Рубрика развивается при поддержке

Терминальная сеть компании по выдаче и возврату займов на недвижимость и авто

Разработка терминальной сети заняла у нас 3 месяца (от просчета проекта до его запуска). Ниже мы рассказываем о комплексной работе со стартап-клиентами, какие основные этапы реализации существуют, как формируется стоимость проекта и как эволюционирует идея в процессе работы.

В закладки

3 месяца на запуск терминальной сети и 6 месяцев на окупаемость

Согласитесь, идея создания собственной терминальной сети для проекта по выдаче займов на недвижимость и автомобили звучит довольно необычно. Почему мы предложили заказчику разработку такого проекта и какие показатели повлияли на его выбор в пользу терминалов?

Заказчик - это кооператив по выдаче займов на недвижимость и автомобили на всей территории России. Необходимо было не только автоматизировать процесс по приему оффлайн-платежей по стране, но и сделать его экономически выгодным.

На момент разработки ПО для терминалов был открыт один офис в городе Омске по работе с клиентами. В планах была задача по масштабному привлечению заёмщиков и расширению сети офисов по всей России. Что влекло за собой увеличение штата (кассиров) и количества заявок на консультацию по проекту. Таким образом, расходная часть у заказчика значительно увеличивалась.

Задача: автоматизировать процесс консультирования и приема платежей, а также сократить влияние человеческого фактора при работе с клиентами.

Самый трудоёмкий этап - это исследование рынка и сведение всех экономических показателей в единую таблицу. Стоимость нового оборудования от поставщика составляет 147 726,00 ₽. Для расчетов юнит-экономики проекта, мы оставили это значение, но в дальнейшем, мы назвали это “пессимистичный сценарий”.

Для запуска MVP-проекта (минимально жизнеспособный продукт), было принято решение любыми способами удешевить закупочные образцы. Мы приобрели б/у терминалы и собрали свою комплектацию из более дешёвых аналогов у поставщика. Стоимость снизилась в среднем до 45 000 ₽ за одно б/у устройство с нашей комплектацией.

Взвесив все плюсы и минусы предложенных вариантов, заказчик остановил свой выбор на разработке ПО для терминалов.

Очевидные преимущества:

  • терминал не ограничивается рабочим днем и готов обслуживать клиентов 24/7 (также это решает вопрос с выходными и праздничными днями),
  • выгода перед интернет-эквайрингом составила 3,1%,
  • не обязательно арендовать офис (терминал можно установить в ТЦ, БЦ и т.д.),
  • сокращение расходов на обучение и трудоустройство персонала,
  • терминал позволяет внедрять дополнительные рекламные и консультационные услуги,
  • интерактив и геймификация с пользователями,
  • исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.

Оцениваем риски и предоставляем заказчику на изучение пессимистичный расчет.

​В ходе расчетов мы около 6 раз меняли комплектацию терминала. Благодаря этому нам удалось снизить стоимость нового оборудования до 70 т.р, не потеряв при этом в функционале (см.рисунок).

Затраты на разработку и техподдержку даже при пессимистичном сценарии более привлекательны, чем расходы на обучение сотрудников, технику, официальное трудоустройство и офисы в других городах.

Минусами в данном случае выступали:

  • сложные технические и технологические процессы,
  • инвестиции для разработки ПО,
  • информационная безопасность и антикражная защита.

Дизайн терминалов можно посмотреть на behance.

Коротко о проделанной работе:

  • Перед тем как приступить к реализации проекта, мы просчитали его экономику. Чтобы снизить издержки на проект, было принято решение собрать устройство под задачи заказчика, т.к. комплектация под заказ позволяет снизить итоговую стоимость. В нее может входить: терминал или касса, приём монет горстью или по одной, внесение наличных\снятие наличных, различные способы оплаты. А также поиск компании по доставке терминального оборудования, получение, сборка, покраска, установка ПО.
  • Составили сводную таблицу по стоимости терминалов, которая в ходе работы была разделена на 2 стадии реализации (оборудование для MVP и оборудование с подобранной комплектацией для масштабирования проекта).
  • Также мы разработали интерфейс с учетом фирменного стиля компании, протестировали его на пользователях, перед тем как начать разработку. Основная задача интерфейса — интуитивно вести клиента к необходимым действиям, а также мотивировать на их выполнение.
  • Изучили бизнес-процессы компании, требования к интеграции с дополнительными программами и системами. Разработали программное обеспечение с учетом всех требований.
  • Подготовили инструкцию и порядок действий для сотрудников заказчика для контроля процесса запуска и перезапуска ПО, а также сообщали о возникающих ошибках при работе с терминалом в корректной форме для технического специалиста.
  • Проверили работу терминала в реальных условиях.
  • На запуск проекта ушло всего 3 месяца. Заказчиком было получено устройства самообслуживания с ПО для него и сопроводительной документацией.
​Спустя 4 месяца работы терминалов в «полях», мы составили сводную таблицу по всем расходам.

Выводы: одним из самых правильных решений было брать самое дешёвое оборудование для теста, проверка не только технических навыков, но и уровня стрессоустойчивости тех, кто с ним работал :)

Одним из самых правильных решений было брать самое дешёвое оборудование для теста, проверка не только технических навыков, но и уровня стрессоустойчивости тех, кто с ним работал :)

Итого: было куплено 5 терминалов (1 шт. для разработки ПО , 1 шт. пригодилась в качестве запчастей (суровая действительность работы с железом), 1 шт. была установлена в основном офисе заказчика, и немного позднее - 2 шт. отправлены в удаленные офисы в других городах).

Терминалы и кассы самообслуживания окупаются в течение 4−9 месяцев в компаниях, у которых больше двух сотрудников на приёме платежей в точке и соответствующий оборот средств. В нашем случае, заказчик окупил затраты уже через 6 месяцев. Цена разработки и запуска этого ПО составила 1 260 000 руб (за весь проект). Стоимость оборудования от 235 000 руб (за всё оборудование для MVP). У нашей команды получилось протестировать непростую идею за 3 месяца, оптимизировать бюджет и на выходе получить законченный продукт, готовый к масштабированию.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Яковенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","apptech"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 87003, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 14:59:12 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 87003, "author_id": 74967, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87003\/get","add":"\/comments\/87003\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87003"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }