Зачем платить агентству, если уже есть штатный сеошник

Даже если в компании уже есть сеошник или целая SEO-команда, в некоторых случаях привлечение агентства поможет сделать прорыв по трафику или просто сбросить с себя накопившиеся задачи.

Я — Юра Дюпин из Digital Strategy расскажу, в каких задачах агентство поможет усилить внутреннюю команду. Это примеры из нашей работы.

Быстро выполнить большой объем задач, когда не хватает своих рук

Инхаус-команда может взять на себя определенный объем задач. Если нужно резко масштабироваться, например собрать огромный объем семантики или сделать описания десяткам тысяч товаров, то часто для них это невыполнимая задача. Не будут же они на три месяца нанимать людей, одни собеседования столько займут.

Можно провести аналогию с футбольной командой. Хорошо, если есть игроки, которые сидят на скамейке запасных и могут заменить кого-то из уставших игроков. Но очень часто в компании на «скамейке запасных» пусто, все внутренние специалисты загружены. Тогда в помощь приходит агентство.

Мы работали с очень крупным интернет-магазином техники. Однажды нужно было поменять описание товаров, чтобы страницы лучше индексировались. А их там миллионы. Выполнить это нужно было не через месяц или год, а быстро, поэтому выделять свои ресурсы компания не могла. А даже если нанимать фрилансеров, на это тоже нужно время.

У нас всегда есть пул запасных специалистов, которых мы можем подключать по требованию. Например, свободные копирайтеры, которые уже работают с нами, но не загружены полностью.

Такая же история была, когда нам дали план по сборке семантики — это простая ручная работа, но ее тоже нужно делать. Нагрузка увеличилась на 30%, и мы быстро собрали под проект отдельную команду. Работали так: собирали семантику и отдавали внутренним специалистам, а они ставили задачи разработчикам и копирайтерам на создание необходимых страниц.

Главная особенность здесь в том, что ответственность за результат остается на стороне компании, мы выполняем роль «рук». Или можем делить нагрузку с внутренней командой. Например, делаем работу, которую никто не успевает: анализируем конкурентов и тренды, выясняем, какие товарные категории на рынке представлены хуже или лучше, изучаем спрос.

Найти лучшие SEO-методы для своего сайта из тех, что есть на рынке

Это особенно актуально для стартапов. У них нет возможности раздувать штат. Внутри есть человек, которые отвечает за прирост трафика или за оценку любых изменений на сайте с точки зрения SEO. И мы работаем с ним в синергии.

На себя берем SEO-экспертизу и отвечаем за результат, а специалист внутри помогает договариваться с другими командами и выставлять приоритет нашим задачам.

Например, мы работали с агрегатором новых автомобилей. В команде — продуктологи и специалист по SEO, который координировал работу. Мы провели аудит, выявили самые востребованные запросы и расписали список страниц, которые нужно реализовать на сайте.

Допустим, нужна страница под запрос «Хендай Солярис на автомате чёрный». Специалист в штате доносит эту информацию для продуктовой команды, от них поступают возражения: «У нас уже есть страница „Хендай Солярис на автомате“». У специалиста в штате большой авторитет, и он легко убеждает, что пользователю удобнее заходить на страницу с результатами, который он непосредственно искал.

Агентство постоянно нарабатывает новый опыт, потому что работает с множеством проектов и проблем. Получается, компания получает не одного специалиста с ограниченной экспертизой, а все лучшие практики в SEO.

Например, для автомобильного стартапа мы проводили целое исследование: какие автомобили лучше покупают в кризис, а какие — нет. На основе этого маркетологи смогли более точно настроить рекламные кампании и получить больше заявок. А не тратить деньги на рекламу тех автомобилей, которые заведомо не пользуются спросом.

Оценить хард-скиллы сеошника

Если в компании до этого еще не было SEO-отдела, то сложно оценить, насколько у конкретного кандидата достаточные навыки для работы. Оценить софт-скилы (умение общаться, эмоциональный интеллект, командность) может и сама компания, а для оценки хард-скиллов нужен человек, который понимает, какие SEO-знания и навыки сейчас нужны.

У нас в агентстве найм поставлен на поток, поэтому разработаны собственные системы оценки навыков и процесс обучения. Плюс есть своя большая экспертиза в SEO: грубо говоря, нам постоянно приходится отслеживать тренды, учиться новым методам, иначе не сможем делать клиентские проекты. Со всем этим легко оценить навыки кандидата.

Например, работали с крупным зарубежным порталом, у них есть представительство в России. Свои сеошники за рубежом делают продвижение в Гугле, но ничего не знают про Яндекс. Русское представительство подобрало несколько кандидатов и обратились к нам, чтобы посмотреть на технические навыки.

Мы встретились с кандидатом, задали вопросы, оценили уровень: проверили, что специалист не просто красиво рассказывает, но может это реализовать — в общем, тестировали на «синдром утенка». Писали об этом в другой статье.

Когда один из кандидатов прошел отбор, сделали ему план. В основе плана был наш аудит сайта, по которому сеошник выполнял работы, а мы контролировали качество. В определенный момент поняли, что специалист достаточно прокачался и может работать самостоятельно.

Прокачать сотрудника до полноценного специалиста по SEO

Другая ситуация, когда компания хочет прокачать своего текущего сеошника или обучить SEO кого-то из смежных специальностей, например программиста или маркетолога. Мы проводим его по нашей внутренней системе обучения и становимся для него наставниками:

тестируем его уровень в SEO и понимаем общие компетенции;

разрабатываем дорожную карту, чем этот специалист должен заниматься на первом этапе. Если есть вопросы, отвечаем, буквально ведем его за ручку по процессу: например, учим собирать семантику, формировать Title и Desc, находить технические ошибки и писать ТЗ на их исправление и т.д.;

проверяем и оцениваем работу, даем рекомендации, следим, чтобы он нигде не проседал. Бывает, что сначала человек бодро учится, а в какой-то момент попадает в «долину смерти»: сталкивается с проблемой и не может продвинуться дальше. Мы как наставники выясняем, какие трудности мешают двигаться дальше и подсказываем несколько путей выхода из тупика;

корректируем план и ведем специалиста по нему;

как только видим, что специалист справляется сам, отпускаем его в свободное плавание.

Он все время под нашим контролем. Сначала учится делать простые вещи: разбиваем одну большую задачу на итерации, потом уходим в более сложные моменты. Все время мы ведем его по нашей карте навыков SEO-специалиста, чтобы у него появились все нужные навыки.

Один из вариантов плана по росту в зонах ответственности
Примеры хард-скиллов для специалистов разных уровней: от джуниоров до сеньоров.

Плюс обычно мы разделяем силы. Пока специалист учится, мы не бросаем продвижение компании, а забираем на себя глобальные задачи. Например, проводим аналитику спроса, выявляем сезонные тренды — всё это специалист потом может использовать в своей работе. Если нужно, берем на себя и операционные задачи.

Не просесть по трафику, если ушел штатный оптимизатор

Если в компании есть сеошник, в любой момент он может уволиться, заболеть или что угодно еще. И если с компанией уже работало агентство, например брало на себя мелкие и оперативные задачи, то оно может быстро перехватить задачи на время поиска нового специалиста.

Например, мы работали в проекте и брали на себя только оперативные ручные задачи: например, собрать семантику, переписать описания товаров. Когда сеошник резко уволился, мы подхватили его задачи и делали их в том же объеме. Трафик не просел.

Понять, почему трафик перестал расти, если команда все делает правильно

Бывает, что у специалиста в штате замыливается взгляд. Такое случается абсолютно со всеми, кто долго делает один и тот же проект. То есть специалист будто бы все делает правильно, но результата нет. А иногда, наоборот, трафика становится меньше.

Например, мы делали консалтинг для одной библиотеки электронных книг и аудиокниг. Один сеошник уволился и оставил старому в наследство чек-лист с 15-20 факторами ранжирования, которые прежний оптимизатор затачивал на сайте. Среди них были метатеги, семантическая разметка и т.д.

Мы периодически отвечали на вопросы нового специалиста, но самим сайтом не занимались. Трафик не рос и компания думала, что исчерпала все способы оптимизации. Мы подключились, провели аудит и оказалось, что чек-лист можно расширить как минимум в два раза. То есть штатный специалист не использовал множество точек роста трафика.

Например, мы заметили, что на сайте нужно изменить:

  • убрать дубли страниц, настроив Canonical и соответствующие ответы сервера на обращения к несуществующим страницам;
  • добавить deep links для связи сайта с мобильным приложением;
  • создать посадочные страницы под группы популярных запросов и прописать шаблонные H1, Title, Description, основанные на переменных;
  • повысить скорость загрузки сайта, особенно на мобильных устройствах, после аудита страниц в Google PageSpeed;
  • повысить удобство использования на мобильных устройствах, после аудита страниц в Google Mobile Friendly и др.;

А еще нашли несколько ошибок и недочетов, например из-за большого количества дублей и неверно настроенной пэйджинации поисковики могли некорректно считывать поведенческие факторы.

Дубли страниц были из-за некорректно заведенных имен автором и названий книг в базе. Например, имя автора могло быть с точкой после первой буквы имени (А. Пушкин) и без (А Пушкин) — соответственно на сайте это были две разные страницы, хотя автор один. Так и с книгами. От поисковиков были закрыты все англоязычные книги, но спрос на них был.

Еще проблемой были внешние ссылки партнеров, которые ставили ссылки на сайты с огромным количеством других ссылок — анкоры. Мы рекомендовали попросить партнеров закрывать от индексации такие ссылки, чтобы не вредить ссылочному профилю, который оценивается Яндексом и Гуглом и влияет на позиции сайта в поиске.

Подготовить стратегию роста и рассчитать необходимые ресурсы

Бывает ситуация, когда в штате компании уже есть SEO-специалист с хорошими техническими скиллами. Но при этом он не умеет мыслить и говорить про SEO на языке бизнеса. Он хорошо знает, какие теги и где прописать, но не понимает, как сделать долгосрочный план развития направления и получить необходимые ресурсы у руководства. В результате задачи по SEO все время оказываются на последних местах в приоритете разработки и других отделов, а поисковый трафик не растет.

Например, при работе с порталом путешествий мы последовательно прошли несколько шагов для формирования SEO-стратегии:

  • проанализировали сайт и всех его конкурентов, составили список задач по всем направлениям;
  • совместно с продуктологами и отделом разработки оценили сложность и потенциальную ценность технических задач. Составили план, договорились о процессе взаимодействия, описали процедуру SEO-тестирования;
  • ту же операцию проделали с редакцией по контентному наполнению сайта и с маркетологами по развитию ссылочной массы;
  • оценили несколько сценариев роста трафика и коммерческих показателей в зависимости от выделенных ресурсов;
  • защитили стратегию продвижения перед руководством компании.

Последующая реализация стратегии проводилась, в основном, силами инхаус-специалистов с нашим периодическим консалтингом. В результате компания за полтора года вошла в Топ-3 по поисковому трафику в высококонкурентном сегменте.

------------

Напишите нам на сайт или прямо в комментариях к статье, расскажите о конкретной задаче, и мы подберем для вас схему развития SEO-отдела в вашей компании»

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Орел

Сеошники блин, ваш сайт криво работает под мобаил, и снова требования ввода телефона для заявки, в век мессенджеров это моветон, я не хочу чтобы мне звонили и задавали очередные однотипные вопросы, все это я могу отправить текстом по почте или в мессенджере и ответом получить ответ по стоимоти работ

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Инхаус же, на удаленке в дырявых носах сидит сеошник ковыряет в носу и ждет денек

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

Евгений, спасибо за комментарий, сайт сейчас в процессе переработки. 

Если не хотите общаться голосом — можете написать нам на [email protected] или указать в комментарии к заявке, в каком мессенджере вам удобнее общаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Texts Ninja

21 век. Добавьте мессенжеры в контактах на сайте, терять на почту время неохота, а вопрос есть

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

Спасибо, обязательно добавим. Пока что можно написать в телеграм Денису @pilkodenis . 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"У нас в агентстве найм поставлен на поток, поэтому разработаны собственные системы оценки навыков и процесс обучения" – ну вы бы рассказали, а то, как-то не очень верится

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

Спасибо за интерес! В следующих постах обязательно расскажем, не хочется все мешать в одну статью.

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade
Зачем платить агентству, если уже есть штатный сеошник

Ответ: этого делать не нужно. /thread

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

Прямо никогда не нужно? Или все же бывают ситуации, когда нужно? ;)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда