Сколько стоит разработка приложения

Рассказываю на примере, как без навыков программиста прикинуть примерную стоимость разработки мобильного приложения.

В закладки
Аудио

Цель статьи научить стартаперов правильной оценке стоимости приложения. Забегая вперёд, скажу, что в статье не будет указания на "честную стоимость часа" или подобные вещи, которые будут восприняты, как самопиар. В статье речь о том, как правильно составить структуру приложения, прикинуть её плюс-минус в часах и умножить на рейт часа понравившегося разработчика.

Небольшая инсайдерская информация – это механика, которой пользуется наш отдел продаж, чтобы сориентировать человека по стоимости. Делюсь с вами, возможно, поможет и кому-то из коллег-разработчиков. В данный момент мы занимаемся разработкой webview-приложений, поэтому такая оценка верна для них. Но, если будет запрос от аудитории найду время, чтобы высчитать для натива.

Теория

Для начала вам нужно понять, что вам необходимо. Технический дизайн или же красивый и отрисованный? Вся оценка сводится к трудозатратам разработчика, то есть сколько времени он потратит на экран. Есть два варианта развития: либо разрабатывать дизайн, верстать его, а затем собирать сервер и приложения, либо использовать более быстрый подход, собранный на Bootstrap. На Bootstrap не будет дизайна как у Лебедева, но его может собрать программист на основе шаблонов элементов интерфейса и не нужно будет тратить время и деньги на дизайнера. Оцениваем два подхода: с дизайном и без дизайна, при этом, предполагаем, что дизайн у вас уже отрисован. Экраны мы делим на три типа:

  • Простой
  • Средний
  • Сложный

Важно правильно понять, к какому типу экран относится.

Простой экран – это тот экран, на котором есть только информация, и нет никакого взаимодействия. Например, просмотр новостной ленты, просмотр новостей, акции. Взаимодействий в таких экранах нет. Цель экрана – это информирование.

С дизайном: 6 часов разработки.

Без дизайна: 2 часа.

Средний экран – это экран, на котором присутствует только одна значимая функция. Например, экран регистрации/авторизации, экран отправки формы обратной связи, экран товара в магазине.

С дизайном: 8 часов на верстку и 8 часов на сборку. В общем – 16 часов.

Без дизайна: 1 час на верстку и 8 часов на сборку, всего 9 часов

Сложный экран – это экран, где есть переплетения различных процессов. В нем имеется много работающих кнопок и функционала. По сути – это такой экран, где программист вопрется и будет долго думать над его реализацией. Обычно, это лента товаров с множественной фильтрацией и сортировками, это экран навигатора в такси, в общем, на которые смотришь и понимаешь, что тут всё сложно :)

С дизайном: 40 часов на вёрстку и 40 на сборку, всего 80 часов.

Без дизайна: если делать на Bootstrap, то 5 часов верстка и 40 сборка, всего 45 часов.

Я рекомендую оценивать экраны по такой методике. Решать уже вам, что лучше – использовать разработку с дизайном или без.

Практика

Теперь рассмотрим, как оценить приложение по такой схеме на примере INCLAMER, о котором я писал ранее. Суть приложения перевести все билборды города в приложение, тем самым, избавляясь от большого количества рекламных баннеров и предоставляя людям экологичную рекламу (на которую подписывается сам пользователь).

По методике оцениваем приложение и сделаем структуру:

  • Регистрация/авторизация. Это средний экран, потому что мы совершаем действия: в данном случае регистрируемся, и нам приходит SMS.
  • Карта, геолокация. Это сложный экран, так как необходима карта со списком предложений. Так же нужно взять из базы список магазинов и внедрить их в приложение. Помимо этого нужно определить, где находится человек и когда ему отправлять push-уведомление.
  • Список предложений. Простой экран, со списком полученных предложений
  • Просмотр акции. Простой экран, только просмотр деталей предложения

В приложении есть ещё экраны, но для этой статьи решил оставить эти 4.

С дизайном: сначала рассчитываем время, получаем 16 + 80 + 6 + 6 = 108 часов.

Без дизайна: с версткой на Bootstrap получается 9 + 45 + 2 + 2 = 58.

Теперь мы умножаем на стоимость одного часа программистов, у нас это стоит 1800 рублей. Если делаем с дизайном, получается 194 400 рублей, без дизайна - 104 400 рублей. На Фрилансе можно спокойно найти людей, которые сделают вам дешевле, хорошего фрилансера на webview можно найти по 800-1000р. в час.

Итог

Это статья не является рекламной. Моя задача научить, как правильно оценивать стоимость приложения. Так же хочу протестировать идею, что я смогу составить для вас структуру и помочь при собеседовании фрилансера. Если есть задача дёшево сделать приложение, то напишите мне и я помогу не обмануться на фрилансе.

Так же пишите в комментариях, что в этой схеме оценки не понятно, какие детали не ясны, разберем в комментариях, либо в следующей статье.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 124, "likes": 39, "favorites": 214, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 52590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Dec 2018 16:15:54 +0300" }
{ "id": 52590, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52590\/get","add":"\/comments\/52590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Ну, понятно... поисковая строка яндекса, результаты поиска — два экрана, 4 часа... оукей

Ответить
0

Почему? В поиске Яндекса как раз куча экранов. Это если исключить сам метод поиска.

Ответить
13

В статье только фронт. Где бэкенд? Умножаем на два.

Ответить
1

В заголовке указал, что речь о webview. В случае гибрида на ionic, xamarin и прочих компилируемых фреймворках - да, 0,5 ещё на сервер и 0,5 на админку. В случае натива - смело на х3-4

Ответить
0

То есть более-менее серьезная приложуха у вас от лимона?

Ответить
1

такой прайс был нормальным даже для томских оутсорсеров в 2016 )

Ответить
1

«Томские оутсорсеры» сделают все задарма в обмен на такой же томский жучок от не менее томского товарища майора )

Ответить
1

Круто, что в регионах продаётся на 1млн+ Мы когда делали конкурентный анализ для своей платформы по запуску маркетплейсов https://servicepi.ru , прозванивали региональные студии нам за аналог предлагали 600-800к.

Ответить
0

миллион - это реальный, но не средний ценник и тем более не нижний порог
реальный в том смысле, что был такой проект

Ответить
0

Это тоже неплохо. У нас был максимальный 2,7кк, но там проект на год был. Не могу сказать, что прям в золоте купались :)

Ответить
0

Как Вы сделали такой вывод? В среднем, приложение на 10-12 экранов у нас 250-400 тыс

Ответить
0

Приложуха фронт с дизайном - 200. С БЭ и нативом - x 3-4. Итого близко к лимону.

Ответить
3

Я не вижу смысла делать натив в подавляющем большинстве бизнес-приложений, а тем более для MVP стартапов, на которых мы специализируемся. Дизайн у них делать - тоже занятие спорное.

Ответить
1

Я слышал, Apple не любит пропускать приложения, у которых все экраны состоят из WebView. Нет ли проблем с этим?

Ответить
3

Нет, у нас в оболочке нативные свайп-меню, push и GPS. Иногда используем нативную шапку с кнопкой назад. Этого достаточно, чтобы пройти модерацию (сейчас опубликовали ~150 приложений).

Обычно проблемы у разработчиков, которые делают просто браузер и выводят туда мобильную версию существующего сайта с шапкой, футером, телефонами и т.д. Сторы вот на это реагируют.

Ответить
0

Наверное, так и есть.

Ответить
0

А что по времени меньше выходит: разработка на xamarin или Натив под каждую платформу?

Ответить
1

Ксамарин явно быстрее. Там фронт сразу и под iOS и под Android пишется

Ответить
10

Я дам пару фактов, а выводы делайте сами:
1. Разработчик на ЗП iOS, Android от 120к + налог за него заплатить
2. Надо оплатить офис
3. Надо купить девайсы и компьютер
4. Надо найти клиента
5. Программист напрямую общаться с клиентом не будет
6. Нужно ещё заработать
7. Приложение без Бекенда работать не будет

Теперь вопрос знатокам, реально ли за 194к сделать приложение?

Ответить
2

смешно смотреть на его оценки, какие-то дилетантские без даже учета сопутствующих расходов, связанных с тем чтоб себя "продать", провести переговоры, взять проект, подготовить предварительные решения, вобщем весь процесс продаж, обслуживания, тестирование, пуско-наладку-сдачу проекта, работы с согласованием и докуменатацией, вобщем как минимум треть рабочего процесса исполнителя просто выкинуто из оценки.
Нет учета налогов, комиссий (если работа через биржу), возможных расходов на инфраструктуру и дополнительный софт.

Ответить
1

Вы всё в кучу смешали.
в стоимость часа разработчика обычно закладываются расходы компании.
Это не бизнес-план, а примерный расчет для тех, кто хочет сделать mvp, но не знает сколько это может стоить.

Ответить
0

так зачем выдумывать стоимость? спроси у разработчика который это будет разрабатывать. С таким же успехом можно просто любую цифру из головы называть.

Ответить
1

Выдумывают не стоимость, а объем работ. Это полезно, на самом деле, для понимания. А уже реальный расчет предоставит студия или разработчик.

Ответить
0

как может оценивать обьем работ человек который не занимается разработкой?
Если даже тот кто занимается разработкой, при своем анализе выкинул как минимум треть сопутствующих трудозатрат.
И какая польза от такого анализа? говорю же можно просто наугад любую цифру называть, примерно такая же будет польза.

Ответить
0

В статье приводится приблизительный расчет, а не точный.
Когда в студии производится оценка трудозатрат типового сайта (буду говорить про то, с чем работал), разработчика не трогают, потому что и так понятен объем работ исходя из статистики уже выполненных проектов. Затем берется запас по времени на каждую задачу, а потом уже озвучивается цена клиенту.
В цену часа для клиента всегда включены внутренние затраты студии.
В статье идет речь именно о конечной цене для клиента, а не просто затраты на зп разработчика. Понятное дело, когда заказываешь у фрилансера, то цена будет ниже, так как нет всех этих затрат

Ответить
0

Кирилл, прочитайте внимательно статью. Я думаю, что Вы сами отредактируете и посчитаете смету. Если не получится, то возьму на заметку и как-нибудь напишу отдельную статью.

Ответить
9

Не совсем корректно в экранах считать. У меня есть экран, я его два месяца делал. Он свиду - простейщий, пару кнопочек и галочек. В тз описать - максимум один абзац хватит. А логики - дичь, в фронте (это натив конечно), но побольшей степени в бэке.

Я то его для себя делал. Но представляю как приходит ко мне чувак такой, грит, запили, должен за недельку полторы управиться, там описания о пару строк, тыс за 30, норм?

Ответить
4

Залогинился, чтобы поставить + и комментарий. 0.01 x 5000р = где мои бабки?

Ответить

0

Дмитрий, правило, конечно же не отменяет исключений. Но, в целом, разброс времени прикинуть позволяет

Ответить
12

Вот меня убивают эти трудочасы. У дизайнера уйдёт столько часов... у программиста столько... убейте меня не понимаю... вы делаете по заготовкам (шаблонам)??? У меня совершенно другой опыт в этой области. Работали как с фрилансерами так и студиями, разного уровня. В жизни не обращусь в студию если мне начнут считать трудочасы. Мне нужна цена за проект по тз!!!!! Программист для внедрения этой фичи потратит 3 часа, а дизайнер 4. Бред. По будильнику вдохновение дизайнера работает?

Ответить
12

Нет другой схемы расчёта стоимости на рынке. По ТЗ если работать - то же самое будет: посчитают стоимость фичи в часах и возьмут за итог выше средней оценки времени для страховки, что ТЗ кривое было. В итоге будет то же самое.

Ответить
–3

Внутри компании пусть делят хоть на минуты. Это их внутренний менеджмент. Я хочу знать следующие показатели: срок выполнения n месяцев, стоимость n тугриков. А выкатывая часы - это называется - пыль в глаза. Мы такие важные! И вот почему возьмём много денег. Компания, рисовала некоторые сервисы google и другие крупные проекты - срок/цена + перед приговором обсуждались проблемы возможные и как из избежать... это не рынок диктует, а маркетинг!!!!!

Ответить
6

Вы можете закрывать уши или глаза, когда понимаете что сейчас будет слово»Часы». И в итоге все будут довольны)

Ответить
0

Останавливаю на этом чтение/общение. Я лишь высказал своё мнение, надеюсь оно поможет компаниям в выборе подхода к клиенту.

Ответить
3

про часы говорят не для понтов, а для того что бы объяснить их чего складывается цена!

Ответить
0

зачем тебе пытаться обьяснять из чего складывается цена?
Она такая, какая есть, какие с этим проблемы?
тебе же не обьясняют про цены на квартиры в Москве, или на немецкие машины.
Попытки чего-то там обосновывать и дичь по поводу часов втирать это видимо от неуверенности в себе.

Ответить
5

Это вытекает из вопросов клиентов "А почему так дорого?" и "Если убрать вот этот функционал сколько сэкономим?"

В строительстве есть такой же подход, называется "Сметная документация" и там прописана стоимость на материалы и работы.

Ответить
0

Ответ прост - продать проект за столько сколько он стоит и не давать при этом скидок на пустом месте.

Ответить
0

Всё верно. Потому я и оставил за скобками рейт часа - каждый выбирает тот, который считает честным

Ответить
0

Ну не будет в договоре / обсуждении слова "часы" - как это Вам поможет? А как аргументировать тогда логичный вопрос "А почему столько, а не в два раза меньше?" Впрочем, если это не волнует, то n месяцев на x фич - та же песня, просто стоимость будет не часа, а месяца ;)

Ответить
1

В том то и дело читал договоры с раскладкой по часам!!! И их большинство. Трудочасы великолепно походят для штамповки «сайтиков на шаблонах», а разговаривая о жирных проектах - есть дедлайн. У вас есть глобальная задача и вы командой решаете процесс. А в ходе тестирования проекта, например, оказывается, что есть узкие места (иногда не все можно предусмотреть), и их нужно оптимизировать и что тогда???? У программиста исчерпан лимит по времени! И опа! Оставим так? Или идем к клиенту и объясняем ему мол так и так ты попал ещё на бабки. Это Мега непрофессионально. И если углубиться, то примеров очень много против схемы по часам. Я за дедлайн.

Ответить
2

Это мне напоминает пример с такси , где клиент берет заказ не по счетчику, а фиксированная стоимость поездки. И когда таксист упирается в пробку он высаживает клиента, т.к. этот "окончательный фикс" может занять унего целый день.
Нечто подобное есть и в ремонте\отделке и в автосервисе.
Но проблема возникает в случае какой-то некалиброванной задачи, когда сложно сходу оценить ее сложность.
Если разработчик взялся за проект и оценил его в n -часов и по ходу станет понятно что потребуется в два три раза больше , клиент будет обречен оплатить эту сумму. Если проект простой или его бросили, то лишнее никто не вернет. также проблемы с исправлением недоработок.
Идеальный вариант лично мне видиться так:
Нужна гибкость и не сухое следование договру , а взаимоподстройка. Но это работает , когда обе стороны понимают, что действуют добросовестно.
Изначально берется некая первичная цифра и первичный дедлайн, затем по ходу работ если он выше, клиенту это объясняется, он это одобряет и договр дополняется.
Но опять же это наличии доверия. А мошенников сейчас очень много.
Поэтому приходим к необходимости независимого эксперта , которого изначально признают обе стороны.
Вообще даже в строительстве есть такое понятие как "внешний надзор"(хотя вроде и заказчик и исполнитель обладают немалой экспертностью). Когда привлекается сторонний профессиональный эксперт, который может оценить и стоимость и уровень исполнения, указать на ошибки, потребовать исправления.
И со всем что связано с "разработкой\стратапами\проектами" эта ниша сторонней экспертизы сейчас пуста. Эти эксперты привлекаются со стороны случайно и не всегда .

Ответить
1

Дедлайн опосредовано связан с часами разработки. Сроки сдачи никогда не будут на 100% основанными на оценке в часах. Оценка в часах - это стоимость. Дедлайн - это дедлайн. Может кто-то это смешивает, но это такое себе. Я ж говорю просто о чем, допустим у нас стоит 6 месяцев на разработку (дедлайн), я за них даю Вам цену исходя, скажем, из 320 часов в месяц. Ну и выкачу сумму. Дедлайн 6 месяцев. Сумма за 1920 часов. Ну не будет там написано раскладки по часам, а будет помесячно или одна итоговая сумма. Это что меняет?

Ответить
1

Вопрос в том, что я НЕ хочу платить за процесс (трудочасы). Я готов платить за результат. Поэтому от исполнителя требую определения даты/цены. А внутри он уже сам все решает.

Ответить

0

Т.е. вы не несёте ответственности за свой велосипед?

Ответить

0

Есть понятие: опыт! И если у Вас мало опыта, то соответственно вы сделаете больше ошибок. Это Ваша проблема, а не проблема заказчика. Как правило заказчик готов оплачивать компетентным специалистам, а ответ типа: ну я не знаю, может день... не устроит его. И не нужно лениться изучать тз. А то получается вы заявляете о том, что это риск связываться с вами. И о программировании наслышан не из комментариев

Ответить

0

И в каком месте Вы специалист если просчитались на 7 дней?

Ответить
1

Это если есть ТЗ в классическом понимании, а не фото салфетки с квадратиками. Хорошая практика - это выставлять счёт за ТЗ в рамках отдельного этапа.

Ответить
1

Позиция у Вас понятная. Но, как Вы и написали, узкие места не всегда можно предусмотреть зарание. Позиция - сам накосячил, исправляй бесплатно часто приводит к тому, что у программиста начинает болеть бабушка и прочие каламбуры. Иногда выгоднее понять и доплатить, чем идти на FL с проектом в стиле "осталось поправить пару багов"

Ответить
0

Всегда внутренняя оценка проекта производится в часах, иначе просто никак не посчитать. Оценка производится на основании опыта разработчиков. Затем закладываются риски (запас по времени) и умножается на стоимость часа, с которой готова работать студия на этом проекте. Дополнительно ставится дедлайн по договору, как правило, значительно превышающий точную оценку в часах. Вы платите всегда за результат, а не процесс.
Проекты, где платят за процесс, единичны. Как правило, заказчик не имеет четкого видения и собирается руками исполнителя проверить концепции, оплачивая трудочасы. Такой заказчик понимает в разработке и участвует во всех стадиях проекта.

Ответить
0

Дорогой Роман, желаю каждой студии такого заказчика как ВЫ, такого который не вникает в детали, не считая т деньги и готов переплачивать на пустом месте.

Ответить
0

Детали и трудочасы - разные вещи. Я мыслю глобально в целом о проекте, вы как специалист работаете над деталями

Ответить
–1

В кп вы как заказчик их можете и не увидеть, но во внутреннем расчёте исполнителя они будут точно.

Ответить
2

Вдохновение - это как раз, чтобы оправдать охреневший бюджет. "Вы понимаете... я не сделал проект потому что не было вдохновения... Кстати, нужно ещё 5 тыс доплатить, чтоб появилось". На самом деле разработка дизайна происходит по понятным и логично оцениваемым процессам, как и написание кода. Есть составление прототипов, есть разработка стилистической концепции, есть отрисовка элементов управления, есть формирование конечных макетов.

Дизайнер - это не художник, чтоб вдохновение на него снисходило

Ответить
0

Извечный спор
И правых нету...

Ответить
5

По опыту - значительное время сжигается (и правомерно сжигается) в согласованиях и обсуждениях "клиент-исполнители". Я помню проект на Андроиде, которые стартовал в мае, дедлайн был 1 сентября, а непосредственно к программистам проект поступил только в июле.

Даже при максимальной сработанности с уже известными дизайнерами и программистами, я бы заложил по часу обсуждений на каждый экран минимум. При реалистичной оценке - приложение на 10-12 экранов это 200 оплачиваемых часов, т.к. +100 будет сожжено в топках обратной связи.

Как вебмастер, я сам часто подбирал и искал исполнителей, поэтому я смотрю на ситуацию трезво и не виню какую-либо из сторон. Исполнитель, который выполняет сложное задание с минимальным обсуждением и возвратом на "корректировку курса", попадается крайне редко (или задача крайне примитивная).

400 тысяч р. - более реалистичный прайс, даже если делать обычный ToDo для шоплиста
Ну или надо быть законченым буддистом (со стороны заказчика),
и гарантировать подключение высококлассных специалистов (со стороны исполнителя). И чаще всего оба из этих пунктов не выполняются. Свяжетесь с крупной галерой (оутсорсером), которая поручится, что работать будут синьоры, а посадят в реальности джуна, а то и вообще практиканта. И чисто психологически очень тяжело воспринимать результат чужого исполнения совсем без критики и без пожеланий к доработке, когда сам заказчик )

Ответить
3

Про галеры жизнено! Помню был крупный интегратор, крупный заказчик, заказ по срокам просран. Руководство обещает выделить проекту "все доступные ресурсы". Правда под этим он понимал новичеа, который мог выделить максимум половину времени, ибо на нем еще проекты висят. Но это реально были все доступные ресурсы, он не врал.

Ответить
5

webview года 3 назад был популярен. Делать сегодня не native - не уважать себя

Ответить
1

Ну почему же сразу не уважать.
Есть React Native. А для сильных духом - Flutter, в конце концов.
Не веб-вью единым, короче.

Ответить
0

Тем более что сейчас норм натив делать куда проще чем те же 3-5 лет назад.

Ответить
3

Опять ругаются плохими словами на vc.ru! Есть сокращение из трёх букв (MVP), его выучили начинающие стартаперы, и под них рассчитывают такие цены :D А то что там дальше будет с бизнес процесами, их структурой и пременимостью для дальнейших этапов жизненного цикла разработки и непрерывного внедрения, и что это и влияет на цену, кого это интересует? (: Вопросы риторические видимо...

Ответить
2

О чем спор?
Почему нет ни одного комментария о невнимательности?

Ответить
3

Это же MVP, не судите строго (:

Ответить
2

смешно)))

Ответить
2

Спасибо. То есть 108 часов это примерно две недели до готовности приложения, верно понял?

Ответить
1

Да, две с половиной, если быть точным.

Ответить
0

Я так понимаю, в это время вы не включаете согласования, правки и ТД?

Ответить
2

Что значит webview приложений? Вы делаете apk-шные вьюхи мобильных сайтов, грубо говоря?

Ответить
1

Исходя из моего опыта, средняя цена готовой к употреблению, более-менее серьёзной коммерческой приложухи для 1 платформы на рынке составляет примерно 4 млн рублей, то есть если нужно иОС и ведро, тогда надо умножать на 2. То есть, нужно 8 млн. руб. - от этой суммы нужно отталкиваться, если нужен нормальный софт для обеспечения бизнес-процессов организации.

Это, конечно, если не пытаться хитрожопить: экономить на проектировании архитектуры, менеджменте, UI/UX-исследованиях, сбивать цену у подрядчика и делать прочие действия заведомо ухудшающие результат.

Можно сделать и дешевле, тут всё зависит от функциональности и сроков, но ни о каких сотнях тысяч рублей речи не идёт - минимум без пары миллионов рублей в кармане даже соваться не стоит, если конечно приложение делается для рынка, а не для друзей, подчинённых и родственников.

Ответить
2

То есть Вы предлагаете потратить минимум 2 млн, чтобы проверить идею? Речь не о банковских приложениях по брендбуку и прописанным бизнес-функциям, а, например, о MVP приложения для бизнес-консультанта. Действительно ли здесь нужно всё то, о чём Вы написали?

Ответить
3

Чтобы проверить идею достаточно адаптивного лендинга на бесплатном хостинге или технологий PWA + service worker, то есть, мобильное приложение для этого НЕ нужно.

Ответить
0

Если уже есть готовый бизнес, то гораздо лучше запуститься как мобильное приложение. Хотя да адаптивный лендинг тоже полезен.

Ответить
0

Перечитал пост, увидел, что не учёл интеграции со сторонними системами (1С, amo, Б24 и т.д.) и чисто нативный функционал (считыватели QR, трекинг GPS). Напишите, если информация востребована, буду расписывать в новой статье

Ответить
9

Какой вобще смысл за другого разработчика говорить сколько требуется времени делать какую-то фитчу и сколько за это брать денег?
У каждого разработчика своя производительность и стоимость, кто-то может бесплатно сделать, а кто-то меньше чем за миллион даже обсуждать ничего не станет.

Ответить
3

Речь о средних временных оценках. Исходя из примера в статье методика позволяет клиенту понять, что разработка приложения займёт 58-108 часов. Если ориентироваться на фрилансеров - это около 70 тыс, на региональные студии - 170-250 тыс. Если брать топов за 5к в час, то под 600к за 4 экрана.

Это позволяет клиенту сориентироваться по своему бюджету и быстрее подобрать команду.

В тезис, что средний экран один программист будет делать 2 часа, другой два дня, третий неделю я не верю. Определённый лаг по компетенции есть, но он не превышает 20%

Ответить
16

ну вот такой тривиальный пример - кто-то посчитал заказчику, что разработка стоит например 70 тысяч, он обращается ко мне, а я ему говорю что у меня такая разработка будет стоить 270 тысяч -> и что?
мне абсолютно плевать кто и что там ему насчитал, я говорю (примерно) сколько это будет стоить у меня.
Опять же вы даете например разбежку 50-100 часов, при этом разбежку по цене от 500 рублей/час до 5 тысяч рублей час.
Итого разбежка в цене даже по ВАШИМ ЖЕ оценкам - от 25 до 500 тысяч за проект.
это короче, просто не имеет НИКАКОГО СМЫСЛА.
Можно ничего не считать а просто сказать цена проекта от нуля до миллиона.

Ответить
1

Вы не учитываете то, что клиент всегда выбирает. И статья помогает ему примерно прикинуть сколько разработка будет стоить у нескольких кандидатов, зная только их рейт часа. То есть не нужно каждому рассказывать идею проекта, отвечать на бесконечные вопросы и т.д. Достаточно самостоятельно прикинуть структуру, вычислить трудозатраты и узнать Ваш рейт часа. С большой долей вероятности сумма будет одного порядка.

Если она не подходит клиенту, то нет и смысла тратить время на общение с Вами, если подходит, то уже можно и обсудить детали. В общем, цель статьи - экономия времени на переговорах.

Ответить
5

Да знаю знаю, приходит такой клоун и говорит, мол тут работы на неделю, он мол уже все посчитал)))))
Не надо ЗА МЕНЯ считать мои трудозатраты. . .
одно радует, что вы все же признаете что конечная оценка "от нуля до миллиона" (от 25 до 500 тысяч). Тоесть практически любая.

Ответить
3

Ну если Вы считаете клиентов клоунами, то да. Только тяжело, наверное, так работать

Ответить
5

те кто приходит ко мне и начинает вместо меня оценивать мои трудозатраты -> клоуны. Среди моих клиентов таких клоунов нет.

Ответить
1

Напрасно так реагируете. Я проектировщик, архитектор. Расценки у меня выше средних, большой опыт опытом и практика «в поле». Мои некоторые клиенты (не клоуны) ушли к дешёвым проектировщиками и перестали ко мне обращаться по двум причинам: устраивает говно и вторая - стыдно признаться, что получили говно, а в переделку я ничего не беру.
Происходит так потому, что каждый дилетант называет себя архитектором и забирает клиентов. Судьба у вашей профессии будет такая же. Автлр всё корректно расписал.

Ответить
–1

нужно определится со свой нишей:
если ниша -> делать гавно как можно дешевле (то делаешь как можно проще, хуже и дешевлее, именно этого хочет клиент)
есть ниша где заказчик готов искать баланс между качеством и ценой, где ты уже не будешь (да и не сможешь), делать как можно дешевле.
а есть ниша - где заказчик ищет такой продукт, который вообще редко кто создать может, и ему абсолютно не важно какая вообще цена (хоть миллион хоть 10 миллионов и тд).
Вобщем это совсем разные подходы, цены, рынки, клиенты, разное позиционирование, разные ТРУДОЗАТРАТЫ (требование к проработке деталей, подходы к разработке и тд).
А автор - тк пытается всех разработчиков мерить одной свой "черепомеркой", подсчитывая чужие трудозатраты и стоимость, возможно он никогда в жизне дальше сегмента говнарей и не вылазил, может с этим связанно такое суждение.
Тебеже я советую определиться со свой нишей, и меньше переживать по ухода от тебя потребителей говна, если ты дорос до другого сегмента.

Ответить
0

Не совсем так. Если точнее, проблема в другом - рынок перенасыщен производителями говна под видом конечного продукта. Заказчики, не понимая разницы. Идёт подмена качества на количество и я вижу это по своим заказчикам. Рынок программирования ждёт то же самое. Для сложных проектов расценки и останутся высокими. Но серьёзных и денежных задач для всех не хватит.
Вот ты, например, если будешь строить коттедж, наймёшь архитектора «под ключ» или купишь готовый проект и с фрилансером остальное будешь сам допиливать?

Ответить
0

Я не готов ввязываться в строительство (мне это не интересно, и я в нем ничего не понимаю), я куплю готовое и не будут ничего переделывать.
Но если бы хотел ввязываться в историю со стройкой, нанял бы под ключ, одного подрядчика под все работы, ну и попытался бы оценить его подходы к работе, посмотреть его прошлые и текущие обьекты.

Ответить
1

Заказчик, который заказывает приложение, тоже не всегда понимает. Он просто представляет каким должен быть конечный продукт, смотрит на вашу цену и зачастую даже ТЗ не может сформулировать. Неважно, это услуга проектирования, стройки или написания софта - принципы подхода схожие.
Лично мне в нулевых от заказчиков было не отбиться, сейчас ровно наоборот. Вашу нишу ждёт то же самое и рынку неважно, что вы крутой и дорогой специалист. Вот что я имел ввиду.

Ответить
1

Я когда-то FLASHем занимался)))))
Да надо подстраиваться под меняющийся рынок, без этого не выжить)

Ответить
0

И когда этот подрядчик выкатит вам стоимость 10млн как вы будете оценивать адекватность оценки и вычёркивать пункты "прокатило "? ТС даёт методику грубого подсчёта тпудоемкости, за что ему спасибо!

Здесь речь вообще может не идти о торге с разработчиком, а просто оценка своих затрат перед каким нибудь стартапом.

Ответить
0

что значит адекватность оценки? ЦЕНА ТАКАЯ КАКАЯ ЕСТЬ
если она вас не устраивает -> идите к другому исполнителю, все просто.
Я говорю что такие оценки может давать только ТОТ кто и будет исполнять, за него что-то считать просто бессмысленно.

Ответить
0

То есть если я как потенциальный заказчик попрошу вас показать мне как получилась ваша оценка, вы меня в лес пошлете?

Ответить
0

нет я скажу что это ТА цена за которую мне например интересно взяться за ваш проект, не вижу необходимости что-то ДОПОЛНИТЕЛЬНО обосновывать и дичь про норма-часы втирать. Не та сфера, не картошку копать нанимаюсь, может я просто в другом сегменте работаю, хз что там у других разработчиков как они считают (это их дело, я свои методики не навязываю).

Ответить
0

пока изобилие клиентов - такой царский подход прокатывает. Рад, что у вас с заказами - ок! )) Но при возрастании конкуренции - нужно будет обосновывать оценку.

Меня как заказчика в конечном счете действительно не интересует оценка в часах, только сроки и деньги. Но я хочу знать составляющие, чтобы убедиться, что оценка взята не с потолка и правильно оценена сложность задачи. если у меня будет обоснование в виде :
всего - 1млн
уточнение требований - 100тр
проектирование - 200тр
разработка - 400тр, из них
- разработка функциональности А - 150тр
- разработка функциональности В - 80тр
- разработка функциональности ...
тестирование - 200тр
устранение замечаний заказчика - 100тр

тогда я смогу:
-что-то трудоемкое, но не очень нужное выкинуть.
-что-то оцененное в копейки дообсудить и уточнить, правильно ли поняли
и т.д.

если я получу предложение - будет стоить 1млн, хотите - берите, хотите -нет, я пойду к другим.

кстати я часто выступаю и заказчиком и исполнителем, поэтому знаю процесс с обоих сторон.

Ответить
1

хех, ну на самом деле я естественно предлагаю сразу несколько вариантов разработки с разными ценами, с описанием как минимальных, так и более проработанных схем, с указанием какие этапы будут включены, и какие этапы (на мой взгляд) можно опустить.
Но в любом случае если ему эти варианты не по карману - значит ему лучше поискать другого исполнителя.
Конкуренция в разработке везде высокая, просто нет смысла гонятся за нищибродами, я пришел к тому что лучше брать нормальный проект раз в год/пол года, и большую часть времени не работать, чем ебашить как проклятый за копейки)

Ответить
0

Не думаю, что все клоуны. Не забывайте, что есть много компаний, которые хотят, чтобы и заказчик и исполнитель остались довольны. Для этого и делается оценка.

Ответить
1

Ну, бесплатно точно никто не сделает. Смысл такой - тебе нужно посчитать сколько будет стоить приложение, если ты особо не разбираешься. Это как лайфхак по-сути

Ответить
0

Вангую. Появятся модульные системы, которые позволят создавать приложения со сложным функционалом быстро и недорого. Что-то вроде WordPress и подобных. А может уже есть?

Ответить
3

Appy Pie, Buzztouch, Mobile Roadie, AppMakr, App Machine, Jmango, MIT App Inventor
приложения со сложным функционалом быстро и недорого

Насчёт этого не уверен, но хотя бы не требуют навыков программиста.

Ответить

0

Почему только для Android? Webview успешно применяется для обеих платформ. У нас готовое решение https://servicepi.ru/ на этой технологии. Его приобретали 130+ клиентов, ни у кого проблем с модерацией в AppStore не было, т.к. там реализованы нативное свайп-меню, GPS и push, а не обёрнутая мобильная версия сайта.

Чаще всего проблемы с модерацией у тех, кто хочет схитрить и обернуть существующую мобильную версию сайта в оболочку и выдать за приложение.

Ответить

1

Это определяется в зависимости от контекста приложения. По умолчанию на нас. Риски переходят на заказчика, если он не соблюдает требования в части контента (продажа оружия и прочего запрета, уменьшение объёма приложения до одного экрана и прочие указания неадекватные для стандартного понимания мобильного приложения). Можем разобрать конкретно Ваш пример, если напишите мне на d@brightmobile.ru

Ответить
0

Подтверждаю. Проблем с публикацией не возникло. 1.5 года полет нормальный.

Ответить
1

5 часов верстка - 40 часов сборка - это как извиняюсь ?

Ответить
0

5 часов на фронтенд и 40 на бекенд

Ответить
0

Т.е. сложность работы бекенд разработчика x8 ???

Ответить
0

А что сложного в том, чтоб на бутстрапе накидать статичные контролы в логически сложном экране? А в бекенде - да, нужно реализовать саму механику экрана.

Ответить
0

Собственно как и в нативной разработке ничего сложного нет "накидать" элементы.
Не ясно как бекенд выливается в 8 раз сложнее фронтенда. Что входит в бекенд ?

Ответить
0

Артём, если бросилось в глаза ставка в 40 часов, то речь то о сложном экране. Где куча переплетений функционала. Простые и средние экраны - это 2 и 9 часов. Как сделать, например, в списке товаров магазина вывод списка, фильтрацию по всем характеристикам, сортировку по нескольким параметрам и вывод список, либо плитку менее, чем за 40 часов с отладкой я не знаю.

Ответить
1

в общем и целом полная аналогия с разработкой сайтов

Ответить
0

По сути да. Я скажу больше - аналогия с разработкой чего угодно. Цель статьи научить заказчиков примерно прикинуть трудозатраты, чтобы понимать объём работ

Ответить
1

Спасибо, было полезно!

Ответить
1

Идея топ

Ответить
0

Мобильное приложение -- это набор вебвью с бутстраповской вёрсткой? Зачем такое нужно, если задачу может решить версия сайта для смартфона.

Ответить
2

Потому что GPS, push и установка.

Ответить
1

Всё это есть и в браузере, правда мало кто даёт сайтам разрешения на такие безобразия. А мобильным приложениям такие вещи подмахивают не глядя.

Ответить
0

Вы знаете, как сделать push в Safari на IOS? Я нет. С точностью GPS - то же самое. Либо мы определяем через модуль телефона, либо по сотовым сетям. Ну и всё прочее аналогично.

Ответить
0

Про push в приведённом окружении сказать не могу. Знаю, что push в браузерах в принципе есть. GPS -- если в устройстве есть модуль, браузер будет его использовать для определения позиции.

Ответить
0

push есть в виндовом десктопе. С огромными глюками можно привязать к хрому на мобиле. На Apple такого нет. "Установить" сайт тоже нельзя. То есть нотификацию пользователь будет получать, только когда будет сидеть на сайте.

Ответить
1

Ну это вы зря. Веб-пуши отлично работают через мобильные браузеры.
По поводу "установить сайт" - PWA легко решает вопрос, вот кейс для примера: https://www.lancome-usa.com/
Если открыть этот сайт в на смартфоне, он сразу предложит установку на рабочий стол и при одобрении создаст там обычную иконку, при тапе на которую будет открывать сайт без браузерных издержек в виде поисковой строки и прочего, как симпатичное кроссплатформенное приложение.

Ответить

0

Значит Apple как раз увидел, что это больше сайт, чем приложение.

Ответить

0

У нас такой проблемы не было ни разу

Ответить
0

Иногда нужно

Ответить

0

Гого

Ответить

0

Подскажите, а вот если кто-то сделает мне приложение, а Вы можете потом оценить качество кода? Ну типа там: "вот тут неправильно сделал/можно было вот так". Или убрать ненужный код, т.к. один чувак мне сделал сайт и заявки с сайта оправлялись не только мне, но и ему на почту, хотя это не было оговорено. Меня это напрягает, что кто-то сует свой нос в мой бизнес и считает мои заказы

Ответить
0

Скорее всего, он это сделал не умышленно, чтоб воровать заказы, а для проверки отправки формы и потом забыл убрать.

Конкретно моя команда проверкой кода не занимается, но есть компании, которые на этом специализируются. Попробуйте погуглить про рефакторинг и аудит кода.

Ответить
0

Уважаемые спецы, а подскажите пожалуйста, сколько будет стоить разработка приложения IOS/Android с функционалом фонбета, с условием, что уже есть весь дизайн и нужен только Frontend/Backend? Сроки/Цена. Можете считать это предложением работы

Ответить
–1

Назови любую сумму - не угадаешь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }