Кейс по low-code. Как подключить 3 SaaS-сервиса к CRM, аналитике и Telegram с подсчетом выгоды
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу про типовые кейсы low-code разработки.
Не верите что low-code приносит пользу бизнесу? В этой статье кейс на реальных проектах с подсчетом выгоды.
Проблема
Не всей аудитории понятны абстрактные кейсы типа таких. Все равно low-code воспринимается как маркетинговый булшит, который обещает заменить программистов.
Я в целом согласен с такой точкой зрения, но это если смотреть из далека.
Но если разобраться в деталях — есть сегмент, где low-code отлично себя показывает.
В этой статье на примере собственных проектов покажу как low-code сильно экономит время при автоматизации бизнес процессов.
Дисклеймер
Я не стал скрывать названия сервисов и статья немного выглядит как наглая реклама, но если хочешь доступно объяснить — не заставляй додумывать, поэтому никаких абстракций.
Схема сервисов
Оно реально выглядит так.
utmstat — сквозная аналитика
apimonster — low-code интерации
service x — готовим еще один сервис.
Суть везде одна — подписка по модели saas. Собираем регистрации, продаем, ведем продажи в AmoCRM, ведем сквозную аналитику для оценки рекламы.
Все довольно банально.
Зачем там low-code?
У любого сайта или сервиса стоят обычно типовые задачи:
Фиксировать заявки в CRM
Отправлять уведомления о новых заявках в телегу менеджерам или руководителю
Отправлять регистрации и платежи в Яндекс Метрику,
Отправлять регистрации и платежи Google Analytics
Отправлять регистрации и платежи Facebook для оптимизации рекламы
Подключится к сквозной аналитике
Итого: 6 задач * 3 сервиса = 18 технических задач.
Пусть даже 1 задача — 1 день, это 18 рабочих дней гения программиста минимум за 100 000 руб. Но я думаю можно умножить на 2-3.
Поддержку всего этого не считаем.
100 000 руб что-то дорого, что там про low-code?
Конкретно в utmstat и apimonster есть 3 события, которые важны для crm и аналитики:
Регистрация, чтобы добавить в CRM и заботливо позвонить
Бриф, чтобы добавить в CRM и за клиента все настроить
Оплата, чтобы добавить в CRM и считать выручку по рекламному источнику
Вместо того чтобы каждое событие отдельно закидывать в аналитику и CRM, задача сводится лишь к закидыванию событий в ApiMonster.
Давайте разберем каждый пункт.
Регистрация
Ставим код захватчика форм на сайт (можно через GTM)
<!-- BEGIN OF APIMONSTER FORM CODE FOR INTEGRATION 2369 -->
<script type="text/javascript">
var apiMonsterConf = {
"hash":"bfe20a4969170abc0e71b8204b3faa11",
"apiUrl":"https://api.apimonster.io/",
"webhookUrl":"https://api.apimonster.ru/webhooks/6/1547/30/bfe20a4969170abc0e71b8204b3f1111/"
};
(function (u, t, m) {
var s = u.createElement(t), n = u.getElementsByTagName(t)[0];
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = m + "?v=" + Date.now();
n.parentNode.insertBefore(s, n);
})(document, "script", "//static.apimonster.ru/js/forms.min.js");
</script>
<!-- END OF APIMONSTER FORM CODE FOR INTEGRATION 2369 -->
Настраиваем селекторы для форм
Регистрации пошли
По регистрациям собираются все client id для любой аналитики. Можно найти по email или телефон.
Оплата
Оплата — это ловим вебхук из yookassa и там в одном месте небольшой вебхук в сторону apimonster.
Вот такой:
Вот пришел платеж в apimonster с контактами
Бриф
Бриф — это форма заявка с большим количеством полей.
Тоже все очень просто:
Сохранили бриф в БД и отправили вебхук в apimonster.
Если у вас Тильда — то вообще код не нужен, все на уровне настроек кнопками.
Вот пришел бриф в apimonster.
ВСЕ! Код закончился
Данные с 3-х сервисов поступают в apimonster, мы находимся здесь.
Далее настройки кнопками
Вот пример создания сделки в амо на регистрацию.
Вот сделка в амо
Остальные связки с другими сервисами настраиваются аналогично.
Где выгода?
Давайте посчитаем что мы НЕ сделали и на чем сэкономили.
Не надо кодить захват формы регистрации, особенно на javascript и поддерживать этот код.
Не надо разбираться с API AmoCRM чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
Не надо разбираться с API Facebook чтобы туда что-то закинуть по Conversion API и поддерживать этот код
Не надо разбираться с API Яндекс Метрики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
Не надо разбираться с API Google Analytics чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
Не надо разбираться с API сквозной аналитики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код
Не надо мучительно отлавливать баги и писать админку для логов
Не надо это все делать 3 раза на 3 сервиса
Итого 20 довольно объемных задач, но при этом технически тривиальных.
Стоимость готового решения на через тот-же apimonster или аналоги будет от 12000 руб до 60000 руб за ГОД стабильной работы.
Сколько будет стоить разработать тоже самое самостоятельно и «бесплатно»?
Закрываем возражения
Сужу по комментам
Сервисы же платные, а ты маркетолог и продаван!
Тут надо считать, сколько стоит разработка своего «бесплатного» кода и сколько стоит сервис в рублях и потраченном времени.
Если вы решите задачу за 2-3 дня и забудете на год, то возможно действительно сервис не нужен.
Я сам покупаю некоторые сервисы, так как в год это дешевле, чем отдать задачу в разработку.
Код бизнес-логики тебе не принадлежит, надо писать свой и никому не отдавать!
Все описанные задачи типовые и ценность кода тут нулевая.
А вот ценность сервисов как раз в том, что можно быстро поднять бизнес-процессы и протестировать бизнес-идею.
Взлетела и хочется писать свой код? Ну уже можно если бюджет позволяет и хочется.
Не взлетела? Так это прекрасно что не потратились на разработку, а лишь копейки на сервис.
Я сам все могу сделать в GTM
Отправить какую-нибуть конверсию — возможно.
Когда действий становится слишком много — нужно уже системно подходить: рисовать схемы, логгировать, делать тесты.
В GTM утоните.
Итого
Показал боевой, кейс где реально мало кода на довольно большом объеме популярных задач.
Low-code это не панацея от программирования, но он как минимум отлично решает узкий круг задач по автоматизации бизнес процессов.
Надеюсь стало понятнее, если хотите так же, оставляйте заявку тут.
"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"37f5941d-763b-510b-af01-ff5edc553f6b","width":1213,"height":76,"size":4974,"type":"png","color":"c3e3cb","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"delimiter","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"type":"default"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"ВСЕ! Код закончился"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Данные с 3-х сервисов поступают в apimonster, мы находимся здесь.
Давайте посчитаем что мы НЕ сделали и на чем сэкономили.
"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Не надо кодить захват формы регистрации, особенно на javascript и поддерживать этот код.","Не надо разбираться с API AmoCRM чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код","Не надо разбираться с API Facebook чтобы туда что-то закинуть по Conversion API и поддерживать этот код","Не надо разбираться с API Яндекс Метрики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код","Не надо разбираться с API Google Analytics чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код ","Не надо разбираться с API сквозной аналитики чтобы туда что-то закинуть и поддерживать этот код ","Не надо мучительно отлавливать баги и писать админку для логов","Не надо это все делать 3 раза на 3 сервиса"],"type":"OL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Итого 20 довольно объемных задач, но при этом технически тривиальных.
"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Сервисы же платные, а ты маркетолог и продаван!"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Тут надо считать, сколько стоит разработка своего «бесплатного» кода и сколько стоит сервис в рублях и потраченном времени.
Я сам покупаю некоторые сервисы, так как в год это дешевле, чем отдать задачу в разработку.
"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Код бизнес-логики тебе не принадлежит, надо писать свой и никому не отдавать!"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Все описанные задачи типовые и ценность кода тут нулевая.
Не взлетела? Так это прекрасно что не потратились на разработку, а лишь копейки на сервис.
"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Я сам все могу сделать в GTM"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Надеюсь стало понятнее, если хотите так же, оставляйте заявку тут.
"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":0,"favorites":10,"reposts":0,"views":26,"hits":743,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":743,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/dev/358038-keis-po-low-code-kak-podklyuchit-3saas-servisa-k-crm-analitike-itelegram-s-podschetom-vygody","author":{"id":223450,"name":"Alexey Laptev","nickname":null,"description":"Разработчик adtech, edtech сервисов. https://t.me/serial_saas","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"be493bc4-527f-c418-9788-7a2866e83e40","width":200,"height":200,"size":1759,"type":"png","color":"c41c5c","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5199791,"userId":223450,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5199791"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1575704,"userId":223450,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1575704"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":348996,"userId":223450,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/348996"}],"lastModificationDate":1765007057,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":235819,"name":"Разработка","description":"Сообщество разработчиков: публикации о личном опыте, выдающиеся приёмы при решении рутинных задач, полезные материалы для профессионального роста.","uri":"/dev","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"fef5b5fb-e488-5b7f-8445-e3a26a910b44","width":1200,"height":1200,"size":7757,"type":"png","color":"343434","hash":"04042b2b1c1000","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"2a214cc5-35cc-58ca-bc07-fc1c892d2101","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"343434","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1642411346,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"dev","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":4}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null,"keywords":[],"media":{"type":"image","data":{"uuid":"cdfd52cb-4fd0-52a8-af71-4eb90c6ff179","width":890,"height":625,"size":25027,"type":"png","color":"e7e3cc","hash":"","external_service":[]}},"customCover":null,"robotsTag":"noindex","categories":[],"isAnonymized":true}};