Резиденты: основатель консалтингового агентства The Moon Николай Сюсько

О помощи стартапам, проблемах больших компаний и будущем технологий.

Резиденты: основатель консалтингового агентства The Moon Николай Сюсько

Резиденты — это регулярная рубрика DI Telegraph о профессиональном пути людей, которые работают в коворкинге в центре Москвы.

2005-2008 годы

В 2005 году я влюбился и переехал из провинциального города Ужгорода в Киев. Устроился копирайтером в бутиковое рекламное агентство. Через год с небольшим я перебрался в веб-студию Brainberry — тогда их ещё не называли digital-агентствами, — а потом стал пиарщиком в ИТ-компании K-Trade (до того как это стало дико модным). В кризис 2008 года, когда маркетинг стоял последним в очереди, я провел замечательное время в издании TimeOut Kyiv, работая музыкальным редактором.

2009-2016 года

В 2010 году я стоял у истоков украинского SMM в диджитал-агентстве СОХО. А потом перешел руководить отделом диджитал-коммуникаций в PR-агентстве PRP Ukraine. В 2012 в поисках более прогрессивного рынка переехал в Москву. Там моим домом стали диджитал-агентства Affect и JAMI. Отвечал за позицию директора по развитию бизнеса и коммуникаций. Разные места работы дали возможность получить смесь опыта из ИТ, рекламы, музыки и пиара.

2017 год

После работы в рекламных агентствах иногда хочется повеситься. Ты прекрасно понимаешь некогда нашумевшую статью на Adme «Реклама ничего не создает». Поэтому, когда приходит осознание, что рынок построен на лжи, тебе довольно сложно переключиться на новые рынки. Вместе с моим другом, разочаровавшимся в корпоративной клиентской машине FMCG-рынка, мы создали компанию по аутсорсингу маркетинга для стартапов, но совсем не заметили, как перешли на сторону Kickico.

Kickico — это краудфандинговая платформа на блокчейне, собравшая около $30 млн на ICO. Если учесть, что через несколько дней криптовалюты подорожали в три-четыре раза — более $100 млн.

Резиденты: основатель консалтингового агентства The Moon Николай Сюсько

Оттуда я ушёл при абсолютном несогласии с менеджерскими решениями. Когда как менеджер ты связан по рукам и ногам, ничего хорошего из этого не выйдет. Но как «вход в блокчейн» — это был замечательный опыт, результаты которого и сейчас определяют мою жизнь.

2018

Получив этот опыт, я решил помогать стартапам. И начал с конца: сперва мы с командой поработали с инвесторами, провели глубинные интервью, узнали их ожидания относительно проектов. И только после этого стали выходить к потенциальным клиентам — уже с пониманием, как нужно работать с инвесторами на нашем высококонкурентном и довольно циничном рынке.

Резиденты: основатель консалтингового агентства The Moon Николай Сюсько

Я уверен, что технологии влияют на наши жизни всё сильнее и сильнее. У этой медали есть две стороны. С одной стороны, «Большой брат» уже знает всё и о состоянии нашего здоровья, и о том, что и где мы сказали. С другой стороны, технологии облегчают нам жизнь — люди делают всё с помощью приложений. В том числе и влюбляются — я, например, так познакомился со своей будущей женой.

Цифровые инструменты могут значительно влиять на наши жизни, и задача нашей компании — помочь добропорядочным проектам принести новые технологии и развить уже существующие.

Основываясь на этой позиции, я решил создать компанию, которая будет помогать технологичным стартапам реализовывать их бизнес-задачи. У стартапов есть много «узких мест» — от разработки продукта до поиска инвестора. Мы знаем как работать с такими задачами.

Стартапы находятся на разных стадиях зрелости: у одних есть идея, но нет умения упаковать её в маркетинговый продукт. У других есть разработка, но нет понимания, как продвинуть эту разработку, чтобы получить первых пользователей. Третьи не справляются с тем, чтобы правильно преподнести свою разработку инвестору.

Мы занимаемся акселерацией, помогая стартапам компенсировать их недостатки, — в том числе, и нехватку специалистов. Принцип работы достаточно прост. Мы приходим в проект, проводим аудит его зрелости, а в дальнейшем сотрудничаем в статусе стратегического партнера.

Сегодня

Работа с технологическими стартапами — это возможность уже сегодня определять каким будет завтра, улучшая качество жизни людей, народов и целых государств.

Резиденты: основатель консалтингового агентства The Moon Николай Сюсько

Один из блокчейн-проектов, которым мы помогаем с развитием, связан с наукой. Наука часто финансируется государством: одним проектам и ученым власти дают деньги на развитие, а другим, к сожалению, нет. В итоге, многие ученые не получают финансирования, хотя они могут быть связаны с крайне насущными мировыми вызовами — например, борьбой с раком.

Если же мы предоставим ученым возможность получать альтернативное и децентрализированное финансирование, впоследствии мы, скорее всего, увидим прорыв в науке. Над таким проектом мы сейчас и работаем, он называется DEIP.

Мы работаем, в основном, с зарубежными компаниями — сейчас у нас около 10 клиентов из США, Азии, ОАЭ, Западной и Центральной Европы. Мировые компании помогают оказаться в центре глобализации, когда в одной команде люди многочисленных национальностей, культурных особенностей и гендеров (даже не двух). Это совершенно другой уровень этичности или экологичности в бизнес-отношениях, нежели у нас.

Завтра

Мы работаем с рынком блокчейна, но в будущем хотим расширить пул клиентов — заниматься ИИ, интернетом вещей, робототехникой. К счастью, технологий, которыми мы будем пользоваться в будущем, довольно много. И каждая из них крайне любопытна.

Нам интересна активная экспансия в Азию, где компании слабо представляют, как работать с остальным миром (привет, глобализация). Сейчас проводим переговоры с потенциальными партнерами в Сингапуре, Пекине и Гонконге. Я очень верю в силу коллабораций агентств или компаний консалтинга, потому что в одиночку невозможно добиться больших результатов.

1.8K1.8K открытий
5 комментариев

технологичные статьи про технологичные стартапы

Ответить

Еле дочитал, думал подорвусь на собственном любопытстве.
Интересно, какую экспертизу могут предложить несколько чуваков из коворкинга в Москве компаниям в Сингапуре?

Ответить

Как минимум выход на Российский рынок. И не только

Ответить

Это к "роудшоуникам" =). Здесь речь о маркетинге, о его полном сервисе. От customer development и до первых клиентов, а затем масштабирования.

Ответить