Восемь студентов из России, которых Apple пригласила на WWDC Статьи редакции

Какими проектами они занимаются в свободное время и что сделали, чтобы попасть на конференцию.

С 3 по 7 июня в Сан-Хосе пройдёт ежегодная конференция для разработчиков WWDC. Каждый год Apple предлагает студентам по всему миру отправить свои проекты на конкурс WWDC Scholarships и получить возможность бесплатно поучаствовать в конференции.

В этом году в списке победителей оказались восемь разработчиков из России. Они рассказали о проектах, над которыми работают.

Кирилл Аверьянов, 17 лет, Санкт-Петербург

Кирилл Аверьянов работает iOS-разработчиком во «ВКонтакте». Он занимался созданием приложений «Клевер» и VK Admin. В 2019 году Аверьянов попал в список Forbes «30 до 30 лет». Ведёт Telegram-каналы про разработку iOS.Heads и iOS.Events.

Помимо работы «ВКонтакте» Аверьянов создаёт собственные приложения, а также организовывает одно из крупнейших в России сообществ iOS-разработчиков CocoaHeads, которое собирает около 250 участников каждый месяц в Москве и Санкт-Петербурге.

Аверьянов разработал приложение для изучения и улучшения разговорных навыков иностранных языков с помощью искусственного интеллекта Monica, оно поддерживает 11 языков. Недавно разработчик выпустил приложение для медитации Green (доступно в англоязычном App Store).

Для участия в WWDC Аверьянов создал приложение для обучения программированию. В нём персонаж в образе Тима Кука с помощью синтезированного голоса учит принципам написания кода, шутит и даёт советы с весёлой музыкой.

Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships

На этом WWDC уже точно появится «тёмная» тема в новой iOS 13, и я думаю, что компания уделит много внимания приватности. Ещё в прошлом году обещали показать подробно Marzipan — инструмент, с помощью которого приложения iOS можно перенести на macOS. Думаю, если и не будет релиза, то хотя бы расскажут подробнее.

В скором времени покажут AR-очки и, возможно, на WWDC сделают для этого какой-то очевидный шаг с точки зрения iOS.
Поскольку Apple идёт в сторону сервисов, то уделят внимание продуктам вроде App Store Arcade (всем разработчикам недавно приходило письмо с возможностью рассказать о своей игре).

Поскольку я сам еду на WWDC, то для меня важнее общение, новые знакомства и встречи с инженерами Apple. А всем остальным советую смотреть сессии — я два года назад смотрел все выступления на протяжении пяти дней. Это как длинное кино без перерыва, а для просмотра есть удобный клиент wwdc.io.

Кирилл Аверьянов

Филипп Захарченко, 18 лет, Москва

Единственный студент в истории WWDC, который получал приглашение на конференцию четыре года подряд. Сейчас Захарченко оканчивает обучение в московской экономической школе «Зайцево», однако разработчика уже пригласили в семь вузов: пять в США (среди них UC Berkeley), один в Германии.

В свободное от учёбы время Захарченко занимается разработкой приложений для iOS, macOS, watchOS, tvOS. Например, в App Store можно скачать его трекер для отслеживания дедлайнов Deadliner, карты для iOS с дополненной реальностью Extmaps, виртуальную клавиатуру для учёных с греческим алфавитом GreekType, macOS-конвертер для создания GIF ZetGIF и таймер для перевода компьютера в спящий режим Sleep App.

Кроме того, Захарченко — сооснователь онлайн-платформы для создания интерактивных форм и опросов CrowdBack, а также студии ZetStudios, в которой работают разработчики из Италии, Германии, Великобритании, США и Пакистана.

Сейчас Захарченко занимается собственным проектом Style GO — «Uber для красоты», с помощью которого можно найти ближайший салон, записаться на процедуры и оставить отзыв. В App Store доступна бета-версия приложения.

Для участия в WWDC разработчик создал обучающее приложение про устройство атомов и молекул.

Во время моих первых уроков химии в школе мне было трудно понять концепцию атома. Для меня и многих моих одноклассников это было нечто абстрактное и нереальное — в конце концов, мы не можем увидеть или потрогать атомы в нашей повседневной жизни. Из-за этого химия ощущалась искусственной и оторванной от реального мира. С моим проектом Playground я надеюсь разрушить границы между фундаментом химии — атомом и реальным миром.

Основой, которую я использовал, был ARKit. С его помощью мы можем создать захватывающий опыт, чтобы объяснить сложные концепции в весёлой, интерактивной и визуальной форме. ARKit позволил мне продемонстрировать всю мощь AR в образовании.

Общий сценарий приложения состоит из двух частей. Первый — это управляемое введение в мир атомов и частиц. Пользователь начинает с основных знаний об атомах, а затем углубляется в тему субатомных частиц. Идея состоит в том, чтобы сделать сложную концепцию как можно более увлекательной и понятной.

После объяснения пользователь входит в так называемый «режим песочницы». Он позволяет создавать новые атомы и добавлять их в реальный мир, а также манипулировать ими — изменять количество протонов, нейтронов и электронов.

Филипп Захарченко
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships

Яков Маньшин, 21 год, Липецк

Яков Маньшин учится в Высшей школе экономики на факультете международного менеджмента. Два года назад изучил Swift по электронному учебнику Apple и увлёкся разработкой приложений. Сейчас работает на полную ставку iOS-разработчиком в Chanel.

В свободное время Маньшин занимается развитием собственного приложения — Space Photos. В его основе лежит сервис NASA, из которого и загружаются фотографии с пояснениями. Сервис работает с 1995 года, и за это время в нём появилось больше 8000 фото — все они доступны в приложении.

Первоначальная идея была очень простой, но впоследствии она обросла дополнительными функциями: синхронизацией избранного между несколькими устройствами, бэкендом с кэшированием и другим.

Нередко я использую Space Photos, чтобы изучать технологии и решения, которые мне интересны, но не требуются на работе. Сейчас я готовлю к выпуску полностью переработанное приложение и очень надеюсь закончить к WWDC.

Яков Маньшин

Для участия в конкурсе WWDC Маньшин изучил опыт предыдущих соискателей: «Увидел в соцсетях, что выигрывают проекты, которые представляют собой простые игры. Решил пойти по тому же пути и разработал игру, в которой главный герой — разработчик — принимает разный облик».

Цель игры — набрать больше баллов, чтобы его приложение стало лучшим в App Store и получило награду Apple Design Awards. В ходе игры персонажу необходимо ловить падающие устройства и прыгать на жуков, которые символизируют программные баги.

Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships
Скриншот приложения для конкурса WWDC Scholarships

Анатолий Ягов, 23 года, Кондопога

Студент петербургского университета имени Бонч-Бруевича Анатолий Ягов увлекается большими данными и работает разработчиком в компании Devexperts, которая занимается созданием финансовых продуктов.

Ягов решил принять участие в конкурсе WWDC Scholarships после лекции Дмитрия Розова о поездке на WWDC в 2018 году. Для конкурса Ягов разработал симулятор аэропорта в дополненной реальности, в котором нужно справляться с очередями.

У нас был предмет в университете, который назывался «Теория массового обслуживания». Хоть это и было около двух лет назад, но эти знания у меня остались в голове, и иногда мне интересно почитать про этот предмет.

Когда я думал над идеей приложения для конкурса, я хотел создать что-то на основе AR, потому что это актуально и Apple активно продвигает свой фреймворк ARKit. Я подумал, что неплохо было бы связать проект с чем-то околонаучным. На основе этих двух мыслей возникла идея моего проекта.

При запуске моего приложения открывается камера и появляется небольшая модель аэропорта в реальном мире. На полосу прибывают самолёты, и далее они едут на обслуживание (заправку). Для этого они встают в очередь, а после обслуживания улетают.

Пользователь видит различные параметры текущей конфигурации, например, вероятность заполнения очереди или вероятность того, что все станции заняты, и другие. Также пользователь может менять три параметра: максимально допустимое количество самолётов в очереди, количество обслуживающих станций и частоту прибытия новых рейсов.

Меняя эти три параметра, меняются и расчёты. Математическая часть приложения проста — несколько несложных формул. Было сложнее всего синхронизировать все анимации и математику, которая не учитывает задержки реального мира.

ARKit, конечно, здесь притянут за уши — можно было и без него сделать, но мне было интересно познакомиться с новым фреймворком.

Анатолий Ягов

Артём Белков, 21 год, Москва

Белков учится в МГТУ имени Баумана на четвёртом курсе и работает на полставки разработчиком в Mail.ru Group. По словам Белкова, он начал увлекаться разработкой для iOS несколько лет назад, когда ему подарили iPad.

«Сейчас мой самый главный проект — приложение с расписанием и другой полезной информацией для студентов МГТУ», — рассказывает Белков. С его помощью можно создавать индивидуальное расписание занятий, находить контакты преподавателей и свободные аудитории. Сервер приложения написан полностью на Swift. Код проекта доступен на GitHub.

«Про WWDC всегда думал, что попасть туда очень сложно — сделать достойный проект просто невозможно. Однако в итоге весь код написал в последний момент за полтора вечера», — рассказывает разработчик. Для конкурса Артём Белков разработал виртуальную лабораторию, в которой школьники могут изучать физику и программирование в старших классах.

Мой небольшой Playground позволяет создавать и проводить разнообразные физические эксперименты. Для демонстрации я написал эксперимент с фигурами Лиссажу. Тело крепится к четырём пружинам, отклоняется, после чего начинают происходит колебания. При этом рисуется траектория движения тела, что и есть так называемые фигуры Лиссажу.

Можно остановить симуляцию, можно сделать скриншот, изменить настройки и так далее. Проект несложный, кода немного. Однако интересен сам концепт — Apple любит подобные образовательные приложения.

Артём Белков

Проект доступен на Github (для запуска потребуется Xcode).

Алексей Теплоногов, 24 года, Екатеринбург

Студент шестого курса МГТУ имени Баумана. Обучался в финтех-школе «Тинькофф банка», после чего остался работать в банке iOS-разработчиком.

Для WWDC Теплоногов разработал игру, в которой главный герой игры — iPhone — должен уворачиваться от Android-смартфонов.

На стартовом экране игрока приветствует «старик Файндер» в образе проводника Finder внутри компьютера Machintosh 1984. Он объясняет суть игры и тут же предлагает поменять тему игры с «тёмной» на «светлую».

Основной геймплей такой: нужно побить «злых роботов», очень похожих на логотип одной операционной системы. Внизу экрана находится iPhone, которым можно двигать влево, вправо и выстреливать в роботов снарядами в образе маленьких AirPods, иконок языка Swift и коннектора Lightning.

Есть всего три жизни, в течение которых нужно набрать сто очков. По ходу игры iPhone обновляется от старого 3,5-дюймового аппарата до смартфона, напоминающего iPhone X. При достижении ста очков игрок получает своеобразный пригласительный билет на конференцию.

Алексей Теплоногов

Антон Мулько, 22 года, Санкт-Петербург

Учится в Санкт-Петербурге в университете Бонч Бруевича. Изначально занимался бэкенд-разработкой, но после изучения Swift переключился на разработку для iOS. Сейчас работает разработчиком мобильных приложений в «Тинькофф банке».

Для WWDC Мулько разработал игру с персонажем, которым нужно управлять при помощи голоса.

Игру делал по вечерам и ночам за две недели до конкурса. Её особенность в том, что в качестве контроллера она использует аудиопоток с микрофона, который анализируется в реальном времени и с помощью математических операций преобразуется в физику внутри игры.

В ходе реализации пришлось столкнуться со всякими проблемами вроде фоновых шумов, разных микрофонов, продумывать механизмы калибровки и обработки ошибок. В итоге получился проект, который выглядит простым для пользователя (и может быть им понят за пару минут, как того требует конкурс), но содержит прикольные технические приёмы внутри.

Антон Мулько

Вместе с другом разработчик планирует добавить в игру уровни, графику, эффекты и локализацию, чтобы получить полноценное приложение, которое можно опубликовать в App Store.

Василий Мартин, 40 лет, Москва

Василий Мартин окончил Пермский государственный технический университет, живёт и работает в Москве. С сентября 2018 года учится в Apple Developer Academy в Неаполе.

Несколько лет назад правительство Италии и Apple подписали соглашение о создании Apple Developer Academy. Академия открылась в 2016 году в виде совместного проекта при университете Неаполя Federico II, который очень интересен сам по себе — это старейший публичный университет в мире, был основан во времена Священной римской империи в 1224 году. Сейчас входит в сотню лучших университетов мира.

Поступление в академию проходит в два тура. Первый этап — это очный экзамен в виде тестирования, по результатам которого отбирается 500–550 человек для мотивационного интервью. По итогам набранных баллов лучшие 372 человека зачисляются для обучения. Находится академия в новом комплексе инженерного факультета университета в пригороде Неаполя Сан-Джованни. И снаружи, и внутри это здание слегка напоминает офисы Apple в Калифорнии — открытые просторные планировки и стеклянный фасад.

Учёба длится девять месяцев. Большинство студентов — итальянцы, иностранцы приехали из 30 стран со всего мира, а не только из Европы. Обучение проходит на английском языке, это даёт прекрасную возможность попрактиковаться в живом общении.

Василий Мартин

В прошлом году в Неаполе был только один студент из России. В 2019 году в Неаполь поехало сразу восемь россиян. По результатам вступительных экзаменов Василий Мартин занял седьмое место и теперь получает стипендию от Apple.

Система обучения называется Challenge Based Learning. Академия — это не традиционный университет с лекциями и совершенно точно не школа программистов. В процессе обучения студенты практически непрерывно работают над различными проектами, на каждый из которых выделяется очень ограниченное время.

Проекты должны помогать решать какую-то реальную проблему и при разработке проекта должны использоваться наиболее инновационные технологии. Группы студентов по пять-шесть человек должны придумать идею, проверить её востребованность, предложить несколько вариантов практической реализации, презентовать их, создать дизайн, создать приложение, протестировать его, продумать маркетинговую стратегию.

Наиболее полезные навыки, которые все мы получаем, — умение генерировать новые идеи, работать в разношёрстной команде с людьми из разных стран и рационально использовать отведённое время.

Василий Мартин

Текущий проект, на которым работает команда Мартина, — приключенческая игра Colors Keeper для детей от шести до 12 лет, которая поможет им освоить вычислительное мышление. В игре одновременно участвуют два-четыре человека, а для игрового процесса используется смешанная реальность.

Наша команда интернациональная, со студентами из нескольких стран (Гонконг, Италия, Россия, США), с очень различными знаниями и предыдущим опытом (ИТ, дизайн, международные отношения, бизнес).

В последние годы computational thinking всё чаще рассматривается как неотъемлемая часть образования. Это мыслительный процесс, включающий постановку проблемы и представление её решения в форме, которая может быть эффективно реализована с помощью компьютера. В результате этот навык можно применить практически в любой сфере, а не только в науке, технике, инженерии и математике.

Вопреки распространённому мнению, программирование является лишь одним из способов развития вычислительного мышления, и оно не всегда является наиболее эффективным. Colors Keeper помогает детям учиться вычислительному мышлению в игровой форме, вместо того чтобы писать код.

Василий Мартин

Для игрового процесса в Colors Keeper используется смешанная реальность (MR), которая представляет собой расширенную версию дополненной реальности (AR) и даёт пользователю больше возможностей для взаимодействия как с виртуальными, так и с реальными объектами.

«Как показывают исследования, эти взаимодействия особенно важны в контексте учебного опыта: люди учатся, манипулируя материальными объектами, от физических до умственных, от реальных до воображаемых, от конкретных к абстрактным», — рассказывает разработчик.

По сюжету игры дети должны помочь Хранителю цветов собрать недостающие цвета палитры. Для достижения этого им нужно преобразовать игровой мир, манипулируя объектами как реального, так и виртуального миров.

Василий Мартин

По словам Мартина, Colors Keeper находится на завершающей стадии процесса разработки и вскоре будет доступен в App Store на нескольких языках.

В марте нам выделили неделю в промежутке между проектами для участия в студенческом конкурсе WWDC. Я создал симулятор простых роботов, которых в 1980-е годы придумал итальяно-австрийский невролог и кибернетик Валентино Брайтенберг.

Концепт элементарных механизмов, которые могут имитировать сложное поведение, предложенный Брайтенбергом, в своё время стал вехой в синтетической психологии и сейчас активно используется в робототехнике.

Примитивные роботы на колёсах могут свободно перемещаться в пространстве по сигналам от датчиков, реагирующих на свет. Часть роботов запрограммирована так, чтобы всегда двигаться в сторону источника света, остальные — бежать от него как можно дальше.

Несмотря на свою примитивность, роботы двигаются таким образом, что у наблюдающего за ними человека возникает ощущение, что эти машинки обладают эмоциями и разумным поведением. Группа роботов начинает вести себя как стая животных или насекомых.

За прошедшее после конкурса время я превратил эту работу в готовое приложение, которое уже доступно в App Store.

Василий Мартин
0
20 комментариев
Написать комментарий...
911

желаю им по скорее покинуть нашу великую страну с богатырями итд и отправиться в загнивающую америку и прожить жизнь как белые люди

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

И что эти молодые ребята подумают глядя на отжатия Вконтакте и гонения телеграм, захотят ли остаться...

Ответить
Развернуть ветку
Federico Huaman

Почему то мне кажется, что эти молодые ребята больше думают о разработке, кодинге и проектах, а не об отжатиях Вк и прочей политоте.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

Так и есть (говорю за себя).

Но, к сожалению, политота приходит в жизнь, даже если думать о ней совсем не хочется. Развивать успешные проекты проще там, где государство не мешает и где есть платежеспособная аудитория. К России по обоим пунктам много вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

А мне кажется они мыслят шире.
Когда ты востребован, тебе не нужно бояться не успеть и поэтому срулить поскорее.
Я думаю часть из них очень хотело бы изменить что-нибудь тут, по мере своих возможностей: кто-то стартап создать, кто-то конференции проводить, просто для того, чтобы помогать таким же как они быть признанными.

Эх, если бы еще это и было всё правдой)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Создать стартап, который потом отожмут ))

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Есть мнение, что у людей, которые посвящают свой досуг улучшению собственного благополучия, нытье про Вконтакте и Телеграм находится в конце списка приоритетов. Но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Marlow

Интересный материал, уверен, что у ребят все будет отлично. Но решил поискать больше деталей в интернете и появилось несколько вопросов - как Филиппу Захарченко удалось зарегистрировать частное зарубежное предприятие в шестнадцать? Я в свои семнадцать даже ЧП в Украине не мог открыть в связи с законодательством, а тут такое, например. Как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula

Возможно, оно зарегистрировано на родителей. Но это просто моя версия. Тут даже гайд был, как это сделать в США.
https://vc.ru/flood/23093-company-in-usa

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Есина

У автора статьи не полный список российских победителей!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Леонтьева

Божечки, они все еще и такие красивые :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Амелин

молодцы ребята! хорошо, что нам есть кем гордится.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Zubarev

Искренне поздравляю ребят, которые смогли поехать в этом году, очень жаль, что отклонили визу. Знайте, нас 9! 👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Вот это, конечно, западло политическое :(
Странно, если было приглашение, то почему отменили?
Сил и успехов в получении визы!

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

На самом деле, нас еще больше. Как выяснилось уже в Калифорнии, кому-то из победителей Apple не позвонила, поэтому их контактов не было ни у vc, ни у других изданий.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Zubarev

Да уж, ситуация такая себе. Мне говорили, что выиграло "не больше 10 [из России]".

Ответить
Развернуть ветку
Мария Есина

Apple, к сожалению, ни каких писем с разрешением на интерьвью сына Есина Романа не присылала ни на одну почту! Очень жаль!
Но он выиграл и был там! Так издалека Находка Приморский край! Мы все гордимся!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Есина

Вас, значит, 10!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Германюк

Прочитал про этих ребят ->Посмотрел в зеркало ->Совершил суицид.

Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда