Как превратить "халвинг" в успешный продукт для крупной компании
Привет, я Денис, back-end разработчик в FINCH и это гонзо-кейс про то, как мы делали промо-проект в стиле Hamster Combat для алкогольного ритейлера из США.
Тяга людей к халяве — безгранична. Как иначе объяснить, что некогда будоражащий сознание «халвинг», из попыток угадать, какая монетка даст иксы, трансформировался в настоящий продукт. Причем гениально простой, где большие числа экспоненциально растут из воздуха по клику на $gameCoin вместе с надеждой, что их можно будет обменять на реальные деньги.
«Нажимай на красивую кнопку почаще»
Все хотят быть в тренде, поэтому большинство развлекательных сервисов справедливо хотят включить механики похожие на «хомяка» в свои продукты.
Вот описание механики, которую хотел наш клиент:
1. Зарегистрируйся удобным способом.
2. Сканируй бутылки в магазинах и смотри видосы.
3. Подпишись, чтобы быть в курсе.
4. Пригласи всех друзей.
5. Участвуй в событийных мероприятиях, чтобы набрать как можно больше баллов.
Из дополнительных и логичных требований – прогнозируемо высокая нагрузка, особенно в пиках, а также уникальность записей событий на уровне базы данных.
Мы в FINCH пятнадцать лет создаем продукты, которыми пользуются миллионы людей. В случае с новым проектом пригодился наш опыт из канувшего в лету приложения TNT-Club, где в лучшие времена каждый месяц выходила принципиально новая игра.
Мы уже учили людей громче рычать для бесплатного бензина, летать как в flappy bird для путевки в турцию, и побольше шагать для новых кроссовок. Настало время научить людей тапать почаще на красивую кнопку.
Как вы могли понять последние пару лет мы решали похожие задачи: от сложных механик по начислению баллов, до расчета победителей по интервалам времени и комплексным условиям. А еще у нас есть своя CRM.
Мы создали продукт, с помощью которого прямо в браузере можно заводить необходимые модели, участников, конфигурировать правила начисления и списания баллов, гибко настраивать ролевые модели для мониторинга, отчетности и уведомлений.
Короче, это синергия граничащая с чудом или идеальное решение для промо-проектов и всякого рода геймификации.
Театр начинается с вешалки
Хомяк для крупной компании — с принципа начисления баллов. Вооружившись софтом, мы вместе с заказчиком установили список правил, держа в голове, что он точно будет пополняться.
Далее события валидируются и добавляются в отдельную таблицу postgres с хронологией всех фактических начислений и списаний. (при необходимости под нагрузку можно будет подключить cassandra для событий, и clickhouse для аналитики)
Позови друзей!
Рефералка - пожалуй, один из самых эффективных способов привлечь новых участников в подобного рода сервисах, почти бесплатная реклама для сервиса, ощутимое количество бонусов и доступ к уникальным механикам для игроков, win win.
Можно не только копить, но и тратить
В отличие от крипто-мира с желанным листингом - бонусные программы позволяют тратить монетки сразу, покупать реальные товары, по понятным правилам, в прогнозируемые сроки, при этом, часть из них нельзя получить обычным способом, лимитки, эксклюзив.
Не только тапать, но и покупать
Некоторым радостно от самого факта нахождения в лидерборде, приятно быть выше других в списках, или просто хочется получить эксклюзив здесь и сейчас, и для таких ребят предусмотрена возможность приобретать внутриигровую валюту за реальные деньги/крипту.
API и Мультивалютная лояльность
Наш заказчик достаточно большой и амбициозный, и у него уже есть системы учета товаров, и планы по интеграции с партнерами, к счастью в нашей CMS из коробки доступен graphql/rest с крудом, с гибко настраиваемыми ролями, поэтому интеграция с уже существующими системами возможна в полуавтоматическом режиме в очень короткие сроки.
BI
Как и в любом проекте, заказчику крайне важно видеть не только бездушные таблицы в стиле excel 2007, но и красивые графики с прогресс-барами. Безусловно, Graphana наиболее подходящий и удобный инструмент, но в дополнение к нему, мы добавили интегрированное в CRM решение, покрывающее необходимый минимум по конверсии, остаткам.
Результаты проекта
1. Потрачено времени на проект: неделя
2. Количество уникальных нажимателей кнопок: 50 000 людей в месяц
3. Размер команды заказчика необходимый для управления проектом: один менеджер
За семь дней мы дошли от идеи до развернутого сервиса с таблицами в базе, конфигурируемыми событиями начислений, сервисными слоями, обернутыми в любой удобный клиенту способ взаимодействия (rest, kafka, graphql)
Скорость и гибкость, пожалуй, два ключевых качества проекта. Хочется верить, что благодаря ним способов убить время, с возможностью получать бесплатные призы, будет больше.
Бонус: когда жажда выгоды переходит границы
Безусловно, жажда выгоды может перейти пределы разумного. Вместо честных способов получения бенефитов, хитрый пользователя потрёт потными ладонями и попробует взломать проект.
И хотя от всего защититься нельзя, но, к счастью, мы предусмотрели механизмы отслеживания подозрительной активности. Ну а что делать с взломщиком дальше, заказчик решит сам — почему бы и не поощрить юного талантливого хакера, или, если честность превыше всего. — исключить его из победителей.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на мой блог, приходите в офис в гости, пишите нам ваши безумные идеи проектов, потому что мы все равно их сделаем.