Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Всем привет! Хочу поделиться личным опытом создания мобильного приложения. Без описания бизнес процессов, бизнес-планов, чисто технически: как сделать, а точнее как я делаю мобильные приложения. Я помог сделать более 10-ти приложений для клиентов и одно сделал для себя (приложение по обучению дизайну в формате игры Lyra). Сапожник с сапогами :)

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Вводные данные или что будем делать то?

Когда ко мне приходит клиент, первое, что я спрашиваю «что уже есть?». Мне важно понять, что человек уже подготовил к этому моменту и конечно мне хочется разобраться, что же клиент хочет сделать.

Чаще всего клиент присылает ТЗ написаное как-то и черновики. Последние два моих прекрасных клиента, прислали мне скетчи которые они сделали на листке бумаги. Это конечно немного вгоняет меня в тоску разбираться с тем, что написано от руки на листке, но я работаю с любыми вводными которые есть.

Моя задача на данном этапе собрать как губка все, что клиент имеет по проекту на данный момент. Хотя, когда я готовил свое приложение, то на этом этапе я тоже делал скетчи в фигме и размышлял о том, каким я вижу свое приложение. Поэтому, клиентов за скетчи не осуждаю, просто их тяжело разобрать иногда бывает)

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Проверка спроса

Некоторые из мои клиентов проверяли спрос на свой продукт до того как обратились ко мне. Чаще всего — это было в формате кастдевов, то есть интервью. И это прекрасный инструмент если его правильно использовать, чтобы понять будет ли твой продукт решать реальную проблему.

Когда я проводил тест своего продукта (Lyra), я заморочился чуть сильнее. Я собрал три тестовых урока в фигме, собрал чат-бота, закупил рекламу в тг и соединил все вместе. Я хотел реально выяснить — мой продукт кому-то вообще интересен. В этой статье описываю детально об этом эксперименте.

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Архитектура приложения

Следующим этапом идет погружение в проект. Я разбираюсь с ЦА, нюансами ниши, болями и потребностями, делаю распаковку клиента (модное словечко распаковка, но оно мне нравится) и как итог составляю карту всего проекта.

Карта — это фундамент проекта, я ее делаю всегда без исключения, потому, что это сразу дает понять объем приложения и вообще что к чему. Какие страницы, как они связаны, корректен ли путь пользователя.

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Прототипирование и дизайн

На этапе прототипирования важно построить структуру каждой страницы приложения. Это сложная и кропотливая задача. Где должен располагаться функционал, почему там, будет ли это удобно, будет ли понятно, и прочие детали.

На следующем этапе дизайна мы формируем фирменный стиль приложения. Работаем с цветами, типографикой, картинками и прочими моментами.

Также мы создаем интерактив в фигме. Это когда вы видите не только дизайн, но и можете покликать его (подобие как реальное приложение).

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Тестируем на фокус группе

Так как мы создали дизайн и не просто дизайн, а интерактивный, мы можем взять фокус группу и потестировать наш продукт на предмет понятности \ удобности.

Например когда мы делали ре-дизайн модулей в забота 2.0 мы тестировали каждый модуль на пользователях. И не на каких-то рандомных, а на тех, кто использовал текущую версию заботы 2.0. Мы смотрели насколько людям удобнее\понятнее в новой версии, да и пользователи были заинтересованы все покликать от души (ведь им потом пользоваться системой). Мы собирали фидбэк, дорабатывали и после отдавали в разработку.

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Написание ТЗ для разработчиков

Когда дизайн готов и протестирован то важно подготовиться к передаче в разработку и написать детализированное ТЗ. И тут ключевое слово детализированное — это значит очень внимательно и дотошно описать фронтэнд, возможности которые вам нужны в админке и прочее. Чем детальнее и точнее, тем лучше будет результат.

Я когда делал Lyra, я нашел разработчиков и они работали за фикс по ТЗ. И было важно, чтобы ТЗ соответствовало, а иначе я бы платил за доработки. По итогу к концу работы, мы отклонились от ТЗ максимум на 2-3%. Это все благодаря детализированному ТЗ.

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Контроль исполнения или вам нужен тестировщик

Когда начался этап разработки я замучился проверять и контролировать разработчиков. То там что-то сломается, то тут. То тут починили, а там снова сломалось. Страшно мучительно, так это еще с учетом того что функционала у меня не много.

Я рекомендую, чтобы в команде был тестировщик и поверьте — это реальная работа, а не как может показаться на первый взгляд. Я вообще до создания приложения не думал о существовании тестировщиков, а после задумался. Еле как допинал продукт до готового исполнения, где итоговое качество меня удовлетворяло. Сейчас если вы зайдете в приложение, то увидите, что все сделано аккуратно, выверено, четко. Спасибо разработчикам и мне, что контролил все моменты.

Как создать свое мобильное приложение? Процесс и алгоритм от практика

Вместо итогов

Вот и все, надеюсь мой опыт вам поможет при создании своего первого приложения. И вы всегда можете за консультацией обратиться ко мне, подскажу, что к чему. Также подписывайтесь на мой личный телеграм канал, там есть что почитать, о жизни, о стартапах, о том как я делаю it-продукты и не только.

66
Начать дискуссию