Поэтому, чтобы своевременно реагировать на проблему с отправками писем, мы написали скрипт, который смотрит наш проверочный почтовый ящик наличие писем. Сам же почтовый ящик-мониторинг добавляем в копию получателей для каждой формы, нуждающейся в проверке. То есть мы не надеемся на условия ответа smtp или простого mail. И ложный статус «успеха» от почтового сервера уже никак не повлияет на проверку работоспособности форм. Письмо либо пришло, либо нет, по-другому трактовать не получится. Скрипт мониторинга каждый час подключается к почтовому сервису по IMAP-протоколу, проверяет наличие новых писем и делает их выборку по маске в теме: «Название сайта – название формы». Дальше дело техники – посчитать письма и записать данные в базу данных с разбивкой по доменам и названиям форм. А чтобы держать руку на пульсе, каждое утро собирается отчет, который отправляет бот в телеграм. Трафик на клиентских сайтах такой, что нам достаточно двух уведомлений для оперативного реагирования с минимальными потерями в случае поломок: отчет по всем формам за вчерашний день и сводка по сайтам/формам, с которых уже три дня не приходили письма, это повод проверить форму на работоспособность. Ну и конечно, кроме отправки писем, все данные дублируются в базе данных, чтобы в случаи аварии и ее обнаружении, можно было сделать выгрузку всех потерянных лидов.