Как определить приоритетные фичи с помощью бизнес-игры? Кейс

Как определить приоритетные фичи с помощью бизнес-игры? Кейс

У нас было 10 потенциально интересных фич, 5 разноцветных маркеров, 18 магнитных кнопок, полтора часа времени, вайтборд и целый ворох купюр всех номиналов. Не то что бы это был необходимый набор для нашей задачи. Но если начал приоритизировать процессы, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало опасение - модель Кано. Мы знали, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Итак, как определить приоритетные фичи с помощью бизнес-игры. Делюсь опытом.

Нам нужно было определить целевые фичи для бэклога третьего релиза продукта. За основу взяли идею игры Product Prioritization: Buy-a-Feature.Целью проведения игры стояло формирование понимания бизнес-ценности фич от стейкхолдеров и основных целевых групп пользователей продукта. У нас это HRD, руководители технических департаментов, тимлиды и наставники новичков.

Для достижения нужного эффекта нужно было создать игровую ситуацию идентичную той, в которой нам предстояло работать в реальности, а именно: ограниченный бюджет и 3 месяца на разработку. В этих условиях нам предстояло выделить самые важные фичи и понять аргументацию «за» и «против» по каждому варианту.

Как мы подошли к задаче

В качестве нулевого шага были отобраны наиболее частотные запросы клиентов и из этого списка выделили фичи для проведения дальнейшей оценки.

Далее вместе с проектной командой Grade Factor мы сделали внутреннюю оценку фич по методу, аналогичному WSJF*, благодаря чему получили взвешенную сложность реализации каждого варианта.

К самой игре оставили 10 фич на оценку и рассчитали примерную стоимость каждой — цена зависела от сложности реализации. Участникам игры раздали по $200, которые можно было тратить как в одиночку, так и вместе с другими игроками. Ведущий не участвовал в покупке, а следил за процессом и записывал все аргументы и комментарии к покупкам.

В конце игры мы записали финансовые итоги и мнения участников о том, какие фичи и почему они считают критически важными для развития продукта.

Далее мы сопоставили результаты игры, чтобы получить финальный список фич который отправился в прямо в руки разработчикам Grade Factor. Ждите свежих обновлений уже в сентябре!

*WSJF — один из инструментов приоритизизации, где для каждой идеи условные баллы считаются по формуле: стоимость задержки разделить на размер или продолжительность работы.

11
Начать дискуссию