Ускоряем разработку игр в соло

Советы, которые я тут собрал будут полезны в первую очередь тем, кто делает игры в одиночку или командой до 3 человек. Ведь если в команде достаточно людей, то прибегать к полумерам может быть во вред проекту.

У себя в ТГ канале я уже опубликовал несколько лайфхаков для ускорения разработки 3D игр, в этой статье я соберу основное из них.

Основные инструменты, которыми мы будем пользоваться:

  • Blender — 3D редактор
  • Unity/Unreal Engine — игровой движок, на ваш вкус
  • Photoshop/Illustrator — любой удобный графический редактор
  • LLM нейросети

Начну с кекса, когда нужно сделать 3D персонажа и анимировать его, без хороших навыков в 3D моделировании и бесплатно:

Ускоряем разработку игр в соло
  1. Выбираем нейросеть для генерации картинок, которая поможет с "вдохновением", например https://www.midjourney.com/ или любую другую, по вашему вкусу;
  2. Заходим на https://huggingface.co/spaces/JeffreyXiang/TRELLIS и добавляем нашу картинку, на выходе мы получим 3D модель, которую возможно придется подправить в blender;
  3. Для быстрой и удобной анимации переходим на https://www.mixamo.com/ , загружаем нашу модель, выбираем анимацию из большого библиотеки и проставляем ключевые точки, если автоопределение не сработало.

Другой кейс для 3D анимации, когда есть возможность купить платные дополнения, которые позволят более гибко анимировать модели. Например Auto-Rig Pro для blender или его аналоги, процесс анимации в Auto-Rig Pro выглядит так же, как и в Mixamo.

Теперь плавно перейду к игровым движкам, думаю не секрет, что как у Unreal Engine, так и у Unity, есть бесплатные наборы в помощь разработчикам игр. В Unreal Engine они обновляются ежемесячно и раздается сразу несколько asset'ов, а в Unity строгой периодичности я не видел и выдается по 1-2 за период. Бесплатные наборы это хорошо, но чаще всего они заточены под какую-то одну небольшую задачу, и на мой взгляд не всегда понятно как с ними работать(инструкции описывают всё ту же небольшую задачу, а если нужно что-то другое, то разобраться будет очень сложно), поэтому лучше пользоваться обучающими уроками от Unity.

Рассмотрим пример создания игры, с использованием бесплатного набора для игры типа runner, где игроку нужно бежать вперед и собирать монетки. Скачиваем этот asset, его можно полностью изучить, а если не хватает навыка, то можно посмотреть этот урок или найти другие обучающие видео на том же YouTube.

Еще один кейс, который недавно сам попробовал, это покупка готовых решений. Суть заключается в том, чтобы купить решение, которые можно использовать намного шире, чем это задумывалось. Например, нашел готовый asset, в котором было несколько нужных мне механик, и который можно будет использовать для нескольких разных проектов, в итоге получается экономия по времени и возможность переиспользовать одно готовое решение.

На этом пока всё, больше свежих статей выходит в моем ТГ канале про разработку.

1
2 комментария