Терминальная сеть компании по выдаче и возврату займов на недвижимость и авто

Разработка терминальной сети заняла у нас три месяца (от просчета проекта до его запуска).

Ниже мы рассказываем о комплексной работе со стартап-клиентами, какие основные этапы реализации существуют, как формируется стоимость проекта и как эволюционирует идея в процессе работы.

3 месяца на запуск терминальной сети и 6 месяцев на окупаемость

Согласитесь, идея создания собственной терминальной сети для проекта по выдаче займов на недвижимость и автомобили звучит довольно необычно. Почему мы предложили заказчику разработку такого проекта и какие показатели повлияли на его выбор в пользу терминалов?

Заказчик - это кооператив по выдаче займов на недвижимость и автомобили на всей территории России. Необходимо было не только автоматизировать процесс по приему оффлайн-платежей по стране, но и сделать его экономически выгодным.

На момент разработки ПО для терминалов был открыт один офис в городе Омске по работе с клиентами. В планах была задача по масштабному привлечению заёмщиков и расширению сети офисов по всей России. Что влекло за собой увеличение штата (кассиров) и количества заявок на консультацию по проекту. Таким образом, расходная часть у заказчика значительно увеличивалась.

Задача: автоматизировать процесс консультирования и приема платежей, а также сократить влияние человеческого фактора при работе с клиентами.

Самый трудоёмкий этап - это исследование рынка и сведение всех экономических показателей в единую таблицу. Стоимость нового оборудования от поставщика составляет 147 726,00 ₽. Для расчетов юнит-экономики проекта, мы оставили это значение, но в дальнейшем, мы назвали это “пессимистичный сценарий”.

Для запуска MVP-проекта (минимально жизнеспособный продукт), было принято решение любыми способами удешевить закупочные образцы. Мы приобрели б/у терминалы и собрали свою комплектацию из более дешёвых аналогов у поставщика. Стоимость снизилась в среднем до 45 000 ₽ за одно б/у устройство с нашей комплектацией.

Взвесив все плюсы и минусы предложенных вариантов, заказчик остановил свой выбор на разработке ПО для терминалов.

Очевидные преимущества:

  • терминал не ограничивается рабочим днем и готов обслуживать клиентов 24/7 (также это решает вопрос с выходными и праздничными днями),
  • выгода перед интернет-эквайрингом составила 3,1%,
  • не обязательно арендовать офис (терминал можно установить в ТЦ, БЦ и т.д.),
  • сокращение расходов на обучение и трудоустройство персонала,
  • терминал позволяет внедрять дополнительные рекламные и консультационные услуги,
  • интерактив и геймификация с пользователями,
  • исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.

Оцениваем риски и предоставляем заказчику на изучение пессимистичный расчет.

​В ходе расчетов мы около 6 раз меняли комплектацию терминала. Благодаря этому нам удалось снизить стоимость нового оборудования до 70 т.р, не потеряв при этом в функционале (см.рисунок).
​В ходе расчетов мы около 6 раз меняли комплектацию терминала. Благодаря этому нам удалось снизить стоимость нового оборудования до 70 т.р, не потеряв при этом в функционале (см.рисунок).

Затраты на разработку и техподдержку даже при пессимистичном сценарии более привлекательны, чем расходы на обучение сотрудников, технику, официальное трудоустройство и офисы в других городах.

Минусами в данном случае выступали:

  • сложные технические и технологические процессы,
  • инвестиции для разработки ПО,
  • информационная безопасность и антикражная защита.

Дизайн терминалов можно посмотреть на behance.

Коротко о проделанной работе:

  • Перед тем как приступить к реализации проекта, мы просчитали его экономику. Чтобы снизить издержки на проект, было принято решение собрать устройство под задачи заказчика, т.к. комплектация под заказ позволяет снизить итоговую стоимость. В нее может входить: терминал или касса, приём монет горстью или по одной, внесение наличных\снятие наличных, различные способы оплаты. А также поиск компании по доставке терминального оборудования, получение, сборка, покраска, установка ПО.
  • Составили сводную таблицу по стоимости терминалов, которая в ходе работы была разделена на 2 стадии реализации (оборудование для MVP и оборудование с подобранной комплектацией для масштабирования проекта).
  • Также мы разработали интерфейс с учетом фирменного стиля компании, протестировали его на пользователях, перед тем как начать разработку. Основная задача интерфейса — интуитивно вести клиента к необходимым действиям, а также мотивировать на их выполнение.
  • Изучили бизнес-процессы компании, требования к интеграции с дополнительными программами и системами. Разработали программное обеспечение с учетом всех требований.
  • Подготовили инструкцию и порядок действий для сотрудников заказчика для контроля процесса запуска и перезапуска ПО, а также сообщали о возникающих ошибках при работе с терминалом в корректной форме для технического специалиста.
  • Проверили работу терминала в реальных условиях.
  • На запуск проекта ушло всего 3 месяца. Заказчиком было получено устройства самообслуживания с ПО для него и сопроводительной документацией.
​Спустя 4 месяца работы терминалов в «полях», мы составили сводную таблицу по всем расходам.
​Спустя 4 месяца работы терминалов в «полях», мы составили сводную таблицу по всем расходам.

Выводы: одним из самых правильных решений было брать самое дешёвое оборудование для теста, проверка не только технических навыков, но и уровня стрессоустойчивости тех, кто с ним работал :)

Одним из самых правильных решений было брать самое дешёвое оборудование для теста, проверка не только технических навыков, но и уровня стрессоустойчивости тех, кто с ним работал :)

Итого: было куплено 5 терминалов (1 шт. для разработки ПО , 1 шт. пригодилась в качестве запчастей (суровая действительность работы с железом), 1 шт. была установлена в основном офисе заказчика, и немного позднее - 2 шт. отправлены в удаленные офисы в других городах).

Терминалы и кассы самообслуживания окупаются в течение 4−9 месяцев в компаниях, у которых больше двух сотрудников на приёме платежей в точке и соответствующий оборот средств. В нашем случае, заказчик окупил затраты уже через 6 месяцев. Цена разработки и запуска этого ПО составила 1 260 000 руб (за весь проект). Стоимость оборудования от 235 000 руб (за всё оборудование для MVP). У нашей команды получилось протестировать непростую идею за 3 месяца, оптимизировать бюджет и на выходе получить законченный продукт, готовый к масштабированию.

11
Начать дискуссию