Как правильно найти разработчиков интернет-магазина

Привет, на связи Андрей из Medix IT. Выбор Исполнителей на разработку интернет-магазина очень важен, ведь от этих людей будет зависеть успешность проекта и финансовая выгода. В статье разберемся, как подойти к этому вопросу осознанно и сделать правильный выбор.

Как правильно найти разработчиков интернет-магазина

В определенный момент, у владельца бизнеса возникает потребность в создании интернет-магазина или доработке существующего. Сайт своей компании не стоит доверять кому-попало, следовательно выбор нужно делать грамотно и избирательно.

Вскоре начинается поиск возможных команд разработчиков. В этой статье рассмотрим основные аспекты отбора.

Содержание:

Составьте сравнительную таблицу excel

Чтобы учесть максимум параметров и нечего не забыть - пользуйтесь таблицами. Параметров выбора очень много, а таблица поможет наглядно выявить фаворитов для сотрудничества.

Желательно выбрать 10-15 кандидатов и сравнивать их между собой. Если кандидатов больше - уходит много времени на выявление всех параметров и процесс становится сложнее.

Портфолио и релевантные кейсы

За хорошую работу никогда не стыдно, поэтому агентства стараются показать рынку насколько крутые проекты они могут делать. Если проект выполнен качественно, то вероятнее всего этот кейс будет в портфолио или даже на главной странице сайта.

Некоторые компании из-за загруженности не успевают выкладывать все кейсы у себя на сайте. В таком случае вы всегда можете запросить актуальное портфолио через менеджера.

Также некоторые кейсы могут отсутствовать в публичном поле из-за условий NDA (соглашение о неразглашении).

Кейсы должны быть релевантны вашему запросу на разработку, ведь если в агентстве ранее успешно делали интернет-магазин похожий на ваш, то могут повторить этот опыт. Часто наличие похожих кейсов является основным фактором принятия решения в пользу агентства.

Технический стек

Интернет-магазины можно разрабатывать не только за разные сроки и стоимость, но также используя разные подходы к разработке. Сайты могут разрабатываться на разных языках программирования, CMS (движках сайтов) и фреймворках. Более подробно вариации я рассмотрел в статье Сколько стоит интернет-магазин. Вот краткие ориентиры:

  • Языки программирования: PHP, Python, Ruby, C#, Java, Go, JavaScript и другие
  • CMS (система управления контентом): WordPress, 1C-Битрикс, OpenCart, ModX, Drupal и другие
  • Фреймворки (набор инструментов): Laravel, Yii2, Symphony, Django, Flask, Ruby on Rails, Vue.js, Nuxt.js и другие

Наличие у агентства подходящего технического стека может повлиять на ценообразование вашего проекта. Допустим вам экономически целесообразнее не “писать сайт с нуля”, а комплексно доработать имеющийся сайт. В этом случае стоит отдавать предпочтение тем Исполнителям, для кого стек вашего сайта является основным рабочим.

Пример: если разработчики владеют PHP Framework Laravel, а Заказчику нужно доработать старый сайт на Laravel, то переписывать с нуля сайт не нужно - это сразу экономия в 200-400 т.р.

Как правильно найти разработчиков интернет-магазина

Уровень технической экспертизы

Найти Исполнителей под свой стек - это еще половина работы. Важно чтобы специалисты были компетентны в разработке нестандартного и сложного функционала. Для этого у агентства должны быть разработчики уровня Middle и Senior, которые умеют не только взяться за сложную задачу, но и довести функционал до рабочего состояния.

В добавок разработчики должны использовать Git (система управления версиями), для строгого контроля команды разработки. Гит позволяет делать несколько веток проекта (тестовая ветка, боевая ветка и т.д) и в долгосрочной перспективе положительно влияет на скорость разработки. В идеале иметь хотя-бы одну тестовую ветку (которую видит только команда разработки) и боевую ветку (доступный сайт для всех пользователей).

Наличие тестовой ветки позволяет протестировать новый функционал заранее и отладить ошибки, нежели отлавливать баги на работающем сайте.

Также желательно, чтобы у команды был регламент на код-ревью (перепроверка кода старшим специалистом). Это помогает писать проект “чистым кодом”, что хорошо влияет на качество и быстродействие интернет-магазина.

Для компетентных разработчиков все вышеперечисленные требования - стандарт работы.

Уровень профильной экспертизы

Предпочтение стоит отдавать агентствам, которые разбираются в специфике вашего бизнеса и знают множество “подводных камней”. Для Исполнителей должно быть важно сделать ваш проект таким, чтобы он соответствовал требованиям законодательства РФ (пример разбора для медицинских сайтов).

Также Исполнитель должен разбираться в современных трендах, которые используют в вашей отрасли бизнеса, а также иметь опыт интеграций с подходящими цифровыми ресурсами (ERP, BPM, CRM, доставки, онлайн-оплаты, сквозная аналитика и электронная коммерция).

Отрасли бизнеса классифицируются так:

  • MedTech & HealthTech (Medical&Health Technology) - Медицина и здравоохранение
  • RetailTech (Retail Technology) - Онлайн-торговля и e-commerce
  • MarTech (Marketing Technology) - Маркетинг
  • EdTech (Education Technology) - Образование
  • FinTech (Financial Technology) - Финансы
  • AgriTech (Agriculture Technology) - Сельское хозяйство
  • FoodTech (Food Technology) - Пищевая индустрия
  • RealTech (Real Estate Technology) - Недвижимость и строительство
  • GovTech (Government Technology) - Государство
  • LegalTech (Legal Technology) - Юриспруденция
  • и другие

Уровень коммуникации и поддержки

Скорость. Замерьте скорость коммуникации менеджера при вашем первом обращении в компанию. Если менеджер перезвонил/написал вам в течении 1-2 часов или мгновенно — это хороший показатель.

Исключением могут служить только случаи, когда вы оставили заявку в выходной день.

Вежливость. Менеджер всегда вежлив, этичен. Если при первом знакомстве менеджер вам нагрубил - высока вероятность, что вы не сработаетесь.

Вовлеченность. Менеджер действительно понимает ваши запросы и ему интересно подготовить для вас подходящее решение. Подлинный интерес к вашему проекту вы точно распознаете.

Ценовой сегмент, стоимость и сроки

Определитесь с бюджетом на разработку интернет-магазина и вам будет проще найти подходящего исполнителя, не рассматривая при этом слишком дешевых/дорогих кандидатов.

Моя градация сегментов представлена в статье Сколько стоит интернет-магазин. В кратце я рассматривал сегменты: до 100 т.р., 100-250 т.р., 250-500 т.р., 500-1млн и более 1 млн. Как правило чем дороже стоит сайт - тем больше объем работ и большую ответственность готов брать Исполнитель.

Сроки во многом зависят от объема работ. Конечно любому Заказчику хочется увидеть готовый проект как можно скорее, но не стоит забывать, что сложные и качественные проекты никогда не разрабатываются быстро и дешево.

Как правильно найти разработчиков интернет-магазина

Комплекс услуг

Какие сопутствующие услуги оказывает агентство? Желательно чтобы ваша услуга была основным видом деятельности для этого Исполнителя. Если это так - то у команды много экспертизы в этом направлении, а значит такой Исполнитель будет надежнее.

Обычно это можно быстро выявить, если зайти на сайт агентства в раздел Услуги. Самые фаворитные и якорные услуги будут наверху списка.

Если вы знаете, что после разработки интернет-магазина в будущем понадобится разработка чего-то большего (Личного кабинета для партнеров например), то наличие таких услуг у компании будет плюсом. Очень часто удобнее и дешевле делать все доработки по сайтам с одним Исполнителем.

Присутствие в рейтингах

Присутствие в независимых и популярных рейтингах - это однозначный плюс для агентства в глазах потенциального клиента. Вот несколько популярных рейтингов:

Для удобства поиска в рейтингах предусмотрен гибкий функционал поиска по направлениям услуг, городам, ценовому сегменту и технологическому стеку.

Награды

Одного присутствия в рейтингах не достаточно. Желательно занимать почетные места в ТОП-ах по соответствующим категориям.

Вот несколько актуальных наград, которые есть у Medix IT:

Как правильно найти разработчиков интернет-магазина

Наличие ИП/ООО

Агентство должно быть официально оформлено, работать в белую и платить налоги. ИП - хорошо, а ООО - еще лучше, еще надежнее.

Не стоит ждать подписания договора на оказание услуг, ведь про наличие юридического лица можно уточнить заранее у менеджера.

Входит ли в реестр аккредитованных ИТ-компаний

Проверить, входят ли ваши кандидаты можно тут https://www.gosuslugi.ru/itorgs, понадобится только ИНН кандидата.

Medix IT входит в реестр аккредитованных IT-компаний
Medix IT входит в реестр аккредитованных IT-компаний

Все специалисты в штате

Чтобы минимизировать кадровый риск - стоит отдавать предпочтения тем агентствам, у которых все специалисты официально трудоустроены. Когда агентству нечего скрывать о своих сотрудниках, то на сайте могут присутствовать фотографии сотрудников и офиса.

Если агентство практикует делегирование работы на сторонних фрилансеров, то часто ничем хорошим это не заканчивается.

Заключение

Если вы планируете долго пользоваться своим интернет-магазином и регулярно его улучшать, то стоит относиться к выбору агентства очень избирательно и аккуратно. От этого выбора будет зависеть не только стоимость и качество проекта, но и влияние интернет-магазина на показатели вашего бизнеса.

Ищите не просто Исполнителя, а полноценного бизнес-партнера.

А как вы привыкли искать для себя агентство для разработки сайта?

Поделитесь опытом в комментариях!

Контакты

Если у вас есть вопросы по разработке интернет-магазинов или вы хотите обсудить доработки на существующем - свяжитесь со мной удобным для вас способом.

66
1 комментарий

Спасибо за статью, но позвольте не согласиться с некоторыми пунктами.

Портфолио и релевантные кейсы, конечно, важны, но давайте не забывать, что многие компании под NDA просто не могут показать свои лучшие работы. Оценивать компанию только по доступным кейсам — это всё равно, что судить о книге по её обложке. Как правило, как раз таки самые интересные проекты под NDA, потому как делаются через цепочку субподряда во главе которой какая нибудь "именитая" студия. Важно также общаться с командой и понимать их подход к работе.

Рейтинги и награды. Это больше про маркетинг, чем про реальную оценку качества. Заниматься PR-ом можно сколько угодно, но это не гарантирует качества работы. Важно смотреть на реальные отзывы клиентов и их опыт сотрудничества.

В общем, На практике всё намного проще и сложнее одновременно.

Ответить