Верстальщику с фриланса вы даёте странное для него, но полезное для вас задание – заполнить шаблонную табличку: порядковый номер, тип бага, краткое описание того, что он услышал от вас, а также секунду видео, где виден этот баг. Пункт «тип бага» я обычно заполняю сам, чтобы верстальщик со сборщиком не поругались. Вам, можно поле убрать, если заказали у одного программиста: ему уже не так интересно, вёрстка это или сборка. В итоге выходит вот так:
Кейс работы интересный, но, полагаю, намного проще на том же фрилансе за рублей 300-400 в час нанять мануального тестировщика. Он выполнит нормальный баг репорт в сравнении с техническим заданием, запишет по гифке на каждый баг и вышлет вам. Не придется самому записывать видео и думать о том, кто будет его расшифровывать и проверять. По деньгам выйдет много дешевле, учитывая, что скорость работы у тестировщика будет раза в 2 больше чем у верстальщика, плюсом к тому ваш разработчик не будет гореть от описания бага типа: "Блок корзина: сделано не по т3", потому что верстальщики могут любую глупость написать в описании бага, а тестировщики сделают это по общепринятым стандартам, к примеру: "
- Окружение: Win10, Chrome;
- Настоящее поведение: В блоке 'корзина' не отображаются добавленные товары;
- Ожидаемое поведение: В блоке 'корзина' должны отображаться добавленные пользователем товары;
- Описание: что-нибудь подробно описывает по поводу бага
Сначала хотел вас распять за видео, но потом дошёл до момента перевода в текст. Хороший подход, надо будет попробовать
Так-то у нормальных разрабов юнит-тесты неотъемлемая часть разработки (сам не такой, но стремлюсь).
Чтобы не ругаться с разработчиком, надо тестировать по ТЗ. Соответствует - ок. Не соответствует - баг. Не понимаю, где тут может быть повод для ругани.
Давно делаю похожее, но видео и перегон в текст делаю самостоятельно. Этот метод, запись видео, подходит не только для общения с разработчиками, но подготовкой к сдаче работы заказчику. Кейсов где это это можно применить очень много. Сложно вообще сразу же о чем-то писать, а вот по размышлять на видео, потом пересмотреть и перевести в текст намного проще.
Если честно, я не понял, почему список ошибок текстом ХУЖЕ съёмки видео?? Мне кажется, что это что-то новенькое.
И да, если работник не исправляет свои ошибки после N-ого количества итераций, то это плохой работник и его нужно менять.
Да и вообще, описание ошибок списком это как бэклог, вполне себе ложится в скрам. Не понимаю, почему нужно показывать видео ошибок, чтобы он потом всё переписывал??
Привет, Аполлон. В статье говорится о кейсе неискушенного заказчика и частного разработчика который не умеет в кровавый энтерпрайз. Они не используют таск трекеры или юзер сторисы, у них есть просто текстовая документация, соответственно, намного быстрее на видео показать что "вот тут так, а тут не так", чем писать отвратительные заметки на полях гугл документа на каждую проблему. Скрам к одному человеку в лице разработчика не применим.
Комментарий недоступен