Как выбрать веб-студию «без лапши» или признаки хорошей студии?

От осведомления до покупки!

Целью написания данной статьи является повышение осознанности покупателя перед принятием важного решения – выбора исполнителя на разработку бизнес-инструмента, с которым придется взаимодействовать и успешно управлять на протяжении всего жизненного цикла компании.

Выбор веб-студии, будущего разработчика вашего проекта, мало чем отличается от подхода к выбору и покупке значимого товара (например, нового авто).

Принимая во внимания этот факт, мы будем опираться на всем известные стадии покупки, сможем работать с мотивами и барьерами на каждой стадии принятия решения.

С чем стоит определиться в первую очередь?

1. Определить для себя конкретные цели создания сайта

2. Установить границы бюджета будущего проекта

2.1 Бюджет неограничен (дорога к топовым студиям)

2.2 Бюджет ограничен (рассматриваем этот вариант)

2.3 Бюджета нет (в статье не затрагивается)

Осведомление

На данном этапе спрашиваем и узнаем

Звонок другу!

Начинаем с нашего ближайшего окружения. Ваши знакомые и коллеги могли получить опыт работы со студиями в сфере веб-разработки. Первое это наши знакомые, которые получили свой опыт (ключевое, именно “свой”). Положительный отзыв о студии, необходимо примерять на себя – решение своих задач. Если положительно отзывались о работе Seo специалистов компании, это не значит, что выполнение поставленных для вас задач на разработку будет столь же успешно. Стоит принять этот факт во внимание.

Спроси у Google!

Понимая цели и задачи, возложенные на сайт (конкретно наш индивидуальный случай), начинаем изучать рынок предложений.

Студии на «шаблонах» и с «готовыми решениями» – чье-то чужое решение, а не индивидуальность. Получаем больше проблем при адаптации и заточке под конкретный бизнес. Как результат: «подобие сайта с кривым дизайном, обреченный умереть не родившись». В таком случае сократим поиски, остановившись на студиях с индивидуальным подходом к клиенту!

Изучение

Внешний анализ. Вначале был сайт…

Личный сайт студии – первое доказательство профпригодности.

Что мы будем искать на сайте

1. Простая и понятная навигация

2. Чувство прекрасного и дизайнерские умения

3. Четкий перечень услуг

4. Готовность решать наши задачи

5. Есть конкретная ценовая политика

Все по 50!

Не сложно предположить, что вы встречали рекламу подобного содержания: “Сайт за 3 дня! ”, “Лендинг — 1 500 гривен!”, “Корпоративный сайт за 3 000 гривен!”. Также вы наверняка видели в магазине колбасу за 50 гривен, икру за 50. Покупали? Думаете вкусно? А что насчет пользы?

Оценка

Приступим к оценке цены/качества

Собираем плюсы и минусы студий и приступаем к сравнению их между собой.

К плюсам мы будем относить наличие перечисленного, ну а к минусам его отсутствие.

1. Портфолио. Просмотр работ и кейсов поможет получить «картинку» чего вам ожидать при работе с этой студией.

2. Разносторонность проектов – присутствуют различные, как по тематике, так и по сложности проекты (опыт работы с несколькими CMS, Framework).

3. Присутствие солидных клиентов (в портфолио не только личные сайты, проекты малого и среднего бизнеса, но и крупные компании).

4. Отзывы. Ну тут все просто. Даже простые обыватели интернета получили свою дозу «пластиковых», бесполезных отзывов, придуманных на ходу.

5. Сопутствующие услуги. Также могут положительно сказаться при выборе.

Репутация нарабатывается годами. Стаж студии — дополнительная гарантия, что ваш проект доживет до финального этапа разработки.

Подтверждение выбора

Продолжаем собирать преимущества – минимизируем риски!

1. Наличие договора – солидный аспект при начале сотрудничества.

2. Налаженная схема работы — гарантирует прекрасный результат

3. Фото реальных сотрудников. Необходимый штат сотрудников — хорошая веб-студия должна работать с профессиональной командой, в которой есть маркетологи, дизайнеры, программисты, копирайтеры и оптимизаторы – специалисты, которые знают свою работу и умело реализуют свои знания на практике.

4. Гарантия и поддержка

5. Обучение основам работы с сайтом. Руководство или инструкция.

Забота об обратной связи

1. Отдел продаж + контактная информация. Указаны номера телефонов – и вы даже можете дозвониться по ним 🙂 Адекватный email – как ни странно, до сих пор существуют подобные ящики 123profi@mail.ru и qwerty2020@bb.net

2. Постоянный физический адрес (офис, место встреч и работы с заказчиком)

В большинстве случаев, не имеет значения в каком городе расположен офис веб-студии: можно с легкостью решить любые вопросы благодаря использованию современных коммуникационных технологий. Выбор остается за вами какой вариант для вас привлекательней, комфортней!

Больше практики!

Начиная с данного этапа могут потребоваться ваши действия, чтобы получить больше информации. Мало того, в некоторые моменты придется встать с дивана:) Но оно того стоит!

Первый контакт

Обработка заявки. В команде есть пунктуальный, ответственный менеджер, а значит вы получите быстрый отклик с сайта и по почте

Личная встреча, а не бриф

Если после заявки, оставленной на сайте, вы получили бриф для заполнения – это тревожный знак. Скорее всего и сайта вам придется делать самим. Заполнение брифа – это обязанности сотрудников студии!

Только на личной встрече вы сможете передать ваши цели и задачи, а команда специалистов осмыслив полученную информацию сможет предложить эффективное именно для вас решение.

Личная встреча

1. Проверяем компетентность, ценности, принципы

Если вам с ходу говорят, что мы такое уже сотни раз делали и вам сделаем, можно уже насторожиться. По такому подходу к клиенту можно смело говорить о принципах на которых строиться вся компания – конвейер. Далеко не каждая студия понимает ценность индивидуальности каждого проекта. Для того, чтобы сделать качественный продукт, не стоит использовать ряд шаблонностей. Правильнее использовать опыт для накопления большей уверенности и поиска новых возможностей, смелых решений, чтобы создать лучшее. Только такой подход гарантирует развитие команды и студии в целом.

2. Решение задач заказчика, а не «игра в сайтики»

Вам не нужен сайт! Вам нужен результат, которого можно добиться благодаря сайту. Мы должны понимать сайт, как инструмент достижения конкретно поставленной цели. Поэтому и разговор должен быть не о самом сайте, а о решении задач клиента.

По переговорам можно сложить впечатление не только о менеджере, но и о самой студии.

Покупка

Что нужно требовать перед покупкой

1. Техническое задание. Все четко и ясно, что делаем и как делаем.

2. Договор. Прежде чем подписать документ ознакомитесь т.к в нем присутствуют как права, так и обязательства клиента, если что-то непонятно менеджер объяснить доступным языком.

3. Оплата. Открытые и удобные условия оплаты. Поэтапная оплата.

Заключение

Для объективной оценки студии необходимо пройти все этапы начиная с внешней оценки сайта до личной встречи.

Но в большинстве ситуаций будет достаточно сделать выборку кандидатов уже по состоянию сайта. При наличии на сайте основных критериев качественной студии вы смело можете переходить к следующим действиям.

11
3 комментария

Мне кажется лучше всего обращать внимание на портфолио и советы друзей. Я пробовала работать без портфолио с одной девушкой, но результат не удовлетворил. Все-таки лучше обращаться к профессионалам. Только благодаря своему опыту я это поняла и спасибо другу который заказывал сайт у данной студии https://veb-studiya-orion.ru/ . Действительно мастера.

Ответить

Наталья, или кто-нибудь другой - хочу узнать больше информации про студию https://veb-studiya-orion.ru/, заинтриговало название, может сайт закажу у них.

Ответить

Постоянная проблема найти хороших исполнителей, поэтому нужно опираться на портфолио. Главное, чтобы оно еще было настоящим))
Заказывали несколько сайтов-лендингов по рекомендации знакомых aimstudio.ru. Отлично сработали.

Ответить