MVP за копейки: как создать работающий IT-продукт до 100 000 рублей

Привет! Меня зовут Женя, я делаю студию NoCode разработки, и из-за специфики и образа этой сферы очень часто приходят запросы, когда человек за 20 000 — 50 000 рублей хочет запустить IT продукт. Обычно сложно вписаться в подобный бюджет. Поэтому в этой я статье решил описать кейс, как можно быстро создать MVP для конкретной идеи и уложиться в бюджет до 100 000 рублей.

Примерно так DALL-E видит человека, который считает разработку IT-продуктов очень дорогой
Примерно так DALL-E видит человека, который считает разработку IT-продуктов очень дорогой

Предыстория

Пару месяцев назад я столкнулся с ситуацией, что мне потребовалось вызывать эвакуатор. На улице мороз, подобная ситуация со мной впервые, поэтому процесс заказа был такой:

  • Поискал в гугле(ценник от 10 000 до 15 000 рублей). Позвонил по объявлениям на авито.
  • Дозвонился по одному из объявлений. Оператор на другом конце, кажется, параллельно общался ещё по нескольким заявкам, но всё же машину мне отправил и сказал, что в течение 30-40 минут водитель приедет.
  • Из разговора с водителем узнал немного цифр. Например то, что в среднем в день одна машина зарабатывает 12-15 тысяч

И у меня, как и у любого стартапера, родилась идея, что можно же сделать убер для эвакуаторов.

Но как с технической точки зрения можно реализовать MVP подобного сервиса, и сколько на это может потребоваться денег и времени?

Подготовка

Поскольку бюджет на тестирование у нас около нулевой, то важно на старте отсечь всё лишнее. Я нашел только один проект из этой сферы, который решает проблему в том виде в котором это вижу я. Внутри много разделений на типы услуг, есть доп. услуги, у водителей есть отзывы и рейтинг, есть мобильное приложение. Но сейчас нам всё это не нужно. Нам нужно реализовать очень простой пользовательский сценарий: зашел на сайт — ввёл откуда и куда отвезти — указал параметры своей машины — увидел, через сколько приедет эвакуатор — заказал. Всё.

MVP за копейки: как создать работающий IT-продукт до 100 000 рублей

В нашем сервисе должно быть несколько ролей:

  • Пользователь — человек, который заказывает эвакуатор
  • Исполнитель — водитель эвакуатора
  • Админ — администратор приложения (здесь рассматриваться не будет, но на будущее имеем ввиду)

Из функционала:

  • Заполнение формы заказа: откуда забрать, куда привести, тип машины, местонахождение (улица/паркинг), количество заблокированных колес и комментарий
  • Создание учётных записей для пользователей
  • Отображение и приём заказов на стороне Исполнителей
  • Отправка сообщения с контактами водителя Пользователю

Из чего будет состоять MVP:

  • Основная страница с картой и формой заказа
  • Телеграм бот для приёма заказов для Исполнителей

Инструмент реализации:

Чтобы можно было быстро реализовать задумку можем использовать только Bubble.

Bubble — это один из самых популярных и функциональных nocode инструментов. С помощью него можно:

  • Создать интерфейс сервиса, настроить стили, шрифты, расположение элементов
  • Настроить логику: сохранить данные из формы заявки, показать уведомление, определить местоположение
  • Настроить базу данных
  • Настроить интеграции с внешними сервисами. Например, отправлять заявки о новых заказах в телеграм бота.

Создадим базу данных

Для начала нужно предусмотреть, какие данные мы будем собирать и хранить. Для MVP нам потребуется следующее:

Таблица “User” (Пользователи)

В ней мы храним информацию обо всех пользователях: имена, тип аккаунта, контактные данные, id в телеграме.

Таблица “Order” (Заказы)

Здесь мы храним информацию обо всех заказах: откуда, куда, тип машины, данные для связи, назначенный Исполнитель, статус, стоимость.

MVP за копейки: как создать работающий IT-продукт до 100 000 рублей

Процесс оформления заказа

Поскольку мы только тестируем техническое решение, то будем использовать только то, что есть внутри Bubble. Например, для создания основной страницы нам нужно использовать карту. По умолчанию, в Bubble интегрированы Google карты и всё, что нужно сделать для их использования — это получить API ключи и указать их в настройках(там же можно найти инструкцию). Займёт 15-20 минут.

В Bubble есть заготовленные наборы элементов (такие как хэдер, футер, форма обратной связи), что значительно экономит время разработчика.

Визуально может выглядеть так. Со стилем и наполнением нужно, конечно, поработать.
Визуально может выглядеть так. Со стилем и наполнением нужно, конечно, поработать.

Логика клиентской части

Здесь нужно заложить несколько простых процессов:

  • Вычисление стоимости. Саму формулу нужно продумать, но на старте, она будет максимально простой. Например, расстояние умножаем на стоимость за километр.
  • Сохранение результатов заполнения формы в базу данных
  • Отправка запроса на исполнение Исполнителю
  • Отображение для пользователя статуса заказа (поиск исполнителя — исполнитель принял заказ — в процессе — завершён)

Важно отметить, что большой задачей будет привлечение водителей на начальном этапе. Мы не рассматриваем это здесь, так как это не относится к технической части создания продукта. Но если смотреть в целом, то это супер важный этап.

Процесс приёма заказа

Когда я пытался заказать эвакуатор, один из водителей сказал мне, что он может скинуть мой запрос в телеграм чат с другими водителями — из этого я сделал вывод, что в телеграме водителям будет удобно получать запросы на новые заказы, а также оперативно принимать или отклонять их.

Соответственно, чтобы не ломать привычный для них способ, делаем бота в телеграме, который будет отправлять запросы в чат.

Логика работы

Далее постараюсь максимально просто описать логику работы бота и взаимодействия с ним Исполнителей:

Начало:

  • Исполнитель регистрируется в боте
  • Заполняет небольшую анкету: контактные данные, тип эвакуатора, районы в которых работает (будем использовать это для первичной фильтрации по запросам)
  • Мы автоматически создаём ему аккаунт в нашей базе данных

Использование:

  • При появлении нового заказа, который подходит под критерии исполнителя, мы отправляем ему запрос в Телеграм с информацией о заказе и возможностью принять заказ.
  • Если заказ принят, то контактные данные Исполнителя отправляются Пользователю, а Исполнитель отправляется на место. Он так же может напрямую связаться с Пользователем, для уточнения каких-либо деталей.

Неучтённые детали

Предвижу много комментариев о том, что что-то было не учтено — и это действительно так. Но наша задача быстро сделать MVP с одной рабочей функцией и протестировать его.

Из того, что я вижу сейчасс:

  • Оплаты — на первом этапе нет онлайн-оплат, соответственно водители просто могут переводить или оплачивать свою комиссию напрямую. Да, это рискованно, но так мы ускоряем выход на рынок, тестируем продукт и собираем обратную связь
  • Релевантность запросов — чтобы водителю с Юго-Запада не приходили запросы из Севера-Востока, например, мы можем сделать простую фильтрацию по районам. Да, всё равно будут нерелевантные запросы, но таким образом мы можем хотя бы отсечь всё, что точно не подходит Исполнителю
  • Геопозиция водителя — мы не определяем текущую геопозицию водителя в реальном времени, что так же может влиять на релевантность и скорость подбора исполнителя. Можно придумать решение, когда водители сами указывают своё местоположение через бота, но на старте, кажется, от этого тоже можно отказаться.
  • Завершение заказа — на старте это всё будет делаться руками через подтверждение либо от водителя, либо от клиента.

Интеграции

В базовой версии у нас будет всего несколько интеграций:

  • Bubble + Telegram Bot — интегрируется через внутренний инструмент Bubble — API Connector при помощи HTTP запросов и веб-хуков
  • Bubble + sms center — интеграция с сервисом смс рассылок. Тоже легко интегрируется при помощи API Connector
Интерфейс настройки интеграций внутри Bubble
Интерфейс настройки интеграций внутри Bubble

Что в итоге

В итоге имеем несложное и при этом технически рабочее решение, которое объединяет пользователей с исполнителями.

Что по времени

По времени, если сделать простой дизайн и не раздувать количество фич, то можно оценить это так:

  • Разработка web-части — 10-20 часов
  • Разработка чат-бота — 5-10 часов
  • Настройка интеграций — 3-5 часов
  • Тестирование и багфиксинг — 5 часов

Итого: от 23 до 40 часов

Что по деньгам

В России можно ориентироваться на стоимость услуг ноукод разработчика от 600 до 2500 рублей/час. С кем-то можно договориться на фиксированную стоимость, с кем-то на оплату по часам.

В целом, можно держать в голове стоимость подобного решения от 25 до 100 тысяч рублей в зависимости от того, где и у кого заказывать.

Где и у кого заказывать

Здесь я вижу несколько вариантов:

  • Можете написать мне, и я подскажу по формату и стоимости реализации этой или другой вашей идеи при помощи ноукода в нашей студии.
  • Можете тоже написать мне и я размещу вакансию/запрос на проект в нашем канале про NoCode, где собралось крепкое сообщество разработчиков разного уровня
  • Можно поискать исполнителя на биржах типо Kwork, fl. ru или разместить заказ в каналах для поиска исполнителей на NoCode инструметах. Например раз и два.
  • Можно обратиться в другие студии NoCode разработки. Здесь уже в помощь Гугл: )
  • Можно разобраться самому и потратить только своё время на изучение и самостоятельное создание.

Почему не запустишь сам, если всё так просто?

Потому что проект — это не только техническая часть: )

Нужно проработать каналы привлечения пользователей, наладить работу с водителями, заморочиться с финансами, документами, маркетингом и много чем ещё. Я, в этой статье, разобрал лишь малую часть от полноценного продукта.

Заниматься в одиночку всем этим у меня желания нет. Но если вдруг вы видите потенциал в подобном проекте и понимаете, что можете применить свои компетенции, то давайте обсуждать. Я открыт к сотрудничеству и партнёрствам.

Спасибо, что дочитали. Буду рад обратной связи и вопросам по подобному формату разборов.

36
27 комментариев

Не будет работать. Только через диспетчера. Когда у вас ломается машина, вам не до разбирательств с ботом и приложением. Хочется куда-то позвонить и чтобы это всё побыстрее закончилось.

4
Ответить

Я вот в несколько компаний звонил прежде чем мне отправили машину) так что тут, кажется, зависит от конкретного человека и привычного ему способа

1
Ответить

За 100к такой функционал можно сделать и по классике у разработчиков, только больше возможностей и руки развязаны дальше пилить. Мне казалось что nocode это больше когда не надо обращаться к разработчикам/студиям, а если надо идти к спецам, то зачем nocode тогда с его ограничениями. Bubble зарубежная компания, которую проблемно оплачивать, плюс saas сервис, что будет завтра никто не знает, может рубильник дернут и будет чисто чебурнет

3
Ответить

По стоимости в традиционной разработке я, к сожалению, плохо ориентируюсь. Здесь уже зависит от потребностей и хотелок конкретного заказчика

Мне кажется на любой инструмент есть компания, которая оказывает услуг по его настройке или работе с ним т.к даже в ноукоде нужно разбираться)

Если конкретно про Bubble говорить, то в целом не вижу никаких проблем. Вопросы с оплатами давно решены специальными сервисами. А по поводу завтра, если сидеть и ждать, что будет завтра, то точно ничего хорошего не выйдет) в bubble, кстати, тоже можно дальше пилить и развивать. Поэтому в идеале рассматривать каждый конкретный случай и подбирать инструмент под задачу

Ответить
1
Ответить

а как это у вас комментарий без комментария

3
Ответить

Чаще всего достаточно просто сделать телеграм-бота и уже сократить расходы вполовину.

1
Ответить