План интеграции с любой службой доставки: как подготовиться
Перед тем как интегрировать службы доставки, нужно подготовиться — навести порядок в системе учёта. Рассказываем, как сделать так, чтобы клиент получал заказы вовремя, а бизнес не нёс от этого убытки.
Сначала разбираемся с остатками
Сперва нужно убедиться, что у бизнеса нет проблем с остатками. Мы уже писали об этом текст в нашем блоге. Важно, чтобы у продавца всё правильно отображалось и была точная информация, какое количество товара есть на складах. Вот две главные проблемы, с которыми сталкивается команда ADV при работе с клиентами:
- Система учёта настроена плохо. В систему подтягиваются неправильные данные — например, нет названия товара или информации о количестве оставшегося на складе продукта.
- Система учёта настроена под определённое количество заказов. Например, то количество заказов, которое было год назад. А теперь их в два раза больше — значит, нужно менять частоту обновления, расширять серверы и решать проблему резервирования.
А вот пошаговое решение, как навести порядок в остатках:
- Систематизируйте данные по остаткам и поступлениям. Часто встречаются ситуации, когда всё перепутано и не систематизировано. И если дело доходит до интеграции с системой учёта, из-за беспорядка нет возможности это сделать.
- Храните данные в одной системе. Вот так вот не надо: товары — в 1С, цены — в excel-таблицах, остатки — в блокноте. Надо вот так: всё в одном месте.
- Определите, как часто нужно обновлять остатки и цены. Так вы не продадите товар дешевле, чем он должен стоить.
Какие задачи по логистике мы решали в ADV
Только после того, как разобрались с остатками, можно переходить к логистике. В плане логистики мы работаем с интеграциями со службами доставки и решаем сложные задачи по самому процессу заказа:
- Интеграции со службами доставки. Мы помогаем соединить интернет-магазин с сервисами логистических компаний. Так, чтобы бизнесу это было выгодно и заказы на доставку не были убыточными.
- Сложные задачи в процессе заказа. Например, автовыбор логистического партнёра на основе стоимости доставки, близости курьера и других параметров в реальном времени.
Приводим в пример два кейса наших клиентов и рассказываем, как решали обе задачи в сфере e-commerce.
Как помогли «Макдональдсу» интегрироваться с разными службами доставки
Ресторан пришёл к нам с запросом интегрировать одну службу доставки в мобильное приложение. Мы выполнили задачу, однако у бизнеса появилась новая — диверсифицировать доставку через подключение других партнёров.
Тогда мы интегрировали службы и настроили умную систему, которая выбирала самый выгодный вариант для ресторана по разным параметрам: она оценивала службы доставки по доступности и стоимости курьера и определяла лучшие условия.
Умная система — сложное решение, которое подходит крупному бизнесу. А для средних интернет-магазинов есть готовые решения: ApiShip, Яндекс Доставка и аналоги.
Вот как мы построили работу на этом кейсе:
- Определили задачи клиента и разобрались, как нужно сделать. Мы всегда начинаем с аналитики: общаемся с заказчиком, анализируем бизнес, описываем, как система работает сейчас, и разбираемся, как она должна работать в будущем.
- Разобрались, как интегрироваться во внутренние системы заказчика. В этом случае нам помогли ответственный за онлайн-продажи и ответственный за IT.
- Выделили проектную команду с нашей стороны. Собрали специалистов, которые нужны для решения задач, и выполнили эту задачу.
После — приступили к работе, которая может занимать разное время. Всё зависит от условий интернет-магазина:
- Если это сложный комплексный бизнес с большим количеством систем — до 6 месяцев.
- Если это бизнес меньше — 3-4 месяца.
Как решили сложную задачу сети аптек
Проблема
При формировании корзины в интернет-магазине покупателю предлагали долгие сроки доставки. Например, человек заказал десять лекарств, а доставка осуществлялась только через неделю. Из-за этого отсеялось много покупателей.
Решение
Происходило так потому, что в разных аптеках сети были разные товары. Если в цифрах — это сотни аптек в разных городах и регионах, с разными складами.
Так, эти десять лекарств могли доставляться из пяти разных аптек в разных городах. Вот как мы решили эту проблему: на этапе формирования корзины отобразили, когда покупатель получит свои лекарства, например, два лекарства сегодня и восемь лекарств послезавтра.
Помните: проблемы интернет-магазинов схожи независимо от ниши. У кого-то логистика страдает от остатков, у других — от неправильно настроенных интеграций. В ADV мы решаем проблему заказчика: опираемся на опыт, знаем частые проблемы бизнеса в e-commerce и отвечаем за полный цикл от создания с проекта с нуля до поиска проблемы в существующей системе.