В начале года к нам обратилась компания «Оптиксервис» с конкретной задачей: разработать 3 приложения для мобильных устройств. Идея была в том, чтобы облегчить клиенту путь от поиска нужного товара до его покупки и повысить% повторных заказов.

Сегодня актуальность мобильных приложений для брендов как никогда высока. Потребители все чаще совершают покупки с помощью своих мобильных телефонов, в том числе через приложения. Особенно это касается товаров первой необходимости и постоянного потребления (еда, косметика, лекарства, одежда и обувь).

По данным Яндекса онлайн-торговля в 2022 году выросла на 35% по сравнению с 2021 годом. До 70% от этого объема приходится на покупки через мобильные приложения.

Электронной коммерции мобильные приложения необходимы, чтобы стать ближе к людям: моментально обрабатывать запросы, рассказывать о скидках и акциях, развивать систему лояльности и регулярно напоминать о себе посредством пуш-уведомлений.

Контактные линзы ADRIA (компания «Оптиксервис") попадает в категорию "постоянного потребления»: очки, контактные линзы и сопутствующие товары. Логично, что мобильное приложение стало бы отличным способом увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.

Важный момент: в ADRIA детально сегментировали своих потребителей и выделила 3 группы. За основу они взяли содержание и частоту заказов, поисковые запросы, параметры товаров, которые покупатели указывали на сайте. Поэтому в соответствии со стратегией компании, которая включает в себя 3 бренда, необходимо было создать отдельное мобильное приложение для каждого из них.

Мы предложили решение: кроссплатформенные приложения на базе сервисов компании FITTIN.

FITTIN— разработчик мобильных приложений для e-commerce магазинов "под ключ". Наша команда создает современные кроссплатформенные приложения с учетом самых последних трендов и технологий. Подробнее наше портфолио можно посмотреть на сайте.

В данной статье мы подробно рассмотрим методологию работы и нюансы, характеризующие процесс создания кроссплатформенных приложений для компании "Оптиксервис".

Сегментация продукции

У нас 3 разных интернет-магазина, и у каждого своя целевая аудитория. ADRIA (https://adriacats.ru) — это собственная торговая марка контактных линз, монобренд. INOPTIKA (https://inoptika.ru) и NetOptika (https://netoptika.ru) — это мультибрендовые магазины

Александр Клемашев, директор по развитию e-commerce проектов

ADRIACats — это монобрендовый онлайн-магазин, предлагающий широкий ассортимент линз для глаз и сопутствующих аксессуаров. Товарный ряд насчитывает свыше 90 вариантов оттенков и рисунков. В магазине можно купить цветные и прозрачные линзы для ежедневного использования, а также различные варианты линз для съемки или карнавала в нужном цвете.

INOPTIKA, NetOptika — это мультибрендовые магазины контактных линз, средств по уходу за ними и аксессуаров. Отличительная особенность — низкие цены, удобные наборы и скидки /акции для постоянных покупателей.

Вводные данные:

У трех брендов разное продуктовое потребление. При этом клиентские базы между тремя приложениями не пересекаются. Попытки объединить клиентские базы брендов вели к оттоку пользователей и снижению покупательской активности.

Процесс разработки приложений

Над проектом для "Оптиксервис" работала команда высококвалифицированных специалистов компании FITTIN. Наши программисты работают с кроссплатформенным фреймворком Flutter.

Flutter — это передовой язык программирования, который позволяет создавать кроссплатформенные приложения.Он вобрал в себя опыт большинства существующих технологий, и является свежим взглядом инженеров Google на будущее мобильного продакшна.

В настоящее время существует не так много специалистов, которые работают на flutter. Это обусловлено, с одной стороны сложностью работы с ним, а с другой тем, что его использование стоит дороже, чем у других фреймворков.

Преимущества разработки мобильных приложений на Flutter:

Одним из главных преимуществ Flutter является его кроссплатформенность. Это означает, что мы создаём мобильные приложения, которые могут работать как на операционных системах Android, так и на iOS. Это существенно сокращает ресурсы, которые обычно связаны с разработкой двух отдельных версий приложения под разные платформы.

Flutter предоставляет богатый набор готовых компонентов и виджетов, которые позволяют создавать красивые и современные пользовательские интерфейсы.

При разработке «концептуального» решения наша команда создаёт мобильное приложение для интернет-магазина за 4 недели.

У компании «Оптиксервис» был запрос на разработку 3-х мобильных приложений с индивидуальным функционалом и дизайном. Учитывая особенности каждого из проектов, команда FITTIN справилась с разработкой 3-х фирменных приложений за 3 месяца.

С декабря 2022 года по февраль 2023 наша команда FITTIN вела работу над проектом в составе: проект-менеджеров, тестировщиков, аналитиков, разработчиков и дизайнеров.

В течении этого времени мы занимались подключением хуков для проектов, разработкой интерфейса, тестированием и отладкой мобильного приложения , подбирали наиболее эффективные решения и реализацию для поставленных задач по функционалу для проектов . В марте 2023 года, после проверки и приемки трех приложений командой “Оптиксервис” мы опубликовали в сторы все 3 проекта.

Ключевые особенности проекта

Возможности кастомизации пользовательского интерфейса во Flutter почти не ограничены. Разработчики могут свободно настраивать внешний вид виджетов, применять анимации, создавать уникальные стили и эффекты. Это позволяет создавать визуально привлекательные и индивидуальные приложения.

У ADRIA, как экспертов рынка, на сайтах уже было реализовано множество фич. Поэтому нашей команде нужно было внимательно изучить функционал сайта и реализовать его в приложении в таком же удобном и привычном для пользователя виде . Благодаря высококвалифицированным разработчикам нашей команды, мы всегда находим решение под запрос клиента.

Расскажем на примере фичи, которую мы разработали в мобильном приложении ADRIA : при заходе в приложение, пользователь сначала видит анимированный splash screen, а потом бесшовно открывается само приложение.

Как это работает:

Есть нативный splash screen, который нельзя анимировать во Flutter. Мы создали черный нативный splash screen, на который накладывается анимированная заставка, что создаёт оптическую иллюзию при заходе в приложение. Под анимированным splash screen мы прорисовывали само приложение, что убирает у пользователя момент загрузки — он сразу видит приложение

Разработчики команды FITTIN

С помощью пакетов и библиотек для 3D-графики и визуализации разработчики на фреймворке Flutter могут внедрять трехмерные элементы и эффекты в приложения. Такая технология дает возможности создавать интерактивные модели, делать визуализацию данных и развлекательный контент.

Например, в мобильном приложении ADRIA мы реализовали функционал с примеркой линз:

Так, выбирая цветные линзы в карточке товара, пользователь может заранее посмотреть, как линзы изменят именно его цвет глаз. Он просто двигает ползунок на фото модели с выбранным цветом глаз. При этом система «накладывает» на глаза выбранные цветные линзы, что позволяет пользователю понять, как данный цвет линз будет смотреться на его глазах.

Трудности при разработке

На один товар (очки, линзы) приходится большое количество вариаций предложения. У линз есть несколько параметров, которые пользователь может выбрать под себя (например, рефракция, диаметр, кривизна и другие). Количество таких параметров отличается для разных линз, но максимально возможное — 4. Они зависят друг от друга и выбираются последовательно. При этом, пользователь может их изменить последовательно с конца списка.

При разработке приложений сложность заключалась в том, чтобы придумать механизм того, как подгружается путем запросов ответа к бэкэнду нужный потребителю товар.

Реализовали так: клиент сначала указывает параметры (перед тем как перейти в каталог). Когда он выбирает один товар, к нему подгружаются схожие товары с учетом обозначенных параметров.

Удобство для потребителя: Таким образом, приложение не грузит все коммерческие предложения разом, а производит отбор по введенным данным. Это увеличило скорость загрузки приложения и позволило сохранить минималистичный вид интерфейса, не перегружая его большим объемом информации.

Что это дало: быструю (менее 1 секунды) загрузку каталога.

Поддержка готовых приложений

В рамках нашей компании у клиентов есть 2 варианта владения приложением:

  • Подписка на использование мобильного приложения с ежемесячной оплатой
  • Выкуп мобильного приложения в собственность

Компания “Оптиксервис” использует решение по подписке компании FITTIN. Даже после релизов в сторы наша команда продолжает контролировать работу приложений и оказывать необходимую техническую поддержку заказчику в рамках лицензионного договора.

К заказчику прикреплены Project менеджер, KAM и QA FITTIN, с которыми можно обсуждать все возникающие вопросы и планировать развитие приложения, в рамках оговоренных и поставленных задач от заказчика.

Компания "Оптиксервис" видит потенциал в мобильных приложениях для увеличения количества клиентов, объема продаж и конечной прибыли и планирует и дальше их развивать.

На данном этапе мы планируем повышать долю людей, заказывающих продукцию через приложение, в сравнении с другими онлайн каналами. Безусловно, есть идеи по добавлению интересных фичей в приложение, но об этом поговорим уже после их реализации.

Александр, директор по развитию e-commerce проектов.

При каких условиях другие бренды могут рассмотреть возможность применения аналогичного подхода с разработкой нескольких приложений в рамках одной компании:

Разработка нескольких приложений в рамках одной компании для различных брендов магазинов при детальной сегментации и глубоком понимании целевой аудитории - это стратегически обоснованный подход, который способствует эффективному удовлетворению потребностей разнообразных клиентских сегментов. Позволяя каждому бренду выделиться и уделять особое внимание своей целевой аудитории, такой подход повышает конкурентоспособность компании и обеспечивает более глубокое взаимодействие с клиентами.Это также способствует увеличению лояльности и улучшению пользовательского опыта. В итоге, разработка нескольких приложений для разных брендов при правильной сегментации помогает компании максимизировать свой потенциал на рынке и достичь более значимых результатов.

Кроме стратегических преимуществ, разработка нескольких приложений для разных брендов магазинов с детальной сегментацией и пониманием целевой аудитории также обладает несколькими техническими плюсами:

  • Максимальная персонализация: Разные приложения позволяют более тщательно настраивать пользовательский опыт для каждого бренда, что способствует высокой степени персонализации и удовлетворению потребностей каждой целевой аудитории.
  • Быстрая оптимизация и обновления: Отдельные приложения упрощают процесс обновления и оптимизации для конкретных брендов,

    позволяя быстро реагировать на изменения в требованиях рынка и улучшать приложения.

  • Улучшенное управление данными: Разделение приложений позволяет более эффективно управлять данными, связанными с каждым брендом, и обеспечивать высокий уровень безопасности и конфиденциальности.

  • Оптимизированные интеграции: Каждое приложение может иметь оптимизированные интеграции с уникальными сторонними сервисами и API, что повышает его функциональность и конкурентоспособность.

  • Более простая масштабируемость: При необходимости добавления новых брендов или расширения бизнеса, разработка отдельных приложений облегчает процесс масштабирования и поддержания структуры приложений.
11
Начать дискуссию