Конкурс инструкций

Инструкция: как сделать анимированные стикеры в Telegram

Поэтапно разберемся во всех нюансах при разработке такого стикера. Начиная с программного обеспечения и заканчивая публикацией в Telegram.

Так что же из себя представляет этот анимированный стикер?
Это собственный формат Telegram — .tgs, который основан на технологии lottie.
Lottie — это движок от Airbnb, который позволяет проигрывать анимации на основе json, созданного с помощью плагина Bodymovin для Adobe After Effects. Такой же плагин существует и для стикеров Telegram и называется аналогично — Bodymovin-TG.

Этап 1 — Подготовка инструментов

Что необходимо

Как установить Bodymovin-TG

Скачиваем с сайта разработчика плагин bodymovin-tg.zxp необходимый для экспорта анимации в формат .tgs.

Для установки потребуется ZXPInstaller — приложение для установки расширений для Adobe.

Приложение доступно и на Mac OS

Открываем ZXPInstaller и переносим плагин в окно программы.

Так же можно кликнуть и выбрать файл из всплывающего окна проводника.

Настройка Bodymovin-TG

Открываем Adobe After Effects и заходим в раздел настроек — «сценарии и выражения».

Ставим галочку напротив «Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети».

Этап 2 — Создание стикера

Создание и настройка документа

Открываем Adobe Illustrator и выбираем в строке меню «файл» -> «новый».

Во всплывающем окне задаем параметр 512 на 512 пикселей, исходя из требований к размеру стикера.

Рисование стикера

Для рисования векторного стикера потребуются определенные навыки и знания основных инструментов, поэтому рекомендуется ознакомится с базовыми принципами рисования на сайте Adobe.

Изображение на стикере не должно выходить за края холста.

Существует альтернативный способ (Трассировка) с помощью которого любая картинка превращается в векторную. Будет очень полезно, для быстрого переноса своих растровых изображений в вектор.

Трассировка изображения

В качестве примера возьмем изображение стикера из интернета.
Импортируем изображение в рабочую среду Adobe Illustrator (перенос в окно программы изображения). И проводим указанные действия из видео:

  1. Трассировка изображения. («Окно» -> «Трассировка изображения»)
  2. Разобрать. («Объект» -> «Трассировка изображения» -> «Разобрать»)
  3. Разгруппировать. («Объект» -> «Разгруппировать»)
Более подробно о "Трассировке изображения" читайте на сайте Adobe.

Трассировка прошла успешно, но алгоритм не всегда точно угадывает форму объекта за элементом. С помощью встроенных инструментов можно устранить эти недостатки.

Сохранение стикера

Выбираем в строке меню «файл» -> «Сохранить как». Сохраняемый тип файла .ai. Во всплывающем окне ставим галочку напротив «Создать PDF-совместимый файл».

Этап 3 — Анимация и экспорт в After Effects

Технические требования к анимации

Размер анимированного стикера не должен превышать 64 КБ, если стикер перейдет эту отметку, экспорт (Bodymovin-TG) завершится ошибкой. Исправить ошибку возможно лишь урезанием качества стикера — удаление векторных элементов. Следите за тем, чтобы в анимации не было слишком много векторных объектов.

Анимация должна быть цикличной, то есть первый кадр анимации должен совпадать с последним кадром.

У этих кадров одинаковое значение "положение".

Использование этих функций в Adobe After Effects приведет к критическим ошибкам при экспорте стикера:

Masks, Mattes, Layer Effects, Images, Solids, Texts, 3D Layers, Merge Paths, Star Shapes, Gradient Strokes, Repeaters, Time Stretching, Time Remapping, Auto-Oriented Layers

Создание и настройка композиции

Открываем Adobe After Effects и выбираем в строке меню «композиция» -> «Новая композиция».

Во всплывающем окне «Настройки композиции» указываем параметры стикера с учетом официальных требований к анимированным стикерам, такие как:

  • Размер — 512 на 512 пикселей.
  • Частота кадров — 30 или 60 кадров в секунду. Выбор частоты будет влиять на количество кадров в проекте. Лучше всего выбрать 60 — это обеспечивает большее пространство для анимации.
  • Длительность — 3 секунды.
Для удобства можно сохранить шаблоны настроек для 60 и 30 кадров соответственно

Импорт стикера в After Effects

Переносим файл со стикером в рабочую среду Adobe After Effects.

Кликаем правой кнопкой по стикеру, выбираем «создать фигуры из векторного слоя».

После создания векторного слоя, можно удалить слой Sticker.ai, который в дальнейшем не потребуется

Анимация в After Effects

Для примера произведем анимацию 3 элементов в стикере.

Разберем подробнее, как анимировать данные элементы в After Effects:

1. Изменение положения

Раскрываем слой "Кривые Sticker" и находим группу с необходимым объектом, быстрее всего это можно сделать кликнув по элементу в окне предпросмотра.

Выбираем пункт "Положение" и активируем его нажав на значок секундомера. После двигаем временную шкалу чуть вперед и передвигаем объект с помощью мыши или вручную, изменяя численное значение "Положение".

2. Изменение масштаба

Аналогично (1) пункту, за исключением того, что теперь изменять нужно масштаб, а не положение.

3. Изменение контура

Выбираем пункт "Контур" и активируем его нажав на значок секундомера.
Для создания такой анимации потребуется тянуть за «синий квадратик», изменяя тем самым форму объекта и постепенно довести её до требуемого состояния.

Экспорт стикера Bodymovin-TG

Выбираем пункт «Расширения» и находим там плагин Bodymovin.

Отмечаем композицию и выбираем место сохранения нажатием на "троеточие".
После нажимаем на кнопку Render.
Если всё пройдет удачно, в выбранном вами месте появится файл .tgs.

Этап 4 — Публикация в Telegram

Открываем Telegram и находим в поиске бота @Stickers.
Для начала работы с ним отправляем команду /start.

У всех стикеров в наборе должна быть одинаковая частота кадров. Иначе придется делать два разных пака — для 30 и 60 кадров в секунду.

Отправляем команду /newanimated. После выбираем название и получаем следующую инструкцию:

Спасибо! Теперь отправьте мне, пожалуйста, будущий анимированный стикер — файл в формате TGS, созданный с помощью плагина Bodymovin-TG для Adobe After Effects.

Рекомендуем загружать изображения через десктопное приложение.

Stickers, бот

Следующий шаг отправить смайл, который соответствует анимированному стикеру. Заканчиваем создание набора командой /publish, если больше нет стикеров для добавления. В дальнейшем через бота можно будет дополнительно добавить новых стикеров.

Бот Stickers предложит выбрать иконку для анимированных стикеров. Её нужно создать отдельно, но проще всего написать команду /skip, чтобы первый стикер показывался в качестве иконки.

После прочтения инструкции, попробуете ли вы свои силы в данном направлении?
Да
Нет
Возможно позже
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Tanya Durs

Когда переношу плагин bodymovin-tg в ZXPInstaller, то выдается ошибка "Installation failed because the extension is not compatible with the installed applications." Помогите, пожалуйста, установить.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Грицаюк

Тоже очень долго парилась с этой проблемой, нашла полезный Гайд по установке. Везде говорят о том что надо использовать один установщик или вручную, а оказывается еще есть другие установщики. У меня установился через установщик ZXP Installer от Aescripts. Ссылки на установщики есть в гайде 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

Спасибо большое! Помогли установить)

Ответить
Развернуть ветку
Alina Makeeva

Или вручную распаковать плагин через архиватор и саму папку bodymovin-tg поместить в каталог: C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects 2021\Support Files\
И это, блин, только начало всех плясок с бубном((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дьякова

жаль что экспрешенны плагин не воспринимает, если нужна плавная анимация или баунсэффект, то нужно делать вручную ключи.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Некрасов

можно сделать анимацию экспрешном, а потом конвертировать выражение в ключи

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Shafeeva

как вы делаете файл 64 кб? у меня файл с иллюстратора даже просто с одним элементом 340 кб! есть какой то плагин для сжатия ? можно решить эту проблему? Хелп! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Makeeva

На самом деле это лучшая статья по теме. Ибо я убила день на то чтобы учесть все требования плагина о том , что маски ему не нравятся, текст не нравится, имейджес и солидс тоже... Капец... Как можно простую гифку извратить до этого

Ответить
Развернуть ветку
Alina Makeeva

И это я еще видео стикер не начинала, теперь думаю надо ли мне оно

Ответить
Развернуть ветку
Галина Филиппова

У меня возникла такая проблема - в этом формате стикеры/эмоджи 2д создаются, рендерятся плагином без проблем и файл на выходе загружается. Но когда я создаю 3d - чтобы просто разворот по вертикали был, то плагин не может обработать и выдаёт, что "слои в 3d формате не поддерживаются". Такой проект только в webm получается сохранить и загрузить как видео-эмоджи, но его качество ниже. Вы не сталкивались с этим? Как-то решили?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда