Ускоряем разработку игр в соло
Советы, которые я тут собрал будут полезны в первую очередь тем, кто делает игры в одиночку или командой до 3 человек. Ведь если в команде достаточно людей, то прибегать к полумерам может быть во вред проекту.
У себя в ТГ канале я уже опубликовал несколько лайфхаков для ускорения разработки 3D игр, в этой статье я соберу основное из них.
Основные инструменты, которыми мы будем пользоваться:
- Blender — 3D редактор
- Unity/Unreal Engine — игровой движок, на ваш вкус
- Photoshop/Illustrator — любой удобный графический редактор
- LLM нейросети
Начну с кекса, когда нужно сделать 3D персонажа и анимировать его, без хороших навыков в 3D моделировании и бесплатно:
- Выбираем нейросеть для генерации картинок, которая поможет с "вдохновением", например https://www.midjourney.com/ или любую другую, по вашему вкусу;
- Заходим на https://huggingface.co/spaces/JeffreyXiang/TRELLIS и добавляем нашу картинку, на выходе мы получим 3D модель, которую возможно придется подправить в blender;
- Для быстрой и удобной анимации переходим на https://www.mixamo.com/ , загружаем нашу модель, выбираем анимацию из большого библиотеки и проставляем ключевые точки, если автоопределение не сработало.
Другой кейс для 3D анимации, когда есть возможность купить платные дополнения, которые позволят более гибко анимировать модели. Например Auto-Rig Pro для blender или его аналоги, процесс анимации в Auto-Rig Pro выглядит так же, как и в Mixamo.
Теперь плавно перейду к игровым движкам, думаю не секрет, что как у Unreal Engine, так и у Unity, есть бесплатные наборы в помощь разработчикам игр. В Unreal Engine они обновляются ежемесячно и раздается сразу несколько asset'ов, а в Unity строгой периодичности я не видел и выдается по 1-2 за период. Бесплатные наборы это хорошо, но чаще всего они заточены под какую-то одну небольшую задачу, и на мой взгляд не всегда понятно как с ними работать(инструкции описывают всё ту же небольшую задачу, а если нужно что-то другое, то разобраться будет очень сложно), поэтому лучше пользоваться обучающими уроками от Unity.
Рассмотрим пример создания игры, с использованием бесплатного набора для игры типа runner, где игроку нужно бежать вперед и собирать монетки. Скачиваем этот asset, его можно полностью изучить, а если не хватает навыка, то можно посмотреть этот урок или найти другие обучающие видео на том же YouTube.
Еще один кейс, который недавно сам попробовал, это покупка готовых решений. Суть заключается в том, чтобы купить решение, которые можно использовать намного шире, чем это задумывалось. Например, нашел готовый asset, в котором было несколько нужных мне механик, и который можно будет использовать для нескольких разных проектов, в итоге получается экономия по времени и возможность переиспользовать одно готовое решение.
На этом пока всё, больше свежих статей выходит в моем ТГ канале про разработку.
Это не просто какая-то заурядная статья — это мой личный опыт, проверенный на собственной шкуре! Сейчас я расскажу тебе про такие ИИ-инструменты, которые, может и не перевернут твою жизнь с ног на голову, но точно сделают ее легче. Ну, или хотя бы приятнее
Собрал все, о чем жалел сам, когда начинал. От интерфейса до первого рендера — без воды.
Если вы хотите создавать профессиональные сцены в Blender, одного умения работать с источниками света недостаточно. Важно уметь управлять влиянием света на конкретные объекты, избегая избыточных бликов и сохраняя баланс освещения. Для этого Blender предлагает функцию Light Linking, которая позволяет точно контролировать, какие объекты сцены будут о…
Рендеринг — один из самых ресурсоемких процессов в 3D-графике. Он может занимать минуты, часы и даже дни, особенно если сцена перегружена сложными текстурами, светом и полигонами. Но есть способы ускорить этот процесс без потери качества!
Создание игр — это сложный процесс, требующий тщательной проработки на всех этапах: от идеи и концепции до финального тестирования. Разработчики сталкиваются с различными вызовами, требующими профессиональных знаний, опыта и нестандартного подхода. В данной статье мы рассмотрим ключевые проблемы, возникающие при создании игр, и разберем методы их р…
🚀 Геймдев без боли: теперь игры создаёт ИИ
Это первая часть подборки, в ней исключительно браузерные игры, доступные всем. Подписывайтесь на канал, там много интересного (по играм, коду и не только):
В детстве я делал моды для некоторых видеоигр и даже писал об этом статьи для известного компьютерного журнала. Как-то я попробовал настроить "искусственный интеллект" для NPC в “Ведьмаке”. Мне хотелось сделать их диалоги более динамичными. Тогда у меня ничего не получилось — не было соответствующих технологий.
Интересно было бы еще почитать о том, какие готовые решения тебе удалось удачно переиспользовать в нескольких проектах. Может, сделаешь подборку таких универсальных ассетов?
Да, пожалуй займусь этим=) спасибо за классную идею!