IT-инфраструктура для бизнеса и творчества
Разработка
Илья

Цифровизация рабочих мест: тенденции и IT-решения

Главный ресурс компании — ее сотрудники и их комфорт. Поэтому подходить к цифровизации рабочих мест нужно отталкиваясь именно от того, что нужно сотрудникам.

Общий тренд перехода в цифровое пространство появился задолго до пандемии. Бизнес все чаще прибегал к облачным сервисам, которые помогали масштабированию компании и оптимизации ее расходов. По данным IDC, в 2019 году объем рынка облачных сервисов составил целых $233,4 млрд — это на 26% больше, чем в 2018-м, когда он равнялся $185,2 млрд.

В 2020 году ситуация сильно поменялась. COVID-19 не просто ускорил уже существовавшие процессы, но и заставил самых упрямых скептиков присмотреться к новым технологиям из-за общего перехода компаний на удаленный формат работы.

Примеры цифровазации

Изменения в рабочем процессе заставили работодателей сократить рабочие пространства, чтобы уменьшить арендную плату. Рабочие места стали более универсальными. Вот несколько примеров:

  • Управление отделом кадров, недвижимости и технологий Thomson Reuters, осознав, что важно заблаговременно планировать выход части сотрудников обратно в офис, внедрило грамотное комбинирование технологий онлайн- и офлайн-работы. Так, подключение оборудования видеоконференцсвязи во всех открытых пространствах офиса и переговорных комнатах помогло сотрудникам без проблем начать общаться с коллегами, которые сейчас работают из дома.
  • В PayPal тоже обратили внимание на преимущества гибридного формата работы. Компания внедрила решения, позволяющие сотрудникам на удаленке встречаться с сотрудниками из офиса в виртуальном пространстве для обсуждения нерабочих вопросов - чаепития или ланча. Эти неформальные встречи помогают командам не терять контакт друг с другом, делая работу в новых распределенных условиях более комфортной.

Цифровизация в России

Работодатели традиционно не признавали удаленную работу полноценной, считая, что работники на удаленке недостаточно эффективны. Пандемия вынудила бизнес пересмотреть свое отношение к альтернативным вариантам организации рабочего процесса. Кризис доказал, что эффективность зависит не от территориального распределения команды, а от самой организации взаимодействия ее членов и тех инструментов, которыми они пользуются.

Несмотря на изначальную неприветливость, в России становится все популярнее идея «гибкого офиса» — способа организации рабочего пространства, который объединяет преимущества коворкинга, сервисного центра и классического офиса. Это помогает работодателям оптимизировать расходы на аренду. По прогнозам экспертов, в 2021 году общая площадь гибких офисов в России может увеличиться со 182 до 350 тыс. кв. м.

Решения, набирающие популярность:

Бронирование переговорных комнат

Такой пример модернизации офиса крайне популярен, так как повышает эффективность использования пространства. Благодаря синхронизации системы с корпоративным календарем, сотрудники могут удаленно бронировать необходимую для встречи переговорную комнату и приезжать к точному времени, не находясь в офисе целый рабочий день. Настенные сенсорные панели фиксируют и отражают занятость помещений, что также дублируется и в установленном ПО, и в корпоративных календарях.

Виртуальный офис

Относительно новое направление, которое вобрало в себя не только специальные ПО для удаленной работы, но и продукты, ранее немыслимые в онлайне. Компании, предлагающие решения для создания виртуального офиса, помогают заводить почтовые адреса, регистрировать телефонные номера и факсы, обрабатывают и хранят записи звонков и даже оказывают бухгалтерские услуги из любой точки мира. Иначе говоря, вы получаете полностью укомплектованный офис со всеми внутренними процессами, который может быть оформлен по всем бумагам, например, в Нью-Йорке, в то время как вы будете находиться и работать в Москве.

Автоматизация пространства: сокращение площадей, внедрение hot desking

Отличный пример автоматизации офиса — внедрение технологии hot desking (в переводе с англ. — «горячие столы»), которая позволяет оставить в офисе ровно столько мест, сколько необходимо для безопасной и комфортной работы, а также сэкономить на офисной недвижимости благодаря сокращению арендуемых площадей. Суть технологии — создать закрепленные места для тех, кто вынужден или хочет постоянно работать в офисе, и предоставлять остальным гибкие рабочие места с возможностью удаленного бронирования. Синхронизация с корпоративными календарями делает эту технологию универсальной для сотрудников, а возможность проанализировать посещаемость офиса особенно привлекает внимание менеджмента, который стремится сократить свои издержки в кризисный период.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в ближайшие несколько лет произойдет настоящая революция в организации офисного пространства и в тех инструментах, что составляют цифровое рабочее место сотрудника. Рост популярности гибридного формата работы закономерно приведет бизнес к созданию гибких рабочих мест, которые будут удобны членам распределенных команд и не вызовут сложностей в их коммуникации друг с другом.

Редакция IT-компании The MASCC - чешско-российского разработчика систем автоматизации (BPM/CRM) и мобильных приложений

(function () { let cdnUrl = `https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/SelectelBranding/images/` let previousArticleNumber = null let currentArticleNumber = 0 let platform = 'Desktop' let articles = [ { name: 'camera', url: `${cdnUrl}CameraCat`, text: 'умную камеру для\u00A0наблюдения за\u00A0котиками', link: 'https://vc.ru/selectel/306690', num: 3 }, { name: 'chill', url: `${cdnUrl}ChillCat`, text: 'трекер, который подскажет, когда пора отдохнуть', link: 'https://vc.ru/promo/288561-eye-tracker', num: 1 }, { name: 'cloud', url: `${cdnUrl}CloudCat`, text: 'котика: даёшь ему «пять», а\u00A0он делает бэкап в облако', link: 'https://vc.ru/dev/294799-maneki-neko', num: 2 } ] let buttonCycle = document.querySelector('.button--cycle') let buttonChoose = document.querySelector('.button--choose') let buttonMobile = document.querySelector('.button--mobile') let textField = document.querySelector('.selectel-footer-subtitle') let imageAgent = document.querySelector('.image--agent') let banner = document.querySelector('.selectel-footer') buttonCycle.addEventListener('click', cycleClick) buttonChoose.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) buttonMobile.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) let media = window.matchMedia("(max-width: 570px)") media.addEventListener('change', matchMedia) function matchMedia() { if (media.matches) { platform = 'Mobile' } else { platform = 'Desktop' } update() } matchMedia() function cycleClick(event) { sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Right`, 'Click') if (event) { event.preventDefault() event.stopPropagation() } window.open('https://vc.ru/tag/selectelDIY', '_blank') //cycle(event) } function cycle(event) { // incrementArticleNumber() textField.innerHTML = generatedText() imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg?3' imageAgent.setAttribute("class", "") imageAgent.classList.add('image--agent', articles[currentArticleNumber].name) banner.href = articles[currentArticleNumber].link } function update() { banner.href = articles[currentArticleNumber].link imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg' textField.innerHTML = generatedText() } function incrementArticleNumber() { previousArticleNumber = currentArticleNumber if (currentArticleNumber >= articles.length - 1) { currentArticleNumber = 0 } else { currentArticleNumber++ } } const sendEvent = (label, action = 'Click') => { const value = `SelectelDIY — loc: Footer — ${label} — ${action}`; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function generatedText() { let defaultText if (platform === 'Desktop') { defaultText = `Мы тут собрали %text%. Хотите научим?` } else { defaultText = `Мы тут собрали %text%.` } return defaultText.replace('%text%', articles[currentArticleNumber].text) } function getRandom(min, max) { min = Math.ceil(min) max = Math.floor(max) return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min } (function create() { currentArticleNumber = getRandom(0, articles.length - 1) cycle() let page = document.querySelector('.page--entry') if (page) { function insertAfter() { let parents = page.querySelectorAll('[data-id="7"]') let referenceNode = parents[0] referenceNode.parentNode.insertBefore(banner, referenceNode.nextSibling); loaded() } setTimeout(() => insertAfter(), 0) } }()) function loaded() { banner.classList.add('loaded') } loadImages([ `${cdnUrl}CameraCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}ChillCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CloudCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CameraCatMobile.svg`, `${cdnUrl}ChillCatMobile.svg`, `${cdnUrl}CloudCatMobile.svg?3`, ]) function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = document.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); } }())
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

"Главный ресурс компании — ее сотрудники и их комфорт." Давайте конкретизируем, что так считает минимальное число работодателей и только из сферы IT, где высокая конкуренция за специалистов. Во всех остальных случаях ФОТ - первая статья оптимизации, как и расходы на организацию рабочих мест. Достаточно вспомнить свежий скандал с Amazon и забастовку курьеров Ozon.
https://rg.ru/2021/01/14/kazhdyj-desiatyj-sotrudnik-v-rossii-budet-rabotat-udalenno.html тут говорят об удалёнке 5% занятых (оф. статистика, скорее всего, не видит тех, у кого ТД обычные с ДС на возможность удалённой работы, т.е. может побольше процент удалённых).

В целом, же в России найти работу с белой и конкурентой зп - это квест для упорных. Серые зп, "оформление" через ИП - цветут в полный рост, о каком комфорте сотрудников в массе может в таких условиях вообще идти речь?

0

автор, можете подробнее рассказать про технические решения от компаний, предлагающих услугу Виртуальный офис и привести примеры реальных компаний? интересно

0
Читать все 2 комментария
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Финалисты 6-го отбора RITA
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null