Одно приложение — в 50 раз больше заказов

Расскажем весь путь, начиная с проблемы, проработки решения, заканчивая запуском проекта и измеримыми результатами 💪🏻

Меня зовут Глеб Федоренко, я основатель Galt Agency – мы создаём мобильные приложения под ключ для других бизнесов (в портфолио разные проекты: от e-com и fashion до логистики в Европе).

Недавно мы запустили приложение, которое помогает заказчику обрабатывать в 50 раз больше заказов, чем было доступно раньше.

Мы наконец перестали работать по ночам и жить с телефоном в руке. Теперь мы можем принимать в десятки раз больше заказов. При этом мне не пришлось расширять штат и увеличивать расходы

Илья Бойков, основатель Legit Fam

Задачи на старте

К нам обратились ребята из компании Legit Fam. Они проверяют подлинность брендовой одежды, сумок, обуви, аксессуаров и других вещей. Клиенты приходят перед тем, как купить какую-то вещь или непосредственно во время сделки. Среди них и те, кто покупает для себя, и те, кто потом продаёт другим. Механика проверки такая:

Процесс проверки до начала работ

Цепочка довольно длинная — только процесс обработки заявки занимал 10-15 минут, а ещё нужно рассмотреть фото, принять решение и сообщить его клиенту.

Работа была долгой, сложной, трудозатратной — и низкоэффективной.

Проблемы компании на старте:

  • заявок много — у компании больше 30 тыс. подписчиков в социальных сетях и больше тысячи заказов в месяц;
  • сотрудники перегружены — работают по 12 часов, с трудом всё успевают;
  • расширить штат сложно — менеджеров нельзя просто нанять, нужно найти специалиста и обучить его, так как команда узкоспециализированная;
  • потолок в количестве клиентов, а значит и заработке — сотрудники физически не могли обработать больше заявок;
  • неудобство для пользователей — писать в личные сообщения удобно далеко не всем.

Стало понятно, что процесс обработки заказов нужно ускорить, упростить, сделать более эффективным. С этим запросом Legit Fam и пришли к нам в Galt Agency.

Как решали проблему

Legit Fam — профи в своём деле, но собственной IT-команды и опыта работы со сложными технологиями у них нет. Чтобы понять, как им можно помочь и что предложить, мы изучили их продукт, проследили путь от первого контакта с клиентом до результата и предложили цифровое решение возникших бизнес-проблем — создать мобильное приложение.

В итоге мы составили вместе с заказчиком техническое задание на разработку приложения:

  • Выслушали пожелания: ускорить обработку заказов, разгрузить сотрудников, повысить количество заказов, которые можно обработать.
  • Учли специфику: что нужно загружать в приложение фото для оценки, собирать услуги в корзину, а также проводить оплату, сохранять и показывать баланс.

Предложили:

  • кроссплатформенное приложение для клиентов — куда они будут загружать фото, пополнять баланс, оплачивать заказы и видеть результат;
  • кроссплатформенное приложение для сотрудников — вся информация пойдёт напрямую менеджерам, а вердикты клиентам;
  • панель администратора для управления приложениями.

Кроссплатформенное решение — это единый код приложения сразу для iOS и Android. Такой подход сэкономил заказчику средства (около 40%), при этом качество продукта не пострадало.

По утверждённому техническому заданию мы разработали приложение под ключ за 7 этапов:

  • Концепция — что приложение будет делать, как поможет решить задачи бизнеса.
  • UX дизайн — разработали карту приложения, категории, фильтры, просчитали шаги пользователей от запуска приложения до получения вердикта.
  • UI дизайн — нарисовали итоговый интерфейс
  • Интерактивный прототип — кликабельные макеты, чтобы сразу на телефоне посмотреть, как оно будет выглядеть и оценить удобство. Так ещё на этапе дизайна можно внести доработки функционала, если они нужны, и избежать сложностей на этапе разработки.
  • Разработка — создали архитектуру приложения, серверную часть проекта, базы данных, API и конечно же разработали мобильное приложение на технологии Flutter.
  • Администрирование — сделали систему администрирования, чтобы заказчик сам мог управлять контентом: менять каталог товаров, услуги, назначать менеджеров и пр.
  • Тестирование — двухэтапная проверка приложения на работоспособность и отсутствие ошибок. Первый этап — тестирование пользователями, то есть приложение легко и понятно использовать, оно выполняет свои функции. Второй этап — нагрузочное тестирование, то есть подключение и регистрация большого количества пользователей. Это помогает понять, сколько людей могут использовать приложение одновременно без зависания и вылетаний, со стандартной скоростью загрузки страниц. Отказоустойчивое приложение выдерживает как кибератаки, так и быстрый рост числа пользователей.
  • Запуск — проследили, чтобы приложение корректно работало после начала использования реальными клиентами.

5 мая мы запустили приложение. Ребята обкатали его на реальных заказах и нашли, что можно сделать ещё удобнее. Решили добавить:

  • альтернативную регистрацию — с помощью e-mail для тех, кто не хочет вводить номер телефона;
  • поиск по брендам — чтобы клиентам было удобнее выбирать модель;
  • комментарии с фото от администраторов — чтобы легче было помогать клиентам;
  • комментарии от клиентов — с вопросами или пожеланиями.

Обсудили, доработали, обновили функционал. В итоге приложение закрывает даже больше задач, чем планировалось изначально.

Что получилось

В результате работы получилось два полноценных продукта — отдельные приложения для клиентов и сотрудников, с единой административной панелью для управления.

Приложение для клиентов. Оно упрощает и ускоряет процесс заказа проверки для клиента, делает более удобной оплату и позволяет отслеживать результат в любой момент.

Приложение для клиентов

Оформление заказа и оплата теперь занимают не более 5 минут

  • клиент выбирает из каталога ту вещь, которую хочет проверить — всё отсортировано по брендам и типам вещей;
  • пополняет баланс на нужную сумму с карты или через Yandex Pay;
  • делает фото по готовому шаблону — под каждую вещь свой, чтобы менеджеру точно хватило информации для вердикта;
  • отправляет заказ в обработку.

Если фото не соответствуют шаблону, менеджер попросит клиента дополнить заказ. Если на балансе недостаточно средств, заказ тоже отправится в доработку с просьбой доплаты.

Процесс проверки после запуска приложения

Возможности, которых не было до разработки приложений:

  • пополнять баланс и постепенно его тратить — удобно для баеров, которым проверки подлинности нужны регулярно;
  • оплачивать заказы удобно — отсканировать карту или ввести номер самостоятельно, оплатить Yandex Pay;
  • три тарифа — экспресс, стандарт и с подробным объяснением, почему менеджер принял то или иное решение;
  • отслеживать статуса заказа — успокаивает клиентов, что их заказ в обработке, про него не забыли;
  • push-уведомления — напомнят о заказе и сообщат, когда будет вынесен вердикт;
  • номерные сертификаты — можно показать клиенту и подтвердить подлинность;
  • уникальный код — прилагается к сертификату, по нему в приложении можно увидеть, что проверка подлинности действительно пройдена.

Приложение для сотрудников. Теперь все заказы систематизированы: отсортированы на срочные, текущие и закрытые.

  • Клиентам, которым нужен результат как можно быстрее, не приходится ждать.
  • Нет риска забыть про заказ или потерять его в личной переписке.
  • Задачи сразу расставлены по приоритетам.
  • Заказы автоматически направляются менеджеру нужного направления: кроссовки, люксовые бренды и др.

Менеджеры сосредоточены только на проверке подлинности. Они не тратят время на сортировку заказов, а в доработку он уходит одним нажатием кнопки с коротким комментарием — без долгих объяснений и споров в личных сообщениях. За счёт этого сотрудники могут обрабатывать больше заказов за меньшее время.

Приложение для сотрудников

Обработка одного заказа теперь занимает у менеджера в среднем 20 секунд – в 50 раз быстрее, чем раньше

Кроме упрощения самой механики и обработки заказа, добавили дополнительные опции. Они также сняли часть операционной нагрузки с сотрудников и сделали результат проверки прозрачнее. Это повышает уровень доверия клиентов, делает вердикт более весомым.

Что дало приложение

Сложный механизм работы с заказами мы разложили на простые действия, большую часть из которых автоматизировали. В результате стало удобнее и клиентам, и сотрудникам.

После запуска прошло полтора месяца. И уже 80% заказов перешло из личных сообщений в приложение, ведь это намного удобнее для клиентов. Скоро 100% заказов будет в приложении — Legit Fam перестанет принимать заказы в личных сообщениях, так как приложение удобнее и для сотрудников.

Полностью доволен результатом — продукт автоматизировал процессы и существенно увеличил производительность команды

Илья Бойков, основатель Legit Fam

Итог: стало меньше времени уходить на обработку заказов и другие операции, а сами заказы стало делать удобнее. Теперь у Legit Fam есть возможность обработать все заявки, не расширяя штат и не работая по ночам. По самым скромным подсчётам, они могут принимать в 50 раз больше заказов, чем раньше — при прежнем уровне расходов.

Вот так всего одним приложением решили сразу пять проблем:

  • нехватку времени на обработку заказов — сотрудникам приходилось работать сверх нормы;
  • бешеную загруженность менеджеров и администраторов — а это риск ошибок и потери репутации;
  • потолок в количестве обработанных заказов — компания не могла развиваться, ведь некому было выполнять ещё больше заказов;
  • потолок в возможности заработка — если число заказов не растёт, то выручку не с чего увеличивать;
  • неудобство для клиентов — делать заказы в личные сообщения, а потом искать среди них вердикт просто неудобно, что портит впечатление от сервиса.

Рост эффективности бизнеса – в 50 раз

Мы не просто сделали приложение, а помогли бизнесу перейти на следующий этап. Считаем, что это успех. А вы?

Хотите такие же прорывные результаты в своем бизнесе — обращайтесь в Galt Agency или пишите напрямую мне:

Telegram: @glebfedorenko

Instagram*: @glebfedorenko

*Принадлежит Meta и запрещен на территории РФ

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Штатная работа по отптимизации бизнес процесса заказчика. Успех был бы если бы вам удалось натренировать нейросеть на экспресс анализ вместо живого сотрудника и внедрить это в бизнес клиента новым режимом, который бы выдавливал ручной труд. Успеха.

Но массовая покупка коментов от новорегов, намекает что вы и сами понимаете, что работа хорошая, но рядовая

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Вы сильно переоцениваете возможности нейросетей по определению подделок. Попробуйте отличить фейковый рейбэн от настоящего на ebay.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я ровно также не понимаю как это делают люди по фото

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Это не так сложно, как кажется, если у байера достаточный опыт работы с оригиналом. У каждого типа товара есть фрагменты, которые технически сложно (или не рентабельно) копировать. Очень часто подделка определяется не по самому предмету, а по его упаковке. Впрочем, поэтому есть серый рынок оригинальных упаковок. Так же производители регулярно меняют стикеры, китайцы не всегда поспевают за этим. В общем, там нужно быть очень хорошо в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. по вашему нейросети не хватает датасета новинок, а у байера хватает времени с ними знакомится, в отличие от нейросети. Или вы знаете что нейросети в этот теме не могут догнать человека пока по какой то иной причине ?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Не могу ответить, потому что нет понимания перспективности алгоритмов, по которым сейчас работают нейронные сети. Байеру конечно нужно отслеживать ключевые новинки, но важнее специализироваться на конкретном типе товара: очки, сумки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Aldridge

Возможно вопрос сможет ли нейросети определять подделки временный, через время и этому смогут научиться

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Валентин, спасибо за комментарий и оценку работы :)

Использование нейросетей и сокращение ручного труда – закономерный следующий шаг для этого проекта. Мы, конечно, двигаемся в эту сторону

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Дорогу осилит идущий при наличии бюджета у заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Dangerous

Самый главный вопрос СКОЛЬКО стоит ваше приложение ?))

И сколько будет стоить такое же но просто по продаже кроссовок ??:))

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Добрый день! Напишите нам, посчитаем 🙂 Полный список контактов в конце статьи, телеграм @glebfedorenko

Ответить
Развернуть ветку
Dangerous

Ну а на первый вопрос ответ ?))

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Мы не разглашаем сметы проектов заказчиков, но будем рады оценить и помочь в реализации вашего проекта

Ответить
Развернуть ветку
Dangerous

Ну вы вилку можете сказать сколько примернго ,порядок цифр ?? 100-300 т.р ?? Или можете использовать шаблоны ??)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Львов

❤️‍🔥🦾🚀

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомичев

Глеб, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Кирилл, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Хан

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо за реакцию!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кутепова

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо! Рады, что кейс понравился =)

Ответить
Развернуть ветку
Амир Валеев

Результат огонь! 🤯

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо, Амир!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Marchuk

Интересный проект, если внедрите AI будет интересно почитать про вторую версию проекта 👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Валентин, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Александр, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Арина Калашова

Сразу видно, что компания относится с любовью к своему делу!
Классно оптимизировали!

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Арина, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Аракелян

Крутой проект и круто упакованный кейс! Ждите меня в лонглисте своих заказчиков)

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Спасибо, Артем! Ожидаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Ботов в камментах больше, чем людей!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Platov

Глеб, оч крутой кейс! Молодцы! Успеха вам)

Ответить
Развернуть ветку
Galt
Автор

Александр, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Беги Galt, беги!

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда