Общаться с разработчиками. Как?
Разработчики — важнейшая часть команды: они создают ПО, которое стимулирует рост и развитие бизнеса. Без них в лучшем случае компанию ждет застой, а в худшем — полный провал. Несмотря на это, необязательно относиться к ним как к небожителям. Однако научиться правильно общаться с разработчиками все-таки стоит.
Коммуникация с программистами будет отличаться от взаимодействия с другим персоналом, так как часто это не самые социально активные люди. Я сам был разработчиком, затем тимлидом и СТО в крупных компаниях, а сейчас руковожу собственной веб-студией YuSMP Group. За это время я хорошо понял, как эффективно и результативно общаться с теми, кто говорит на языке кода.
Говорите точно и предметно
Этот совет может показаться очевидным, но не все понимают, о чем говорят, когда речь заходит о продукте. Перед встречей с разработчиками разберитесь с целями, составьте план или запишите способы их достижения. Чем больше вы будете знать о предмете разговора, тем эффективнее будет общение.
Задокументируйте свои цели
Теперь, когда вы знаете, о чем говорите, важно все задокументировать. Если у вас есть хорошо сформулированный письменный документ о целях и процессах, он даст вашим разработчикам четкое представление о том, что необходимо сделать. Этот инструмент здорово облегчит работу программистам.
Обоснуйте каждое обращение
Когда вы просите разработчика сделать что-либо, расскажите, зачем нужно выполнить ту или иную задачу. Не потому, что «так надо», а потому, что этот запрос важен с точки зрения веб-сайта компании или стека приложений.
К обоснованным просьбам разработчики относятся уважительно и быстрее их выполняют.
Четко формулируйте требования
Здесь все просто: чем точнее будет описан проект или функциональность, которую хотите увидеть, тем больше вам понравится результат. Важно подробно донести до разработчиков, как выглядит готовый продукт в вашей голове (или в голове заказчика, генерального директора). Будьте конкретны и убедитесь, что под всеми характеристиками вы подразумеваете одно и то же.
Не шутите про код, если вы его не знаете
Общаясь с разработчиками, не пытайтесь казаться крутым и показывать, что вы в теме, если это не так. Не пытайтесь использовать псевдокод (описание шагов алгоритма простым языком), когда разговариваете с программистами. В лучшем случае над вами только посмеются.
Не «меняйте масштаб»
Вы составили план проекта, и ваши разработчики усердно над ним трудятся. Внезапно кто-то из руководства решает провести «изменение объема работ», в результате чего крайний срок проекта окажется под угрозой провала.
Если изменение объема неизбежно, лучше всего сначала провести неформальную встречу с разработчиками, чтобы предупредить о вероятных переменах. Будьте готовы вразумительно объяснить, почему происходят изменения и задокументировать новые требования.
На самом деле разработчики — такие же люди, как и все. Общайтесь с ними уважительно, посвящайте в детали и изменения в проекте. Вообще, я придерживаюсь таких принципов со всеми сотрудниками: стараюсь всегда быть корректным и по возможности постоянным в своих решениях. Считаю, что это залог отличных результатов.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Представьте: у вас небольшой, но амбициозный бизнес. Команда — 5-10 человек, и каждый из них важен. Как выстроить атмосферу, где люди не просто работают, а хотят расти, где нет вечного хаоса, а есть системность, где сотрудники лояльны, но не садятся на шею?
Но данные могут стать поводом для проверки.
Про, казалось бы, очевидные вещи… Но мы часто их игнорируем, особенно по молодости, по неопытности, у нас же все по-другому, а отдых «для слабаков».
Правильно ли я понял, что общаясь НЕ с разработчиками надо:
1. Говорите туманно и непредметно.
2. Генерите цели от балды и тут же о них забывайте.
3. Ничего не аргументируейте.
4. Всегда требуйте не понятно что.
5. Шутите только о том, о чем не имеете понятия.
6. Меняйте объемы в любую сторону постоянно.
?
Нет, вы поняли неправильно. В конце текста добавил, что общаюсь так со всеми в компании.
Схема общения будет меняться исходя из категории сотрудников.
Дизайнерам / копирайтерский и маркетологам в ряде работ - не нужно ставить детальных целей с шагами.