Мифы об IT-аутсорсинге: Пять распространенных заблуждений

Сегодня никто не боится мифологических существ вроде Медузы Горгоны или многоглавых гидр, но, вместо этого, современный бизнес опасается других "чудовищ": затянутых сроков, непредвиденных расходов и сложностей в контроле проектов.

В этой статье я расскажу о наиболее распространенных мифах о заказной разработке и IT-аутсорсинге и объясню, как на самом деле работают эти процессы.

Мифы об IT-аутсорсинге: Пять распространенных заблуждений

Миф 1: «Инхаус-команда лучше понимает наш продукт, и мы можем сделать всё сами»

Действительно, внутренняя команда обычно глубже погружена в специфику вашего продукта. Однако опыт внешних специалистов часто позволяет взглянуть на задачу с новой стороны и предложить нестандартные решения.

Аутсорсинговые команды обладают более широкой отраслевой экспертизой и умеют быстро адаптироваться под уникальные требования разных проектов.

У вас также нет необходимости нанимать дополнительно людей на проект, которых после нужно будет уволить. И при этом ваши текущие сотрудники могут фокусироваться на своих основных обязанностях, а не отвлекаться на временные проекты.

Миф 2: «IT-аутсорсинг не работает: однажды мы уже пробовали, и не получилось»

Негативный опыт с аутсорсингом в прошлом не означает, что это всегда плохо работает. Важно понимать, что успех аутсорсинга зависит от качества управления проектом и от правильной подготовки. Хорошо проработанный договор с прописанными услугами и четкие гарантии выполнения работы значительно снижают риски.

Важно помнить, что большинство аутсорсинговых компаний ориентированы на долгосрочные отношения и предоставляют гарантии на свою работу. В их же интересах, чтобы вы были довольны проектом и обратились за их услугами вновь.

Миф 3: «Аутсорсинг — это дорого»

Существует мнение, что привлечение внешних специалистов обходится дороже, чем использование внутренней команды. На самом деле, при правильном подходе аутсорсинг помогает оптимизировать расходы. Заказчики платят только за ресурсы по мере их использования, а это значительно снижает затраты, особенно на короткосрочных проектах.

Подробнее я рассмотрела тему затрат при инхаус и аутсорс разработке в статье —>

Миф 4: «Аутсорсинг сложно контролировать»

Cовременные инструменты и подходы решают этот вопрос удаленного контроля за командой.

  • Аутсорсинговые компании активно используют трекинг-системы, чтобы заказчики могли отслеживать, сколько времени уходит на выполнение задач и каким образом распределяются ресурсы.
  • Менеджеры проекта всегда на связи и готовы обсудить текущий статус и любые вопросы.
  • Клиенту предоставляются регулярные отчеты по выполненной работе с заданной периодичностью.

Миф 5: «Сотрудничество с командой заканчивается после того, как проект реализован»

Распространенное заблуждение, что после завершения проекта команда больше не участвует в его жизни.

На самом деле, поддержка после релиза — важная часть услуг большинства аутсорсинговых компаний, в том числе и СмартексСофт. На этапе поддержки команда исправляет ошибки, обнаруженные после запуска, следит за стабильностью работы системы, а также обучает ваших сотрудников и клиентов пользоваться новыми решениями.

Мифы и стереотипы об IT-аутсорсинге могут отпугнуть даже опытных руководителей. Но на практике большинство этих опасений легко решаются при правильной организации и подборе надежного подрядчика.

Компания SmartexSoft предлагает полный цикл IT-услуг, заботится о своих клиентах и обеспечивает высокое качество и надежность на каждом этапе сотрудничества.

33
11
5 комментариев

да, дейтсвительно, ничего сейчас не пугает больше чем срыв сроков для внешнего проекта

1

По первому мифу не согласна с вами. Айтишники в инхаусе лучше знают отрасль, историю проб и ошибок. Но это только в том случае, если сильная команда инхауса. А минус аутсорсинга в том, что специалист агентства работает не с одним проектом, не 24/7, у него параллельно есть другие проекты. И сроки принципиально важны особенно когда что-то полетело, у нужно очень быстро чинить.

1

Под широкой отраслевой экспертизой я подразумевала, что программисты знаю брендмарки отрасли, потому что видели много проектов. В том, что внутренняя команда лучше осведомлена о прошлых решениях, причинах почему выбрали текущее и тд, вы конечно правы.

И да, сроки играют очень важную роль. Чтобы быстро чинить, что полетело, надо прописывать SLA в договоре

А какие у Вас достижения, Елена, что Вы думаете, что можете вообще что-либо говорить на эту тему? Где список?

А с чего вы взяли, Елена, что имеете право вообще что-то вещать? Какие у вас показатели в компании, что вы решили, что можете кого-либо учить?