedia("(max-width: 570px)") media.addEventListener('change', matchMedia) function matchMedia() { if (media.matches) { platform = 'Mobile' } else { platform = 'Desktop' } update() } matchMedia() function cycleClick(event) { sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Right`, 'Click') if (event) { event.preventDefault() event.stopPropagation() } window.open('https://vc.ru/tag/selectelDIY', '_blank') //cycle(event) } function cycle(event) { // incrementArticleNumber() textField.innerHTML = generatedText() imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg?3' imageAgent.setAttribute("class", "") imageAgent.classList.add('image--agent', articles[currentArticleNumber].name) banner.href = articles[currentArticleNumber].link } function update() { banner.href = articles[currentArticleNumber].link imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg' textField.innerHTML = generatedText() } function incrementArticleNumber() { previousArticleNumber = currentArticleNumber if (currentArticleNumber >= articles.length - 1) { currentArticleNumber = 0 } else { currentArticleNumber++ } } const sendEvent = (label, action = 'Click') => { const value = `SelectelDIY — loc: Footer — ${label} — ${action}`; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function generatedText() { let defaultText if (platform === 'Desktop') { defaultText = `Мы тут собрали %text%. Хотите научим?` } else { defaultText = `Мы тут собрали %text%.` } return defaultText.replace('%text%', articles[currentArticleNumber].text) } function getRandom(min, max) { min = Math.ceil(min) max = Math.floor(max) return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min } (function create() { currentArticleNumber = getRandom(0, articles.length - 1) cycle() let page = document.querySelector('.page--entry') if (page) { function insertAfter() { let parents = page.querySelectorAll('[data-id="7"]') let referenceNode = parents[0] referenceNode.parentNode.insertBefore(banner, referenceNode.nextSibling); loaded() } setTimeout(() => insertAfter(), 0) } }()) function loaded() { banner.classList.add('loaded') } loadImages([ `${cdnUrl}CameraCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}ChillCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CloudCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CameraCatMobile.svg`, `${cdnUrl}ChillCatMobile.svg`, `${cdnUrl}CloudCatMobile.svg?3`, ]) function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = document.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); } }())
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо большое за статью! Очень полезная информация!

0

всегда пожалуйста, скоро будет новая статья про то, как сэкономить на разработке приложения

1

Комментарий удален

всегда рады помочь!

0

а список лучших прил для сторителей есть?

0

пока нет, но мы учтем, что эта тема вам интересна)

1

Да мобилка прёт.

0

Согласна, сейчас мобильные приложения реально облегчают жизнь. Спасибо за развернутую статью. Было интересно.

0

пожалуйста, подписывайтесь на наш блог — скоро будут другие статьи по теме)

0

Covid-19 этот тренд еще сильнее подстегнул. Заодно, показал, как много работы в этом направлении.  Многие ведь так и оказались в самоизоляции наедине с мобилкой, с которой надо было как-то жизнь свою организовать. И достаточно крупные сервисы не справлялись с оффлайном, массово вывалившимся в онлайн. Плюс, в таких условиях "наземная" составляющая бизнеса еще сильнее отстает от цифровой. Куда-то заказать подальше от мегполиса - доставки нет,  заказ собрать с нескольких складов - проблема, терминалы выдачи заказов забиты, ячеек свободных нет и т.д.

0

верно подмечено 😉

0

А можно ссылку на скачивание самой книги?

0

книга скоро появится на нашем сайте, оттуда ее можно будет скачать.

0
Читать все 12 комментариев
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

null