Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Руководитель продуктов в Skyeng Глеб Кудрявцев рассказал на своей странице в соцсетях об идее сервиса, который поможет компаниям закрывать большинство простых бизнес-задач с помощью выпускников онлайн-курсов.

Чтобы получить готового к работе сотрудника, часто компании по полгода ищут middle- или senior-разработчиков за 200-300 тысяч рублей в месяц, «ввязываются в зарплатную гонку» или обращаются к «дорогому аутсорсу» и переплачивают, написал он. При этом с 95% задач смогут справиться и junior-разработчики, однако если брать их в штат, надо будет заниматься адаптацией и обучением.

Компания предлагает другой вариант: передать несложные задачи начинающим разработчикам, уровня которых хватит на решение большинства бизнес-задач, и менеджера, который будет за ними следить и общаться с заказчиком. В любое время команду или отдельных специалистов можно заменить или «выкупить» на постоянную работу.

В разговоре с vc.ru Кудрявцев рассказал, что идея появилась в Skyeng ещё до Skypro (онлайн-университет цифровых профессий запустился в апреле 2021 года — vc.ru). Внутри компании это называлось «отдел простых задач».

Это были «джуны», которые «затыкали» дырки в разных отделах — несложные задачи, на которые тяжело найти ресурсы прямо сейчас. После запуска Skypro мы увидели, что на рынке есть проблема с трудоустройством «джунов»: с ними нужно много возиться, а риски высокие. И как раз модель такого агентства решает эту проблему. Мы знаем, что это работает.

Глеб Кудрявцев, руководитель продуктов в Skyeng

Как может работать сервис

Для сервиса команда будет выбирать «самых трудоспособных» студентов: тех, кто готов доучиться до конца, ответственно подходит к задачам и так далее. На старте это будут студенты Skypro, в будущем могут привлечь и выпускников других онлайн-университетов.

Skypro готов подстраиваться под задачи заказчиков и находить столько специалистов, сколько нужно. Если компания не сработается с разработчиками, сервис может их заменить.

При найме junior-разработчиков есть риск, что на них уйдёт много времени и сил, а результата они не принесут, говорит Кудрявцев. Но поскольку в сервисе работа будет строиться командами, вместе с менеджерами, эти риски снижаются: компаниям «не нужно будет нянчиться, как со стажёрами», нанимать в штат и нести расходы, связанные с наймом и увольнениями.

Единственное ограничение — в выборке не будет senior-позиций, а на старте доступны разработчики на Python, Java и веб-фронтендеры.

Компании должны будут платить за услугу определённую сумму, большая часть которой — зарплата специалистов. Skypro будет вычитать из неё около 10% в счёт покрытия затрат на обучение, а также планирует брать небольшой процент «на операционную деятельность».

«Например, стоимость часа разработчика в найме $15, аутсорсеры продают его за $50. У нас будет, например, так: человек получает в найме условные $10, мы будем выставлять заказчику цену с налогами и прочим $15-17. Это будет в разы дешевле, а результат такой же», — говорит Кудрявцев.

Мы — в первую очередь школа, поэтому для нас это не способ много заработать, а способ трудоустроить людей. Поэтому мы можем снижать ценник по сравнению с теми, кто на этом зарабатывает. Для нас это интересная модель жизни ученика: он приходит нулёвый, а уходит с работой.

Все пишут на лендинге «гарантия трудоустройства», но в лучшем случае, тебя научат собеседование проходить. В худшем — это фейковая гарантия. Нам важно, чтобы ученики получали работу на самом деле.

Глеб Кудрявцев, руководитель продуктов в Skyeng

Если компания сработается с разработчиками, она может их «выкупить»: полностью погасить долг за обучение сотрудника в Skypro или дать обязательство, что выпускник продолжит работать определённое время и сможет погасить свою задолженность с зарплаты.

На старте Skypro хочет набрать 5-10 заказчиков, с которыми будет тестировать сервис несколько месяцев, а затем расширять программу. Внутри Skypro уже работает образовательная модель ISA (income share agreement): по ней студенты могут бесплатно освоить ИТ-профессию в обмен на процент от зарплаты при трудоустройстве. Сервис запускают параллельно ей, но в будущем могут объединить.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Philipp Tkachev

Вся эта история будет выглядеть примерно так
1. Сначала курсы клепают дешевых джунов
2. Дешевых джунов по дешевке заставляют писать говно-код
3. В проектах накапливается технический долг
4. Технический долг парализует развитие бизнесов
5. Происходит естественный отбор - стартапы без денег отваливаются, бизнес с деньгами идет нанимать нормальных разработчиков в штат.
6. Среди джунов тоже происходит естественный отбор, более-менее способные сваливают с галеры и идут в выжившие бизнесы из пункта 5, где, под нещадным отбиванием пальцев и почек сеньорами, они с горем пополам учатся писать код, который можно пускать в продакшен.
7. Кудрявцев рассекает на своей яхте читая про десятки успешных выходцев из своих курсов и кузниц.
8. Тысячи джунов просрали бабки и время, теперь устраиваются куда прийдется.

Я реально снимаю шляпу перед Глебом. Народ разводить на бабос надо уметь. Причем легально и без обмана.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Я хочу скипнуть все пункты и сразу переместиться к седьмому. Где моя яхта?!

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Tkachev

Жизненный цикл у стартапа примерно 3 года. Приблизительно пару лет нужно, чтобы привести говнокод в порядок без полной остановки работающего бизнеса.
Вот через примерно 5 лет начнешь пожинать плоды усилий. Но до этого прийдется "немного" поработать.

Кстати, а ты не думал немного другую модель использовать - делать жесткие онлайн курсы для начинающих программистов, чтобы на выходе было трудоустройство. Т.е. на входе куча джунов, а на выходе уже места на работу. И работать напрямую с большими конторами типа Сбера и т.д. Т.е. работодатель изначально оплачивает качественно обученных сотрудников и сразу берет их на работу по контракту, например на 2 года. Ну у тебя команда просто их дрючит минимум год, чтобы умели реальные задачи решать. Здесь смысл в наборе целеустремленных людей, у которых нет денег на обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Я так делаю с продактами в личном проекте careerfactory.ru Мой вывод из всего этого, что джунов в любом случае плохо покупают, если делать это на рынке HR. Хуже, чем нам нужно для устойчивого развития.
Рынок проектов/аутсорса позволяет говорить не в терминах опыта конкретных людей, а терминах результата, поэтому на нем продажи должно быть сделать легче, а значит и модель должна сойтись с большей вероятностью.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Tkachev

На мой взгляд, хороший продакт это вообще редкость. Нужны люди с определенным сочетанием качеств, чуйкой чтоли. Это можно развивать, но потребуется много времени.
С программистами проще в этом плане, нужно техническое мышление, усидчивость и мозг. Таких людей будет больше, чем продактов.

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда