Мы разработали MVP и у нас получилось с первого раза
В юните заказной разработки фундаментальной экспертизой для нашей компании является финтех. Эта статья о том, как мы сделали MVP сервиса по выпуску виртуальных платежных карт для оплаты рекламных кампаний.
Так как проект под NDA, то дадим ему название “Уточка”
Начало "утиных историй"
К нам обратился клиент с идеей финтех-стартапа: сервис по выпуску виртуальных платежных карт. Подобных продуктов на рынке много, но ключевая боль - это отсутствие стабильных решений. Карты часто блокируют, проходимости на рекламных платформах низкие, из-за этого нужно использовать одновременно несколько сервисов, а это дорого и неудобно.
Мы взялись за эту идею и пошли на установочный звонок. Звонок длился без малого 3 часа и так как экспертиза в работе с банковскими системами у нас уже была, наш СТО одновременно обворожил и свел с ума заказчика количеством технических вопросов.
Предпроектные работы
На первичном брифе столкнулись с проблемой: заказчик хотел все и сразу, но не знал, за что именно нужно хвататься в первую очередь. Амбиций и средств на реализацию было более чем достаточно, и наверное, другая студия разработки выкатила бы инвойс на несколько десятков миллионов, собрала команду из ХХ человек и принялась бы жечь деньги клиента. Мы решили идти по-другому пути, хотя не будем отрицать – деньги мы тоже любим всей душой.
Декомпозировав заполненный бриф, проведя предпроектную аналитику и выпив ящик энергетика мы подготовили заказчику собственное видение разработки продукта с четким горизонтом планирования. Начать предложили с разработки MVP и обосновали, почему на данном этапе это является лучшим решением:
- Объективно небольшие деньги
- Быстрая проверка гипотезы. Первый релиз можно получить в течение 3 месяцев
- Возможность быстрого масштабирования, если идея окажется рабочей
Ценность нашего предложения заключалась в проверке гипотезы на минимальном, но ключевом наборе функционала, экономии денег и быстром выходе на рынок.
Задача:
“Разработать MVP продукта для проверки гипотезы на жизнеспособность. Упор на скорость реализации, несложный UX и небольшой бюджет “
Технические вызовы и сложности разработки
Среди сложностей, которые мы успешно решали:
- Архитектура банковских операций
Изначально система была завязана на один банк и его набор BIN-ов. Это накладывало отпечаток на возможность бесперебойного пользования банковскими картами. Столкнувшись с юридическими ограничениями, наша команда предложила архитектурные изменения, при которых конечному пользователю не нужно было думать о банках и юрлицах. Теперь вся сложная логика скрыта за интерфейсом: пользователь выбирает BIN, система автоматически распределяет транзакции.
- Функции биллинга
Важная пользовательская фича - вариативная возможность пополнения карт. Раньше единственным способом зачисления средств была криптовалюта, но по прошествию нескольких спринтов мы смогли добавить возможность бесперебойного пополнения баланса в долларах и евро.
- Работа с отказоустойчивостью
Это глобальное технологическое направление, с которым мы работаем на протяжении всего срока жизни проекта. Раньше простои в работе сервиса были допустимы, теперь каждая ошибка грозит значительными финансовыми потерями. Техническая команда внедрила решения для повышения стабильности.
Первый прототип заказчик увидел через 2.5 месяца. Маркетинг заказчика отлично отработал и проект стал привлекать первых пользователей. В течение 2-3 месяцев оборот денег внутри сервиса достиг нескольких десятков тысяч евро в месяц.
Стек проекта:
Backend: PHP 8.3
Frontend: VueJS
База данных: PostgreSQL, MySQL
Инфраструктура: Docker, ELK
Расправили крылья и полетели
Сейчас проект “Уточка” - ведущий сервис в сфере закупки и оплаты рекламных кампаний. Главное применение сервиса — арбитраж трафика и реклама. То есть, он подойдет медиабайерам, вебмастерам и представителям любого бизнеса, завязанного на продвижение товаров и услуг в интернете. Карты без проблем работают со всеми основными источниками трафика.
На одной из крупнейших премий affiliate-маркетинга в 2025 году проект занял второе место как лучший финтех-сервис. На сегодня его MAU ~ 10000 пользователей, а оборот сервиса - несколько миллионов евро. Мы успешно продолжаем работать с заказчиком, а бэклог у нас расписан до конца 2026 года.
Главное пользовательское преимущество заключается в трастовых бинах. Это дает отличную привязку к ним и существенно снижает риск получить бан.
В платежном сервисе есть пять бинов от Visa/MasterCard/UnionPay. Кроме этого, все карты имеют 3D Secure.
“На одной из премий проект занял второе место как лучший финтех-проект”
Рефлексивный эпилог
Разработка для стартапов - это по своей сути авантюра. Много рисков, мало денег, недостаточно требований и иногда сырой, непонятный рынок. Почему мы этим занимаемся?
Мы умеем отделять жизнеспособные идеи, а самое главное, мы умеем доносить свою мысль до заказчика и зачастую переубеждать его, а это почти всегда экономит бюджет.
Разработка для стартапов – это не классический аутсорс, где мы сделали продукт, сдали его, подписали акты, обменялись отзывами и разошлись. Это сложный путь, зачастую с очень низкой конверсией в осязаемые деньги и большими рисками, но если случается мэтч (извините), то это будет долгая и счастливая жизнь для всех.
Так случилось и с проектом “Уточка”.
Если мы попали в вашу боль, или наоборот не попали и есть о чем спросить - пишите нам напрямую, будем рады ответить на все вопросы.
Всем Кря!
Коротко о нас
Мы - Айтипелаг, сервисная ИТ-компания из Севастополя. Мы на рынке чуть больше пяти лет, нас 40 человек в штате и работаем мы из офиса у самого моря. Отсюда наша галактическая любовь к уточкам :)
Помимо аутсорс-разработки мы занимаемся аутсаффингом и входим в ТОП-30 лучших аутстафф-агентств России по версии Рейтинга Рунета.
Подписывайтесь на наши социальные сети и читайте другие статьи:
TG - t.me/itpelag_com
VK - vk.com/itpelag
Наш блог: itpelag.com/blog
Читайте другие наши статьи: