Изменения тоже изменились. И я это почувствовал на себе.

На прошлой неделе я иницировал первый созвон с командой по обсуждению системного внедрении ИИ инструментов в рабочие процессы. И это не потому что мне «так захотелось», а потому что то, что работало 2 месяца назад — уже не работает.

Мы уже работаем на написание автотестов на фронте с помощью ИИ, проводим анализ костов по партнерским API, тестируем проведение review и еще много чего.

Я сижу вчера вечером, пью чай, и в голове только одна мысль:

«А мы вообще успеваем за этим всем?»

Сегодня я нашел большое исследование от Celonis —

(если коротко: это ребята, которые делают топовый софт для анализа бизнес-процессов, их клиенты — Siemens, Lufthansa, BMW и Deutsche Bank).

Они опросили 1 620 руководителей о фокусе компаний в 2025 году:

на чём они реально зарабатывают и растут.

И вот первый инсайт, который меня зацепил: Изменения тоже изменились.

Раньше изменения были волнами.

Теперь — как лента Reels, свайп, свайп, свайп:

- Быстро.

- Неожиданно.

- И если ты не реагируешь — ты исчезаешь.

Я и раньше это чувствовал. Но тут — чёрным по белому:

«79% руководителей считают, что руководителям любого звена срочно нужно лучше понимать свои процессы, чтобы использовать ИИ и не провалиться».

А 92% уверены — именно в процессах зарыт нереализованный потенциал роста.

И я с этим мать его согласен. Вспоминаю, как мы в компании в декабре начали внедрение автоматизации платежей. И уткнулись в проблемы, не в коде, и не в Stripe. А в том, что никто толком не знал, как “на самом деле” работает ручной процесс. Когда разложили всё по шагам — стало ясно:

- Половина задач вообще не нужны.

- А те, что нужны — можно легко автоматизировать.

Или вот кейс с одной продуктовой командой, которую я консультировал весной. Они хотели ускорить релизы:

- Внедрили ChatGPT в команду.

- Но это нифига не дало эффекта.

Почему?

Потому что внутри — хаос в процессах. Никакой ИИ не спасёт, если у тебя в описании таски пусто, требования не пишутся, дока не ведтся, метрики не меряются и так далее.

ИИ = ускоритель.

Но если ты заливаешь его в кривые и не отложенные процессы — он ускорит бардак, а не рост.

В ближайших постах я разберу свои выводы по этому исследованию:

• Как компании реально используют AI

• Где лежат главные дыры в процессах

• И какие процессы я пересобрал у себя в ближайшее время.

В новых реалиях выиграют не те, у кого больше людей. А те, у кого процессы быстрее подстраиваются под изменения. И это наш фокус сейчас. Делать больше, но не за счет роста людей, а за счет построения системы и использования современных ИИ инструментов.

Понравился пост?

👉 Подпишись на мой Telegram-канал Dovzhenko Vision, где я делюсь практическим опытами, инсайтами и полезными материалами!

1
Начать дискуссию